Получи документы

Конспект подгруппового занятия для подготовительной к школе группы Автоматизация звуков [Р], [Р’]

Анна Шумкина
Конспект подгруппового занятия для подготовительной к школе группы Автоматизация звуков [Р], [Р’]

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ

- Закрепление четкого произнесения звуков [р], [рь] в слогах, словах, предложениях.

- Тренировка в различении на слух звуков [р], [рь] среди других звуков.

- Развитие фонематического слуха, артикуляционной и мелкой моторики.

- Упражнение в согласовании предложно-падежных конструкций.

- Формирование навыков речевого общения с игрушкой и друг с другом.

- Становление связной речи, речевой активности.

- Воспитание культуры взаимоотношений.

Публикация «Конспект подгруппового занятия для подготовительной к школе группы Автоматизация звуков [Р], [Р’]» размещена в разделах

Материал: изображения героев сказки Э. Успенского «Дядя Федор, Кот и Пес»; предметные картинки (кастрюля, сковорода, кружка, ведро, ведерко, дуршлаг); одежда (куртка, шорты, шарфик, рубашка, резиновые сапоги; игрушечная мебель (кресло, кровать); набор мучных продуктов (вермишель, макароны, ракушки, рожки); гречневая крупа; грабли игрушечные, ручка, карандаш, фоторужье.

Ход занятия

Оргмомент

-Дети,сегодня мы с вами продолжим работать над правильным произношением звуков Р и Рь.

Помогут нам сегодня герои сказки Э. Успенского «Дядя Федор, Кот и Пес».

— Дети, изобразите добродушного Кота Матроскина, испуганного Шарика. Покажите, как Шарик ловит рыбу. Выразите удивление, потом радость от пойманной рыбы. Изобразите ворчливого Матроскина.

Введение в тему занятия

Дядя Федор пишет письмо детям.

— Дети, послушайте что написано в письме.

Дорогие дети детского сада!

Пишет вам дядя Федор из Простоквашино.

Я знаю, что вы сейчас изучаете звуки [р], [р']. Очень нравятся мне эти звуки. В именах моих друзей есть такие же звуки. Приезжайте к нам в гости. Будем очень рады. Прошу вас привезти. Далее письмо прерывается. Наверно, у друзей возникли проблемы с Гаврюшей.

Сообщение темы занятия

— Сегодня мы поедем в Простоквашино и повторим звуки [р] Но прежде мы должны сделать гимнастику для язычка.

Выполнение артикуляционных упражнений: «Лошадка», «Маляр», «Грибок», «Дятел», «Комарик», «Моторчик»

Завели моторчик и поехали Р-Р-Р-Р-РРРРРРР

Развитие фонематических представлений. Произношение звуков [р], [р'] в словах

— Кто нас ждет в Простоквашино? (Дядя Федор, корова Мурка, Шарик, Матроскин, теленок Гаврюша.) Нам надо купить им всем подарки. Зайдем сначала в посудохозяйственный магазин. В названиях покупок должны быть звуки [р], [р']. Что купим (Кастрюлю, тарелку,термос,поварешка,терка и др.) (Работа по картине «Магазин»)

Предлагаю детям работу с карточкой. Определить какой звук в выбранных покупках Р или Рь. Соединить картинку с синим или зеленым четырехугольником. (Работа по карточке)

Какое сейчас время года? (Весна.) Значит, дяде Федору нужны. (куртка, брюки) и на ноги. (кроссовки). А к лету ему понадобятся. (рубашка, шорты). А зимой пригодятся перчатки, шарф, варежки.

Определение количества слогов в слова: шарф, шорты, рубашка. (Работа по карточке)

Что купим в мебельном магазине (Кровать, кресло, раскладушку.) На чем мы все это довезем? (На грузовике, на грузовой машине.) Какие продукты питания отвезем в Простоквашино? В их названиях должны быть звуки [р], [р'].(Вермишель, макароны, ракушки, баранки, пирожные, зефир, торт.)

Выбираем подарки в магазине игрушек

Звуки [р], |р'] в предложениях. Падежное управление

— А вот и Простоквашино! С кем поздороваемся? (С дядей Федором, Шариком, Матроскиным, Муркой, Гаврюшей, Печкиным.) (Дети здороваются.) Кому и что вы подарите?

Физминутка

Поможем дяде Федору вскопать огород.

Мы лопатки взяли, Грядки раскопали,

Семена рядами Дружно мы сажали.

Грабли в руки взяли, Грядки разровняли, А потом водою Теплой поливали.

(Дети имитируют перечисленные действия в соответствии с текстом четверостиший.)

Какие овощи растут на грядках? Определить положение звука Р в слове : начало, середина, конец слова (Работа по карточке)

— Дядя Федор приглашает нас к столу, где нас ждет угощение. Какими молочными продуктами нас угостили? (Сыром, творогом, простоквашей, кефиром.)

Анализ предложения

— Угадайте, кто и какую работу выполняет. (Матроскин доит корову. Шарик ловит рыбу.) (Одно-два предложения обозначаются полосками, определяется количество и последовательность слов.)

Звукослоговой анализ и синтез слов

— Дядя Федор предлагает нам поиграть в игру «Придумай слово по первому слогу». (Логопед говорит от имени дяди Федора) Ра-ра-ра, начинается игра. Я прошу со слога ра мне сейчас назвать слова. (Ракета, рана, ромашка, раки, радуга.) Продолжаем мы игру — где слова со слога ру? (Рука, рукавицы, ручей, рубашка.) Теперь составьте слова из «рассыпанных» слогов: ра, но. (рано, нора, са, ро. (роса, ро, до, га. (дорога, ре, ка. (река, ки,ра. (раки).

Творческие задания детей

— Какое слово придумал дядя Фёдор, если в нем первый звук [___], последний — [___]? (самовар….)

Чтение слов

— Выложим «крылечко» из слов. На верхней ступеньке слова из трех букв. Кто живет в речке? (Рак.) Под ним — слово из четырех букв. Посмотрите на окно, догадайтесь, что это. (Рама.)Ниже — слово из пяти букв. Без чего ученик не ходит в школу (Без ручки.) (Выкладывается слово ручка.) Что выводит космические корабли в космос? Это слово состоит из шести букв. (Ракета). (Слова составляются друг под другом и прочитываются.)

Пора возвращаться домой и всем остальным обитателям дома в Простоквашино.

Итог занятия

Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия для подготовительной к школе группы Автоматизация звуков [Р], [Р’]
Опубликовано: 5 октября 2014 в 10:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД