Алёна Капитонова
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по теме «Притяжательное местоимение «моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения употреблять притяжательное местоимение – моя.
Задачи:
Коррекционно- образовательные: формировать умение употреблять притяжательное местоимение – моя, закрепить знания детей о посуде, ягодах, фруктах, овощах, животных, транспорте, совершенствование связной речи, обучению перессказу.
Коррекционно- развивающие: разввать кратковременную память, логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать щедрость детей, интерес к логопедческим занятиям.
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по теме „Притяжательное местоимение „моя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Оборудование: наглядный материал по теме : животные, транспорт, посуда, ягоды,овощи, фрукты; опорные картинки для перессказа.
Ход зянятия:
I. Орг. Момент.
- Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в страну под названием «Моя». Нас в эту страну пригласила лиса.
II. Сообщение темы.
- Как называется страна, в которую мы отправимся ребята? (Моя) Правильно! По пути мы будем учиться связывать название страны связать с другими словами.
III. Объяснение темы.
- Ребята для начала мы должны выбрать транспорт, на котором мы сможет поехать. - Как называется страна? Послушайте меня внимательно! Я думаю, что я поеду на поезде. Поезд он мой, потому что я его выбрала, но он не подходит для передвижения, потому что страна называется Моя и въезд на поезде в нее запрещен! Ребята теперь вы, поочереди выбираете себе транспорт и так же говорите, чей он! ( картинки: самолет, машина, поезд, лодка, автобус, трактор, мотоцикл). Прекрасно! Мы с вами поедем на машине и поплывем на лодке.
IV. Закрепление полученных знаний.
1. - Представим, что мы едим с вами на машине. В какую страну? (Моя). К кому мы едем в гости? (к лисе). Смотрите на столе есть посуда. Давайте выберем посуду, которая подходит для названия этой страны. ( картинки: кружка, тарелка, ложка, кастрюля, сковорода, вилка).
2. - А давайте выберем лисе овощи и фрукты, которые можно соединить со словом «моя». ( картинки: капуста, морковь, свекла, груша; лук, помидор, огурец, яблоко).
3. Теперь мы с вами поплывем на лодке, нас раскачивает то влево, то вправо! Какие вы молодцы! Вот мы и приехали в страну под названием Моя. А вот и дом лисы. Давайте накроем стол к ее приходу! Какое слово мы сегодня связываем с другими словами? (моя) Что мы будем ставить на стол? (посуду и столовые приборы) Посуда она чья? (подразумевается слово моя – моя посуда). ( картинки: кружка, тарелка, вилка, ложка, кастрюля, сковорода). Молодцы! Что мы можем приготовить для лисы из овощей? (капусту с морковью, салат из свеклы и грушевый сок).
4. – Ребята, а вот и наша лиса пришла. Она нам сейчас расскажет историю о своей стране слушайте внимательно (опорные картинки, для запоминания и дальнейшего воспроизведения детьми).
- Когда лиса была маленькая, она была жадная. Ей всего было мало. Она всегда говорила: это моя кружка - я из нее пью; это моя тарелка - я из нее ем; это моя рыбка – я ее ем; это моя кровать и подушка – я на них сплю. Поэтому с ней ни кто не играл. Она была всегда одна. И вот лиса выросла. Она поняла, что жадничать плохо. Пригласила в гости волка, зайца, медведя и ежа. Она им говорила : вот моя кружка – попей волк, вот моя тарелка- поешь из нее заяц, вот моя рыбка- покушай ее медведь, вот моя кровать и подушка – поспи на них еж. После этого лису все полюбили, ведь она перестала быть жадиной.
5. Пересказ детей рассказа по опорным схемам.
V. Итог. Д/з.
- Ребята а в какой стране мы были? К кому в гости мы ездили? Что мы учились делать? Какое слово мы сегодня связывали с другими словами? Вам понравилось в гостях у лисы? (Раздаются картинки лисы для раскрашивания их дома).