МААМ-картинки

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Овощи»

Елена Абросимова
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Овощи»

Общие речевые навыки.

Тренировка плавного выдоха. «Листочки».

Логопед предлагает детям встать около стульчиков.

Встаньте прямо, положите листочки на ладонь, поднесите ладонь к губам, немного отодвиньте ее от лица. Сейчас вы будете дуть на листочки, чтобы они закружились в воздухе. Сделайте вдох, вытяните губы трубочкой, подуйте на листочек.

Упражнение выполняется три-четыре раза по команде логопеда. Логопед следит за тем, чтобы дети не надували щеки и не поднимали плечи.

Общая и мелкая моторика.

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе „Овощи“» размещена в разделах

Пальчиковая гимнастика. «Хозяйка однажды с базара пришла». Ю. Тувим.

Хозяйка с базара пришла, Приседают, «шагают» пальцами.

Хозяйка с базара домой принесла Загибают по одному пальцу на название на руках.

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу.

Ох. Хлопок.

Вот овощи спор завели на столе - Попеременно ударяют кулачками и хлопают в

ладоши.

Кто лучше, вкусней и нужней Загибают по одному пальцу на название на

на земле. руках.

Картошка? Капуста? Морковка?

Горох? Петрушка иль свекла?

Ох! … Хлопок.

Хозяйка тем временем Стучат ребром ладони.

ножик взяла

И ножиком этим крошить начала Загибают по одному пальцу на название на руках.

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу.

Ох. Хлопок.

Накрытые крышкою, в душном горшке Складывают руки накрест.

Кипели, кипели в крутом кипятке Загибают по одному пальцу на название на руках.

Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка и свекла.

Ох. Хлопок.

И суп овощной оказался неплох! Показывают, как едят суп.

Лексика. Грамматика.

Различать и употреблять существительные мужского, женского и среднего рода в единственном и множественном числе в именительном падеже.

Игра «Один – много».

Огурец – огурцы; помидор - …. ;

Баклажан - …. ; перец – перцы;

кабачок - … и т. д.

Словообразование уменьшительно-ласкательных существительных с продуктивным суффиксом – ИК (с существительными мужского рода).

Игра «Назови ласково».

Дом – домик; нос - …. ; хвост - ….; карандаш - ….; куст - ….;

Халат - …. ; лист - ….; таз - …; сад - …. ; клюв - …; гвоздь - …;

Лоб - …; бант - … .

Согласование числительных с существительными.

Игра «Сосчитай».

Одна морковка, две морковки, три…; четыре …. и т. д.

Употребление глаголов настоящего времени во множественном числе.

Игра «Убираем урожай».

Логопед показывает картинки овощей и просит ответить на вопрос: «Как убирают этот овощ

Огурцы, помидоры, горох, …. (срывают).

Капусту, …. (срезают).

Картофель, …. (выкапывают).

Морковь, свеклу, репу, редис, (дергают).

Связная речь.

Составление предложений по демонстрируемому действию.

Пересказ сказки «Репка» с опорой на схематичное изображение.

Слоговая структура слова.

Упражнение «УЗНАЙ, КТО ЭТО?»

Цель:

1. Учить четко произносить двухсложные слова с повторяющимися слогами.

2. Учить однословно отвечать на поставленные вопросы с опорой на сюжетные картинки.

3. Развивать слуховое внимание и память.

Оборудование: сюжетные картинки.

Ход игрового упражнения.

Логопед раскладывает перед ребёнком 5 сюжетных картинок, одновременно проговаривая предложения к ним:

Мама купает Вову.

Папа играет с сыном.

Дядя идет домой.

Во дворе стоит баба из снега.

Няня гуляет с детьми.

А затем предлагает ребенку ответить на вопросы:

Логопед : Ребенок:

Кто купает Вову? Мама.

Кто играет с сыном? Папа.

Кто стоит во дворе? Баба.

Кто гуляет с детьми? Няня.

Кто идет домой? Дядя.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия с применением мнемотехники по теме «Осень» в старшей группе Цели: - формирование и активизация словаря по теме (словарь существительных, прилагательных) - развитие связной речи с применением мнемотехники,.

Развитие речевого дыхания у детей Основа внешней (произносительной) речи – дыхание. От его правильности зависят чистота и красота голоса и его изменений. Речевое дыхание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Овощи»
Опубликовано: 21 апреля 2014 в 21:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД