МААМ-картинки

Конспект подгруппового занятия по развитию фонематического слуха в старшей группе «Дифференциация звуков [К] и [К’]»

Марина Сочнева
Конспект подгруппового занятия по развитию фонематического слуха в старшей группе «Дифференциация звуков [К] и [К’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Дифференциация звуков [К] и [К']»

Цели:

1. Обучающие:

• Закрепить знания о звуках [К] и [К'], особенности их артикуляции, отнесения к согласным звукам;

Развивать фонематический слух;

• Учить дифференцировать и выделять звуки [К] и [К'] в ряду звуков, слогов, в предложениях и во фразовой речи;

Публикация «Конспект подгруппового занятия по развитию фонематического слуха в старшей группе „Дифференциация звуков [К] и [К’]“» размещена в разделах

• Учить находить место звуков [К] и [К'] в словах, продолжать учить делить слова на слоги.

2. Коррекционные:

Развивать активное внимание посредством наглядного материала;

Развивать мелкую моторику;

3. Воспитательные:

• Воспитывать мотивацию к обучению.

Демонстрационный материал: Девочки Катя и Кира, корзинки (синяя и зелёная, туфли (большие синие и маленькие зелёные, сигналы звуков, схема слова.

Раздаточный материал: Предметные картинки: кот, курица, карета, кирпич, кит, Кеша (попугай).

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята, посмотрите, к нам в гости пришли две сестрёнки Катя и Кира. Какого цвета платье у Кати? А у Киры? У Кати и Киры есть туфли, только без вас они не могут понять, где чьи. Поможем им? (Катя большая – её туфли большие, а Кира маленькая – её туфли маленькие). Послушайте, как стучат Катины каблучки – к-к-к, какой звук слышим? Повторите, как я – к-к-к. А вот так стучат Кирины каблучки - к'-к'-к', какой звук слышим? Повторите, как я - к'-к'-к'.

II. Новый материал.

Скажите, какой звук первый у Кати? Какой он? (Согласный, твёрдый). Почему звук согласный? Как выходит воздух? (Преграда языком). Каким цветом его обозначаем? (Синим). В чью корзинку его поставим? (В синюю, Катину). Какой первый звук у Киры? Какой он? (Согласный, мягкий). Почему звук согласный? Как выходит воздух? (Преграда языком). Каким цветом его обозначаем? (Зелёным). В чью корзинку его поставим? (В зелёную, Кирину). Чем похожи звуки? (Согласные). Чем отличаются [К] и [К']? (Твёрдый и мягкий). Какой твёрдый, а какой мягкий?

Давайте поиграем в игру «Ушки-послушки». У вас есть синие и зелёные кружочки, когда услышите мягкий звук [К'] – поднимите какой кружок? А когда твёрдый [К]? (При произнесении звуков педагог прикрывает губы ширмой).

А сейчас мы поиграем в игру «Эхо». Я буду говорить, а вы, моё эхо, будете повторять за мной (ударение на разные слоги) :

- вопросительно КА-КЯ? КЯ-КА?

- жалуясь КО-КЁ, КЁ-КО.

- удивлённо КУ-КЮ, КЮ-КУ.

- грустно КЫ-КИ, КИ-КЫ.

Молодцы, а теперь посмотрите на картинки перед вами и скажите, в какие слова спрятались за картинками? Какой звук первый?

Загрустили наши Катя и Кира, давайте подарим им картинки, только будьте внимательны, Кате мы дарим картинки с первым звуком [К], а Кире – первым звуком [К']. Таня, что на картинке? Какой звук первый? Раздели слово на части. Сколько частей в слове? Кому подаришь свою картинку? (Каждый ребёнок выходит к доске и кладет в корзинку Кате или Кире картинку и объясняет, почему он сделал такой выбор).

III. Динамическая пауза.

Девочки и мальчики,

Кати и Кирюшки! - шагают,

Берегите на морозе

Носики и ушки. – прикрывают нос и уши,

Варежки - на ручки, - хлопают в ладоши,

Валенки – на ножки! – топают ногами,

Мчатся лыжи и коньки

По ледяной дорожке! – изображают ходьбу на лыжах,

Щёчки – словно яблочки, - трут щёки,

На носу – снежинки, - гладят нос,

Девочки и мальчики

Скачут, как пружинки! – прыгают, руки на поясе.

IV. Закрепление.

Давайте с вами скажем, кому что подарили. ( Составление предложений: У Кати – кот. У Киры – Кеша и т. п.).

Катя и Кира придумали вам задание. Откройте альбомы и посмотрите. Кому какая достанется игрушка? (Дети разными карандашами по линиям соединяют предметы). Какие слова спрятались в этих картинках? Сколько частей в слове? Взяли простой карандаш и делим на схеме слово на части. Какой звук первый? Каким цветом нарисуем первый звук? (Характеристика звука).

Посмотрите на доску. В имени Катя, какой первый звук? В имени Кира, какой первый звук? (Полная характеристика звуков : согласный, твёрдый, мягкий).

С какими звуками мы сегодня играли? Вам было трудно? Что было трудно? А что понравилось на занятии?

Встанет тот, кто скажет два слова со звуками [К] и [К'].

Вы сегодня очень постарались, хорошо работали. До свидания.

Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия по развитию фонематического слуха в старшей группе «Дифференциация звуков [К] и [К’]»
Опубликовано: 4 апреля 2013 в 05:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового занятия по развитию фонематического слуха в старшей группе «Дифференциация звуков [К] и [К’]»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Сочнева (УИ 81272) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД