Получи документы

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по теме «Притяжательное местоимение  «моя»

Алёна Капитонова
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по теме «Притяжательное местоимение  «моя»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование умения употреблять притяжательное местоимение – моя.

Задачи:

Коррекционно- образовательные: формировать умение употреблять притяжательное местоимение – моя, закрепить знания детей о посуде, ягодах, фруктах, овощах, животных, транспорте, совершенствование связной речи, обучению перессказу.

Коррекционно- развивающие: разввать кратковременную память, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать щедрость детей, интерес к логопедческим занятиям.

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по теме „Притяжательное местоимение  „моя“» размещена в разделах

Оборудование: наглядный материал по теме : животные, транспорт, посуда, ягоды,овощи, фрукты; опорные картинки для перессказа.

Ход зянятия:

I. Орг. Момент.

- Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в страну под названием «Моя». Нас в эту страну пригласила лиса.

II. Сообщение темы.

- Как называется страна, в которую мы отправимся ребята? (Моя) Правильно! По пути мы будем учиться связывать название страны связать с другими словами.

III. Объяснение темы.

- Ребята для начала мы должны выбрать транспорт, на котором мы сможет поехать. - Как называется страна? Послушайте меня внимательно! Я думаю, что я поеду на поезде. Поезд он мой, потому что я его выбрала, но он не подходит для передвижения, потому что страна называется Моя и въезд на поезде в нее запрещен! Ребята теперь вы, поочереди выбираете себе транспорт и так же говорите, чей он! ( картинки: самолет, машина, поезд, лодка, автобус, трактор, мотоцикл). Прекрасно! Мы с вами поедем на машине и поплывем на лодке.

IV. Закрепление полученных знаний.

1. - Представим, что мы едим с вами на машине. В какую страну? (Моя). К кому мы едем в гости? (к лисе). Смотрите на столе есть посуда. Давайте выберем посуду, которая подходит для названия этой страны. ( картинки: кружка, тарелка, ложка, кастрюля, сковорода, вилка).

2. - А давайте выберем лисе овощи и фрукты, которые можно соединить со словом «моя». ( картинки: капуста, морковь, свекла, груша; лук, помидор, огурец, яблоко).

3. Теперь мы с вами поплывем на лодке, нас раскачивает то влево, то вправо! Какие вы молодцы! Вот мы и приехали в страну под названием Моя. А вот и дом лисы. Давайте накроем стол к ее приходу! Какое слово мы сегодня связываем с другими словами? (моя) Что мы будем ставить на стол? (посуду и столовые приборы) Посуда она чья? (подразумевается слово моя – моя посуда). ( картинки: кружка, тарелка, вилка, ложка, кастрюля, сковорода). Молодцы! Что мы можем приготовить для лисы из овощей? (капусту с морковью, салат из свеклы и грушевый сок).

4. – Ребята, а вот и наша лиса пришла. Она нам сейчас расскажет историю о своей стране слушайте внимательно (опорные картинки, для запоминания и дальнейшего воспроизведения детьми).

- Когда лиса была маленькая, она была жадная. Ей всего было мало. Она всегда говорила: это моя кружка - я из нее пью; это моя тарелка - я из нее ем; это моя рыбка – я ее ем; это моя кровать и подушка – я на них сплю. Поэтому с ней ни кто не играл. Она была всегда одна. И вот лиса выросла. Она поняла, что жадничать плохо. Пригласила в гости волка, зайца, медведя и ежа. Она им говорила : вот моя кружка – попей волк, вот моя тарелка- поешь из нее заяц, вот моя рыбка- покушай ее медведь, вот моя кровать и подушка – поспи на них еж. После этого лису все полюбили, ведь она перестала быть жадиной.

5. Пересказ детей рассказа по опорным схемам.

V. Итог. Д/з.

- Ребята а в какой стране мы были? К кому в гости мы ездили? Что мы учились делать? Какое слово мы сегодня связывали с другими словами? Вам понравилось в гостях у лисы? (Раздаются картинки лисы для раскрашивания их дома).

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Проверочная работа по русскому языку по теме «Части речи» (3 класс, УМК» Гармония) Проверочная работа по русскому языку по теме «Части речи» 1. Соотнеси часть речи и её вопрос (соедини линией): Имя прилагательное Сколько?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по теме «Притяжательное местоимение  «моя»
Опубликовано: 11 октября 2014 в 12:34
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по теме «Притяжательное местоимение  «моя»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Капитонова (УИ 252634) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД