Нина Николаевна Семёнова
Конспект подгруппового логопедического занятия детей подготовительной группы «Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- закреплять знания детей о перелётных птицах;
- активизировать словарь по теме, обогащать новыми словами;
- совершенствовать грамматический строй речи (называть части птицы, согласование существительного с числительным
Коррекционно – развивающие:
- совершенствовать диалогическую речь как средство общения, поощряя инициативу каждого ребёнка в речевом общении и участии в беседе;
- темпа и ритма речи;
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия детей подготовительной группы „Перелётные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- развивать координированность общей, мелкой моторики и речи, зрительное восприятие и внимание
Коррекционно – воспитательные:
- формировать навыки сотрудничества, ответственного отношения к
выполнению задания; нравственно – эстетического чувства к природе
Оборудование: интерактивная доска со стилусом, ноутбук, проектор.
План занятия :
I Коммуникативный круг
Логопед с детьми читают стихотворение и выполняют движения по тексту. Громко мы крикнем
На весь белый свет:
«Люди, привет!
Солнце, привет!»
Пташек пугать мы не станем – нет, нет.
Ласково скажем:
«Привет, привет!»
II Основная часть:
• Отгадайте загадки:
По лужку он важно бродит, В синем небе голосок,
Из воды сухим выходит. Будто крохотный звонок.
Носит красные ботинки, (Соловей)
Дарит мягкие перинки. (Гусь)
Длинноногий, длинношеий,
Длинноклювый, телом серый.
А затылок голый, красный,
Бродит по болотам грязным.
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек. (Журавль)
-О ком были эти загадки? (О птицах)
-Какие это птицы? (Перелётные)
• Закончи предложение
- Какие птицы прилетают к нам самые первые?
-Договори
Грач….прилетел
грач к кормушке….подлетел
под кормушкой …. пролетел
около кормушки ….поседел
вокруг кормушки…облетел
в кормушку …. залетел
• Полёт птиц
- А вы знаете как птицы могут летать? Запоминай!
- Покажи и назови как летят птицы.
Динамическая пауза
Логопед с детьми читают стихотворение и выполняют движения по тексту.
А уж ясно солнышко руки вверх, идут по кругу
Припекло, припекло.
И повсюду золото руки вниз, идут по кругу
Разлило, разлило.
Ручейки по улице бегут по кругу в другую сторону,
Всё журчат, журчат. руки на поясе
Журавли курлыкают бегут в другую сторону, высоко
И летят, летят. поднимая колени, взмахи руками
• Назови силуэты птиц :
Журавль лебедь сова дятел чайка воробей утка
-Какие из них перелётные? Почему?
• Четвёртый лишний
-Назови птиц :
Зяблик журавль воробей аист
-Какая птица лишняя? Почему?
• Сосчитай птиц
1 грач…. 5 грачей
• Собери птицу из частей
Пальчиковая гимнастика
Клювов длиннее не видывал я,
Чем у аиста и журавля.
• Помоги ласточке долететь до гнезда
Работа на доске с карандашом.
III. Заключительная часть
На экране просмотр фильма под песню, дети выполняют плавные покачивания.