МААМ-картинки

Конспект подгруппового занятия с детьми дошкольного возраста с ФФНР «Строительные профессии»

Виктория Орлова
Конспект подгруппового занятия с детьми дошкольного возраста с ФФНР «Строительные профессии»

Цель: расширить словарь о строительных профессиях, познакомить с новыми профессиями инженера и архитектора.

Задачи:

Развитие фонематических функций

Развитие слогового анализа

Развитие словаря по теме профессии, расширение понятий «конструировать, строить, проектировать»

Развитие речевого, слухового внимания

Развитие мышления, логики

Развитие связной речи по средствам мнемотехники

Развитие концентрации

Воспитание усидчивости, культурного поведения на занятии

Публикация «Конспект подгруппового занятия с детьми дошкольного возраста с ФФНР „Строительные профессии“» размещена в разделах

Воспитание совместной деятельности в решении задач

Оборудование: картинки с изображением профессий, инструментов, пазлы профессий, мнемосхемы, магнитная доска, магниты, планшет.

Ход занятия:

Организационный момент

Добрый день. Давайте поздороваемся. Садитесь.

Сегодня мы отправимся в путешествие в интересную страну. А какая это страна вы должны догадаться. Угадайте кол это ТРИ ЗАГАДКИ ПРО ПРОФЕССИИ

Темной ночью, ясным днем Он сражается с огнем. В каске, будто воин славный, На пожар спешит… (пожарный)

В ресторане их найду я — Эти люди в колпаках Над кастрюлями колдуют С поварешками в руках. (Повар)

Кто в дни болезней Всех полезней И лечит нас от всех Болезней? (Врач)

А как назвать одним словом? Правильно. Профессии, сегодня мы отправимся в страну профессий. И отправимся мы на поезде

Основная часть Первая остановка будет на станции угадайте какой? Стро-и-тель что за слово получилось? Правильно, СТРОИТЕЛЬ

Здесь мы узнаем кто же такой строитель КАРТИНКА МНЕМОСХЕМЫ

Чем он занимается действие? КАРТИНКА МНЕМОСХЕМЫ

Что ему нужно для работы? КАРТИНКА МНЕМОТЕХНИКИ

И какой результат работы у него получается. КАРТИНКА МНЕМОТЕХНИКИ,

Послушайте стихотворение про эту профессию :

ТОЧНО В СРОК ПОСТРОИТ ОН

НЕБОСКРЕБ И СТАДИОН

ДЕТСКИЙ САДИК И БОЛЬНИЦУ

МАГАЗИНОВ ВЕРЕНИЦУ

ДАЖЕ ДОМ, СКАЖУ ВАМ Я,

ГДЕ ЖИВЕТ НАША СЕМЬЯ.

И другие жители

СТРОИЛИ СТРОИТЕЛИ.

Чем занимается строитель? (строит) а что может построить? Кто запомнил из стихотворения?

А что же нужно строителю для работы?

Предлагаю вам собрать пазлы про строителя. Здесь нужно выбрать только те картинки которые подходят строителю (собирают пазлы, выбирая картинки из бол. количества.)

Что нужно строителю?

Скажите полным предложением.

А кто же придумал все эти инструменты? (строители) нет.

Их сконструировал …послушайте кто

Стихотворение:

КОНСТРУИРУЕТ МАШИНЫ

КОРАБЛИ, СТАНКИ, ИГРУШКИ,

НЕБОСКРЕБОВ ВСЕХ МАХИНЫ,

САМОЛЕТЫ, КРАНЫ, ПУШКИ.

И РЕШИТ ЛЮБОЙ ПРИМЕР

ДЕТИ- ЭТО ИНЖЕНЕР.

Как называется профессия?

Что делает инженер?

Проговорим по слогам: кон-стру-и-ру-ет

А какие инструменты нужны инженеру для работы? Взгляните на картинку? Какие инструменты вы узнаете? А еще ему нужен транспортир и угольник.

Правильно, молодцы.

А как вы думаете, что же может сконструировать инженер? Какой результат работы он получает?

Предлагаю сыграть в игру 4 лишний чтобы выяснить что же сконструировал инженер.

Машина, корабль, станок, дерево

Игрушка, небоскреб, пушка, котенок

Самолет, швейная машина, бензопила, арбуз

Молодцы. Ответили мы на все вопросы про инженера? Кто она такой? Что делает? Какие инструменты ему нужны? Результат работы?

Динамическая пауза

Потянулись – отдохнем.

Встанем, глубоко вдохнем.

Вправо, влево повернулись,

Руки в стороны, вперед.

Три наклона, прямо встали.

Руки вниз, и вверх подняли, вниз тихонько опустили,

Всем улыбки подарили.

Но кто же на самом деле придумывает дома? Определяет какого размера он будет, цвета, сколько будет квартир, дверей и окон в здании?

Это мы узнаем на последней нашей станции.

Послушайте стихотворение Архитектор

Архитектор строит дом,

Дом многоэтажный.

Строит дом карандашом

На листке бумажном.

Нужно всё нарисовать,

Вычислить, проверить,

Все квартиры сосчитать,

Лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет,

Чтобы был в квартире свет,

Ванны, умывальники

Для больших и маленьких.

Что же делает архитектор? (рисует дома)нет, рисуют художники картины. А архитектор проектирует.

Повторим по слогам: про-ек-ти-ру-ет

А какие инструменты нужны для проектирования дома?

Взгляните, пожалуйста, на картинки. Какие вы узнаете? А какой вам не знаком?

Этот предмет называется мольберт. Он нужен для того, чтобы закреплять на нем бумагу и рисовать, или чертить.

Карандаш, линейка, лист, ластик, мольберт. (слоговой анализ)

Назовите мне самое короткое слово, самое длинное слово, а слова с двумя слогами?

Какое слово заканчивается на слог даш? Ик, ка?.

Итак, мы узнали название профессии : архитектор. Мы узнали про действие: проектирует. Мы узнали про инструменты: карандаш, линейка, бумажный лист,ластик и мольберт. А какой результат деятельности он получает?

Отгадайте, где картинка с домом, который спроектировал архитектор, а где картинка где дом нарисовал ребенок? Правильно.

Заключительная часть

И что же мы узнали с вами? Строитель строит дома, инженер проектирует механические инструменты для строительства, а архитектор дома проектирует.

С чем одним общим связаны эти профессии?

Значит это все строительные профессии?

Вот и подошло к концу наше путешествие.

В какой стране мы были?

Про какие профессии мы узнали?

Какая больше понравилась?

Расскажите мне про понравившуюся профессию по нашей схеме.

Здравствуйте!

Пожарный

Повара

Врач, доктор

Профессии строитель

Строитель строит дома

Дома, небоскребы, садики, магазины, больницы и т. д.

Дети совместно собирают пазл

Строителю нужны Каска, (шпатель, кирпичи, бетономешалка) ответы дают по очереди

Строители

Инженер

Дети повторяют слово за логопедом, контролируя касание подбородка по руку.

Инженеру нужен циркуль (каска, портфель, бумага, карандаш. ластик, компьютер, линейка)

Машины, корабли, игрушки….

Дети называют лишний предмет. Затем полным предложением отвечают что сконструировал инженер.

Инженер скон-стру-и-ро-вал машины, корабль, станок. И т. д.

Ответили.

Дети встают и повторяют действия за логопедом.

Мы не знаем. Может быть инженер? Строитель?

Рисует дома

Дети повторяют за логопедом, контролирую касание подбородка о руку.

Карандаш, ластик, лист бумаги, линейка.

Моль-берт.

Прохлопывают слова и считают слоги в каждом слове.

Карандаш, линейка.

Лист.

Ластик, мольберт.

Карандаш, ластик, линейка, и т. д.

Он проектирует дома

Они все связаны с домом, который построят.

В мире профессий.

Строитель, инженер, архитектор

1 ребенок: Мне понравилась профессия инженер. Он конструирует. Ему нужны инструменты компьютер. Карандаш, линейка, угольник, циркуль,.. он моет сконструировать машины, дома, корабли, игрушки… .

2 ребенок: Мне понравилась профессия архитектор. Он проектирует. Ему нужны линейка, карандаш, ластик, бумажный лист и мольберт. Он может спроектировать дома

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н»Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Групповое логопедическое занятие.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте» ЦЕЛЬ: Уточнить и активизировать словарь по темам: «Транспорт, профессии на транспорте» Задачи: Коррекционно – образовательные: Закрепить.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Консультация «Строительные игры в жизни ребенка дошкольного возраста»Консультация «Строительные игры в жизни ребенка дошкольного возраста» Все педагоги дошкольного образования знают, что игра - ведущая деятельность в детском саду. Дети очень любят играть. Они играют в разные.

Строительные игры для детей старшего дошкольного возрастаСтроительные игры для детей старшего дошкольного возраста Стройка. Строительные игры для детей старшего возраста. Цель: Учить детей строить разного вида дома. Воспитание уважения к труду строителей.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Каждое утро мамы и папы приводят вас в детский сад. А куда же они идут потом?) Правильно, почти все взрослые идут на работу. А почему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия с детьми дошкольного возраста с ФФНР «Строительные профессии»
Опубликовано: 26 апреля 2022 в 09:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД