Папки-передвижки

«Звуки [р] — [р’]». Подгрупповое занятие для детей старшего подготовительного возраста

Юлия Орлова
«Звуки [р] — [р’]». Подгрупповое занятие для детей старшего подготовительного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект подгруппового занятия для старшего подготовительного возраста

Тема: «Звуки [Р – Р’]».

Цель: Автоматизация в речи звуков [Р-Р’]

Задачи.

Коррекционные речевые задачи

1. Продолжать закреплять звук [р] и [р’] изолированно, на уровне слога, слова и предложения.

2. Развивать фонематическое восприятие.

Коррекционные внеречевые задачи

3. Обогащать словарь по теме «цветы».

Познавательные обучающие задачи

Публикация «„Звуки [р] — [р’]“, Подгрупповое занятие для детей старшего подготовительного возраста» размещена в разделах

4. Развивать фонематический анализ и синтез.

5. Закреплять навык слогового чтения.

Оборудование: предметные картинки: (цветы, «кирпичики», игра «Необычные яблочки», игра «Волшебные бусы», цветы и ниточки, картина замка, слоги и схемы.

Ход занятия:

1. Орг. момент:

Ребята сегодня я получила необычное письмо из страны, которая называется «Рычалочка». В нем ее жители, просят нас помочь, навести порядок после сильного урагана, который прошел в этой стране. А для этого нужно выполнить все задания, которые встретятся на нашем пути.

2. Артикуляционная гимнастика.

Для того чтобы попасть в эту страну нам нужно выполнить гимнастику для язычка, которая помогла нам сказать звук Р. Перед вами полянки. Каждый из вас, вставая на нее, называет артикуляционное упражнение, а все остальные повторяют за ним.

3. Характеристика звука Р.

Перед вами страна «Рычалочка». В ней правят два короля. Посмотрите, один король в синей одежде, а другой - в зеленой. Объясните, почему? Но для этого вы должны вспомнить характеристику звука Р.

Одной частью страны «Рычалочка» правит король «Р», а другой король «РЬ».

4. Дидактическая игра «Укрась поляну»

Вам нужно посадить цветы перед замком, но такие в которых есть звук Р или Р’. (дети выбирают цветы-магнитики и украшают ими поляну)

Дети проговаривают слова по очереди.

Дети проходят на свои места.

5. Дидактическая игра «Построй домики для жителей»

Перед вами лежат картинки – кирпичики. Вам нужно построить дома для жителей этой страны, но таким образом, чтобы кирпичики со звуком Р были под синей крышей, а кирпичики со звуком Р’ – под зеленой.

Дети проговаривают слова по очереди.

- Сейчас каждый из вас выберит слово, которое вам понравилось и придумает с ним предложение.

6. Пальчиковая гимнастика

Для того, чтобы приступить к следующему заданию нам нужно сделать пальчиковую гимнастику.

«Добрый хозяин»

Дом с трубой, с высокой крышей,

Человек из дома вышел,

Он ворота открывает,

Всех нас в гости приглашает.

7. «Выложи слог из ниточек»

Перед вами цветочки и 2 ниточки. Из ниточек вам нужно составить на цветочке слог РО. Цветами украшается поляна около домиков.

8. Физминутка

Игра «Назови ласково»

Ребенку называются слова со звуками Р-Р’ и бросается мячик, он возвращает мячик и образует существительное в уменьшительно-ласкательном значении.

9. Дидактическая игра «Необычные яблочки»

Дети читают слоги.

Соотнесите слог с картинкой и повести два яблочка на одну веточку.

Дети называют слово и читают слог.

10. Дидактическая игра «Волшебные бусы»

Дети составляют из букв слова со звуками Р-Р’

11. «Составь слова из слогов и букв»

12. «Собери дорожку»

Перед детьми лежат слоги и схемы к ним. Им нужно прочитать слог и найти к нему схему. Затем детям предлагается придумать слово на данный слог.

13. Итог.

Какие трудности вы встетили на своем пути? А какие задания вам понравились больше всего? Молодцы вы справились со всеми заданиями и помогли жителям страны «Рычалочка» вернуть все на свои места.

Публикации по теме:

Годовой план работы в детском саду по охране окружающей среды Годовой план мероприятий по охране окружающей среды в детском саду. № п\п Название мероприятия Дата проведения Участники 1 «Природа и.

Перспективное планирование логопедической работы в подготовительной группе для детей ОНР III уровня (первый период) Программное содержание: расширение и уточнение словаря по темам, формирование грамматически правильной речи (ФГПР) – развитие связной речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Звуки [р] — [р’]». Подгрупповое занятие для детей старшего подготовительного возраста
Опубликовано: 5 декабря 2014 в 17:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Звуки [р] — [р’]». Подгрупповое занятие для детей старшего подготовительного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Орлова (УИ 277875) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД