МААМ-картинки

Конспект подгруппового логопедического занятия «В гости к ёжику»

Елена Михальцова
Конспект подгруппового логопедического занятия «В гости к ёжику»

Тема «В гости к ёжику»

Задачи:

Автоматизировать звук Л в обратных слогах, в словах с прямыми и обратными слогами, в загадке.

Дифференцировать звуки С и Ш в словах и стихотворениях.

Автоматизировать звук Ж в рассказах и словах.

Учить пересказывать небольшой текст с опорой на мнемотаблицу.

Продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом.

Закрепить умение согласовывать существительные в падеже, подбирать прилагательные к существительным, использовать в речи предлоги: на, в, за, над, около.

Упражнять в образовании притяжательных прилагательных.

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „В гости к ёжику“» размещена в разделах

Активизировать словарь: дуб, дупло, еж, ежата, ежиха, су-джок.

Вырабатывать сильную воздушную струю. Развивать фонематический слух, мышление, мелкую моторику.

Материал:

Игра «Четвертый лишний», логопедическая тетрадь с рисунками: булавка, иголка, палатка. шоколад, лукошко, молоко; картинка с изображением дуба с дуплом, на дубе желуди, на ветке дятел, в дупле белка, за деревом лось, над деревом сокол, около дуба галка. карандаш и лист бумаги, мнемотаблица к рассказу «Ёжик-лежебока», шарики су- джок по количеству детей, стаканы с водой и коктейльные трубочки по количеству детей.

Ход занятия:

Логопед. Сейчас мы с вами пойдем в гости, а к кому вы скоро узнаете. Посмотрите на картинку и скажите, кто здесь лишний и почему?(Ответы детей)

Вот в гости к ёжику мы и отправимся.

Поплывем на кораблике (упражнение «Парусник»).

Посмотрите какой шторм (упражнение на дыхание «Шторм в стакане»).

Теперь поскачем на лошадке (упражнение «Лошадка»).

Я - весёлая лошадка,

Тёмная, как шоколадка.

Язычком пощёлкай громко -

Стук копыт услышишь звонкий

Лошадка устала ей надо отдохнуть.

Посмотрите сколько грибов! (упражнение «Грибок»)

Под берёзой, у дорожки

Гриб растёт на толстой ножке.

Мимо мы пройти не сможем,

Гриб в лукошко мы положим.

Поиграем на гармошке. (упражнение «Гармошка»)

Ну-ка рот пошире, крошки,

Поиграем на гармошке!

Язычок не отпускаем,

Только ротик открываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Нам не трудно повторять!

О. Хинн.

Послушайте, где- то стучит дятел (упражнение «Дятел»).

Полакомимся Чупа-чупсом (упражнение «Чупа-чупс»).

Посмотрите на часы нам пора идти (упражнение «Часы»).

Нам нужно перебраться через горы, садитесь на самолетик, полетим!

Автоматизация звука Л

- изолировано длительно, коротко, громко, тихо;

- в прямых: ла-ло-лу-лы-лэ; ло-лу-лы-лэ-ла.

- обратных слогах: ал-ал-ал, ол-ол-ол, ул-ул-ул, ыл-ыл-ыл, эл-эл-эл.

Логопед. Пока летим, проверим, что мы с собой взяли. (Автоматизация звука Л в словах: палатка, игла, шоколад, булавка, лукошко, молоко.)

Вот и приземлились, посмотрите какое огромное дерево. Как оно называется? Правильно, это – дуб. Кто на дубе? Кто под дубом? Где дятел (волк, лось, сокол, галка? (Дети отвечают полным ответом)

А кто спешит к нашему дубу? Отгадайте!

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки,

На меня они глядят,

Молока они хотят!

(Дети отгадывают)

Кого я рисую? (ежа). Чей нос? (ежиный). Чья мордочка(ежиная). Чьи глаза? (ежиные) и т. д.

Физминутка: Разучивание загадки, в сопровождении с движениями ( имитация действий ежа,жесты).

А у ежа есть маленькие….(ежата, загадайте им загадку-танец.

А у ежат есть мама….(ежиха), загадайте ей загадку-танец.

Логопед.Все ежи-труженики, любят трудится. А я вам расскажу о ежике, который не любит труд. Называется рассказ…

«Ежик-Лежебока».

Между двух ёлок живёт ёжик - лежебока. Живёт, не тужит, нет нужды никуда бежать. Наденет ёжик жёлтую пижаму и лежит, важный такой. Никто его не уважает. Да и как же можно так жить!

(Чтение и показ мнемотаблицы)

Вопросы: Где живет ежик? Как его называют? Как он живет? Чем он занимается?

(Дети отвечают на вопросы)

Давайте перескажем наш рассказ с помощью картинок-подсказок.

(Дети пересказывают рассказ с опорой на мнемотаблицу)

Этот рассказ повторите дома и расскажите ежику в следующий раз.

Логопед.Ёжик нам принес в подарок су-джок. Посмотрите на него, покатайте его между ладонями и расскажите какой он?

(Дети делают массаж ладоней и подбирают прилагательные: маленький, колючий, прозрачный, пластмассовый.)

Ребята, давайте расскажем ежику стишок, который вы выучили дома!

«Саша с Машей не спеша шьют сапожки кошке.

Но не будет кошка носить эти сапожки».

(Дети читают наизусть рифмовку)

Назовите слова, в которых есть и звук Ш и звук С. (Дети называют слова с заданными звуками).

Ёжик: Ребята, давайте поиграем в мою любимою игру «Скажи наоборот». Замените в словах звук С на Ш и наоборот.

Уши., басня., мишка., маска., мышь., касса., сутки., наш., вас., кашка.

На память ежик дарит свой портрет, просит дорисовать иголки.

Публикации по теме:

Конспект логопедического подгруппового занятия «Звуки [С], [С’]» Конспект подгруппового занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР Тема: звуки С, СЬ. Лексическая тема «Семья» Цель: формирование.

Конспект НОД подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Осень» Конспект НОД подгруппового логопедического занятия в старшей группе "Осень" Составила учитель-логопед Левина Н. Б Цель: Уточнить и расширить.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Наша Родина. Автоматизация звуков [С]-[С’]» Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по формированию звукопроизношенияТема: Автоматизация [С-С’] в предложениях. Лексическая.

Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме «Посуда» Тема: Автоматизация звука [С] в предложениях. Лексическая тема: «Посуда». Цель: формирование правильного звукопроизношения. Задачи: образование.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» Конспект подгруппового логопедического занятия "Дифференциация звуков [с-ш]" Цель: Дифференциация и закрепление правильного.

Конспект подгруппового логопедического занятия. Лексическая тема «Одежда. Обувь»Конспект подгруппового логопедического занятия. Лексическая тема «Одежда. Обувь» Конспект подгруппового логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, (подготовительная.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Дикие животные»Конспект подгруппового логопедического занятия «Дикие животные» .

Конспект занятия «В гости к ёжику» Програмное содержание: Образовательные: • формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; • учить выполнять просьбу взрослого;.

«Перелетные птицы. Осень». Конспект подгруппового логопедического занятия МБДОУ «Центр развития ребенка детский сад «Колокольчик» 6636160 с. Кожевниково Томской области ул. Октябрьская 57 т. 8(38244) 22634.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия «В гости к ёжику»
Опубликовано: 26 января 2018 в 02:42
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД