МААМ-картинки

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней речевой группе

Галина Анатольевна Шевлякова
Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней речевой группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование лексико- грамматических категорий

Коррекционно-образовательные задачи:

Расширение и уточнение словаря по теме «Цветы».

1) Учить образовывать имена существительные мужского и женского рода с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

2) Продолжать учить образовывать множественное число имен существительных мужского и женского рода в родительном падеже со словом «много»;

3) Продолжать учить называть действия; употреблять в активной речи глаголы настоящего и прошедшего времени.

Публикация «Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней речевой группе» размещена в разделах

4) Закреплять навык употребления в речи имен существительных мужского и женского рода единственного числа в творительном и родительном падеже;

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие речевого слуха, зрительного внимания, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, творческого воображения, образное и логическое мышление.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, ответственности.

Оборудование:

Письмо от феи, картинка голубя, дом Феи, игрушки: заяц, ёжик,котик, мышонок, петушок, божья коровка, иллюстрации садовых цветов, мяч-цветок, карточки для игры «Чем это делают».

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций садовых цветов, загадывание загадок, чтение стихотворений о цветах, сказок, прослушивание произведения П. И. Чайковского «Вальс цветов», проектная деятельность, заучивание пальчиковой гимнастики.

Ход занятия

Ребята посмотрите сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся.

1. Организационный момент.

Логопед:

Ребята, сегодня утром к нам в детский сад прилетел голубь. (На картинке голубь.) Он принес письмо от Феи Цветов. Она приглашает нас к себе в гости. Пойдем?

Давайте скажем волшебные слова.

Дети.

Мы летим, летим, летим

К Фее в гости мы хотим.

Превратились мы в цветы.

- Фея! Фея! Где же ты?

Дети под музыку изображают, как растут цветы.

(На картинке изображение дома Феи Цветов.)

Логопед: Ну, вот мы в гостях у Феи. Какой красивый у нее домик. Но почему дома никого нет? (Входит Фея)

Логопед. Здравствуйте, уважаемая фея. Что у вас случилось?

Фея: Я не могу попасть в свой домик. Злая колдунья заколдовала все цветы. Скоро лето, они должны цвести и радовать всех.

Что же делать? Помогите мне, ребята. Вы можете войти в мой сад, там мои помощники помогут вам выполнить все задания и расколдовать цветы. За каждое задание вы будете получать цветок, принесете их мне.

Логопед: Ну вот мы и в саду. Посмотрите, кто сидит, да это заяц и у него 1-задания

Задания №1 Игра «Один – много»

Одна ромашка - много ромашек,

Одна гвоздика – много гвоздик,

Один тюльпан – много тюльпанов,

Одна роза – много роз,

Один мак – много маков,

Один ирис - много ирисов,

Один пион – много пионов,

Одна лилия – много лилий,

Один нарцисс – много нарциссов.

Молодцы, за это задания мы от зайчика получаем розу.

Логопед: Ребята, а вот и следующий помощник-это ёжик.

Задания № 2 Игра «Назови ласково»

Тюльпан -(тюльпанчик,

Роза -(розочка,

Ромашка - (ромашечка,

Гвоздика -(гвоздичка,

Мак -(мачек,

Нарцисс -(нарциссик,

Пион - (пиончик,

Тюльпан -(тюльпанчик,

Логопед: Молодцы, идем дальше. (получают сл. цветок: тюльпан)

Логопед. Здравствуйте, уважаемый Котик.

Задания №3 Игра «Лесные обитатели на цветочной клумбе»

предложить ребятам внимательно посмотреть на картинку и сказать, что делают животные, а что они уже сделали.

«Белка поливает розу. - Белка полила розу.

Лиса срывает колокольчик. - Лиса сорвала колокольчик.

Ежик пропалывает тюльпан. - Ежик прополол тюльпан.

Медведь топчет ромашку. - Медведь растоптал ромашку.

Коти:. Молодцы. Забирайте цветок (гвоздика).

Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветы»

Логопед: - Ой, посмотрите, Мышонок. А вот и следующее задание:

Задания №4 Игра «Чем это делают?»

Предложить рассмотреть изображенные на картинке предметы. Попросите назвать их: ведро, лейка, грабли, совок, ножницы. Вспомнить вместе с детьми, для чего нужен каждый названный предмет. Предложить прослушать фразу и закончить ее.

Воду из колодца достают. ведром.

Цветы поливают из. лейки.

Сухие листья сгребают. граблями.

Землю в цветочный горшок насыпают. совком.

Цветы срезают. ножницами.

Предложить взять цветной карандаш и соединить предметы, находящиеся слева, с соответствующими предметами, находящимися справа.

Логопед: И с этим заданием мы справились. (цветок-пион)

А вот нам встретился - Петушок.

Задания №5

Игра «Доскажи словечко». (с мячом) Измените слово «цветок» по смыслу.

В цветнике расцвел … (цветок).

В мире лучше нет … (цветка).

Очень рады мы … (цветку).

Мы несем домой (цветок).

Мы любуемся (цветком).

И поем мы о (цветке).

(забирают сл. Цветок - ромашку)

Логопед: Ребята, посмотрите, там сидит Божья коровка, а мы её не заметили. Давайте подойдем к нему. Может и у неё есть для нас задание.

Задания №6 Вам нужно назвать родственные слова для слова «цветок».

( Слова: цветы, цветочек, цветной, цветовод, цветочница, цветущий, цветной, цветочный, цвести)

В помощь логопед задает вопросы:

а) помещение, где растут цветы;

б) человек, который выращивает цветы;

в) женщина, которая продает цветы;

г) киоск, в котором продают цветы.

Логопед: Давайте посмотрим, сколько цветов мы набрали.

Полная корзина. Ребята скажите, а цветы какие? Дети подбирают определения к слову цветы (красивые, душистые, яркие, разноцветные и т. д.)

(Появляется Фея) Давайте подарим цветы Феи.

Дети отдают цветок:

Я подарю розу,

Я подарю нарцисс и т. д.

Фея: Спасибо вам ребята. Вы мне очень помогли. Вы молодцы. Теперь цветы снова будут радовать людей. У меня для вас есть сюрприз. (коробочку) Здесь картинки с изображением моих любимых садовых цветов, вы с воспитателям можете их раскрасить. Картинку возьмет тот, кто скажет, что ему понравилось на занятии.

Логопед: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Молодцы.

Публикации по теме:

«Найди ряд». Игра на развитие грамматического строя речи«Найди ряд». Игра на развитие грамматического строя речи Цель игры: закрепить навык практического употребления в речи притяжательных местоимений и относительных прилагательных. Задачи:1. Учить.

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней речевой группе
Опубликовано: 9 февраля 2015 в 19:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней речевой группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Анатольевна Шевлякова (УИ 311018) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД