МААМ-картинки

Логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР «Составление описательного рассказа по теме «Бытовая техника»

Елена Захарова
Логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР «Составление описательного рассказа по теме «Бытовая техника»
▼ Скачать + Заказать документы

Составление сравнительно – описательного рассказа

о современном и старинном утюгах с использованием схемы

Цели:

- активизировать словарный запас по теме «Бытовая техника»;

- развивать умение составлять предложения с союзом а;

-развивать умение составлять сравнительно-описательный рассказ, используя план - схему;

- развивать умение сравнивать предметы;

- развивать высшие психические функции (восприятие, внимание, память, мышление).

Публикация «Логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР „Составление описательного рассказа по теме „Бытовая техника“» размещена в разделах

Оборудование: фотография с изображением современного и старинного утюгов, схема составления сравнительно – описательного рассказа.

Предварительная работа: беседа о процессе ухода за одеждой в прошлом и в наше время, составление предложений с противопоставлением, экскурсия в краеведческий музей.

Ход:

1. Игра «Техника - помощница у меня дома»

Дети по кругу передают «волшебную палочку» и называют, какая бытовая техника есть у них дома.

2. Отгадывание загадки

Гладит хлопок он и шерсть.

Хвостик сзади с вилкой есть.

На кораблик он похож,

Обожжешься, коль возьмешь.

Он вещам помятым друг,

Называется … (утюг!

3. Объявление темы

Сегодня мы продолжаем сравнивать современные и старинные предметы. В музее вы видели старинный утюг. В наше время этот бытовой прибор сильно изменился.

4. Беседа по фотографии

Логопед показывает фотографию с изображением двух утюгов.

- Для чего нужен утюг?

- Какие части у утюга?

- Для чего ручка?

- Для чего шнур?

- Почему у одного утюга нет шнура? Как можно нагреть этот утюг?

- Можно ли брать горячий утюг в руки?

- Для чего электрическому утюгу этот регулятор?

- Для чего отверстия на подошве утюга?

- Можно ли детям самим без взрослых пользоваться утюгом?

- Какие отличия между этими утюгами вы находите?

5. Физминутка

Дети выполняют движения, соответствующие тексту.

Раз, два, три, четыре -

С мамой мы утюг купили.

Будем гладить, а потом

Всё на полки уберем.

6. Составление рассказа по схеме

- Посмотрите, эта схема поможет сравнить наши утюги. На первой картинке календарь, он считает время. Календарь напоминает нам о том, когда были сделаны наши утюги. Первый утюг современный, а второй? (старинный)

- На второй картинке весы. Глядя на нее нужно сказать, что утюги отличаются по весу. Первый утюг, какой? (легкий)

- А второй утюг? (тяжелый)

- Третья картинка напоминает нам, что утюги сделаны из разных материалов. Современный утюг сделан из пластмассы, значит он какой? (пластмассовый) - Подошва утюга из металла. Она какая? (металлическая)

- Старинный утюг, какой? (металлический)

- А ручка, какая? (деревянная)

- Глядя на следующую картинку, мы можем рассказать, как нагреваются наши утюги. Современный утюг нагревается с помощью электричества, а старинный? (с помощью углей)

- Скажите, умел ли регулировать температуру старинный утюг? (нет)

- А современный утюг, умеет? (да, умеет)

- Посмотрите на последнюю картинку. Современный утюг умеет отпаривать одежду. А старинный, умел? (нет)

- Как вы думаете, каким утюгом пользоваться удобнее?

Итак, получился рассказ. Послушайте его и запомните.

Первый утюг современный, а второй старинный. Современный утюг легкий, а старинный – тяжелый. Первый утюг пластмассовый, только подошва металлическая. Второй утюг металлический, только ручка деревянная. Современный утюг нагревается с помощью электричества, а старинный от углей. Современный утюг может регулировать температуру, а старинный не может. Современный утюг умеет отпаривать одежду, а старинный не умеет. Пользоваться современным утюгом удобнее, чем старинным.

7. Рассказы детей

8. Подведение итогов

Игра «Подбери признак»

- Старинный утюг (какой) – старый, тяжелый, металлический, ржавый, неудобный.

- Современный утюг (какой) – новый, легкий, пластмассовый, электрический, горячий, опасный, удобный.

Публикации по теме:

Презентация «Ранняя весна» для обучения детей составлению описательного рассказа с опорой на картинки-символы по мнемотаблице Цель: -обогащать активный словарный запас детей; -развивать умение отгадывать загадки с опорой на картинки-символы; -развивать умение.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР «Составление описательного рассказа по теме «Бытовая техника»
Опубликовано: 17 мая 2014 в 12:39
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР «Составление описательного рассказа по теме «Бытовая техника»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Захарова (УИ 218867) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД