Получи документы

Конспект подгрупповой логопедической деятельности. в старшей группе компенсирующей направленности (1 фото)

Алла Синько
Конспект подгрупповой логопедической деятельности. в старшей группе компенсирующей направленности

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических средств языка у детей с ОНР старшего возраста.

Лексическая тема «Домашние животные».

Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные» (животное, корова, лошадь, коза, овца, свинья, собака, кошка, рога, грива, копыта, хлев, стойло, сено, пойло, запас; домашний, теплый, полезный, умный; кормить, поить, чистить, доить, возить, охранять, ловить, давать, приносить). Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами -онок-, -емок-, -ат-, -ят-; употребление простых предлогов, образование притяжательных прилагательных). Развитие фонематических представлений (распознавание голосов животных, подбор рифмы к словам, артикуляционной моторики.

Публикация «Конспект подгрупповой логопедической деятельности, в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, слухового внимания, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование. Магнитная доска, ноутбук, интерактивная игра «Узнай по голосу» (звукоподражание голосам домашних животных, песенка о домашних животных, маски домашних животных, предметные картинки с изображениями домашних животных и их детенышей,MAXSI - пазлы «Домашние животные», фигурки домашних животных и их детенышей, тетрадь №1 для старшей группы Н. В. Нищевой по числу детей, контейнер с карандашами.

Предварительная работа. Просмотр слайдов с изображениями домашних животных и их детенышей. Рассматривание фотографий домашних питомцев детей и сотрудников детского сада. Беседа о том, какую пользу приносят домашние животные. Разучивание пальчиковой гимнастики «Буренушка».

Ход занятия:

1. Организационный момент. [Объявление темы занятия. Создание эмоционально положительного фона. Актуализация номинативного словаря по теме «Домашние животные».]

Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие, предлагает надеть маски домашних животных, себе берет оставшуюся маску.

Логопед : Однажды домашние животные завели спор, кто самый важный для хозяина. Корова сказала: Я самая нужная, потому что я даю вкусное молоко. А кот ей ответил…

Далее говорит ребенок, у которого на голове соответствующая маска.

Ребенок: Нет. Я самый нужный, потому, что я ловлю мышей.

Логопед. Но собака была с ним не согласна…

Ребенок: Я самая нужная, потому, что я охраняю собачий двор.

Логопед : В спор вмешалась лошадь…

Ребенок: А я перевожу тяжелые грузы. поэтому я самая главная.

Логопед : Долго они спорили, но так и не смогли выяснить, кто же самый важный для хозяина. Я думаю, что каждое животное очень полезно и важно для своего хозяина, вы со мной согласны? (Ответы детей).

Логопед. Все они приносят пользу. Значит, какие они?

Дети. Полезные.

А сейчас пройдите к столу и сядьте рядом с тем животным, которое соответствует вашей маске. (На столе стоят фигурки домашних животных).

2. Беседа о домашних животных с опорой на картинки и фигурки.

Логопед. Возьмите в руки фигурки домашних животных и внимательно посмотрите на них.

Логопед. Каких домашних животных можно считать крупными?

Дети. Корову и лошадь.

Логопед. Каких домашних животных мы считаем средними по размеру?

Дети. Овцу, барана, козу, свинью.

Логопед. Каких домашних животных, мы считаем мелкими?

Дети. Собаку и кошку.

Логопед : Вы знаете различных домашних животных. А какие части тела домашних животных вы можете назвать.

Игра «Чей, чья, чьи?».

Ребенок: У собаки есть лапы.

Логопед : Лапы собаки чьи?

Ребенок: Собачьи. И т. д.

3. Работа с пазлами «Домашние животные».

Логопед предлагает детям пройти на ковер и достает пакет с МАXSI- пазлы.

Логопед. Перед вами пазлы, для того, чтобы их собрать вам нужно потрудиться вместе. Каждый собирет картинку с изображения домашнего животного, а потом мы объединим их в большую картину. Подсказка с изображением животных в деревне будет на магнитной доске.

Дети выполняют задание под музыку. (Песенка про домашних животных.)

Логопед. Молодцы. Вы очень быстро справились с трудной задачей. Кто у тебя на картинке, Аня? Подбери как можно больше слов об этом животном, отвечающих на вопрос «Какая?»

1-й ребенок. Это корова. Она большая, рогатая, хвостатая, умная, добрая.

Логопед. А у тебя кто, Денис? Подбери как можно больше слов об этом животном, отвечающих на вопрос «Что делает?»

2-й ребенок. Это собака. Она охраняет, лает, служит, дружит. И т. д.

Логопед. Вы замечательно выполнили мое задание.

4. Пальчиковая гимнастика «Буренушка».

Логопед предлагает детям встать в круг на ковре и выполнить пальчиковую гимнастику.

Дай молока, Буренушка, Показывают, как доят корову.

Хоть капельку — на донышке.

Ждут меня котятки. Делают «мордочки» из пальчиков.

Малые ребятки.

Дай им сливок ложечку, Загибают по одному пальчику на

Творогу немножечко, руках, начиная с мизинцев, па каждое

Масла, простоквашки, название молочного продукта.

Молока для кашки. Снова «доят».

Всем дает здоровье

Молоко коровье.

5. Упражнение «Узнай по голосу».

Логопед вновь приглашает детей за стол, включает интерактивную игру «Узнай по голосу».

Логопед. Сейчас мы побываем в деревне и услышим голоса домашних животных. Давайте их перечислим.

Дети. Мы услышали голоса коровы, лошади, овцы, свиньи, собаки, кошки.

Логопед. Как подает голос собака?

Дети. Она лает.

Логопед. А кошка?

Дети. Она мяукает.

Логопед. А свинья?

Дети. Свинья хрюкает. И т. д.

Логопед : Сейчас я попрошу вас закрыть глазки и отгадать, кто подает голос. (Дети выполняют задание. Затем задание усложняется, нужно услышать несколько голосов животных и сказать, кто за кем подавал голос.)

6. Игра «Найди детенышей».

Логопед. Обратите внимание на то, что все домашние животные очень грустные. Знаете, почему? Они потеряли своих детенышей. Посмотрите вокруг и помогите животным найти малышей. Когда вы найдете детеныша своего животного, возьмите фигурку и пройдите за стол.

До начала занятия логопед расставляет на полках в открытых стенных шкафах фигурки детенышей домашних животных. Дети выполняют задание логопеда.

Логопед : Помогите малышам,

Потеряли дети мам.

Без родителей, одни,

Попадут в беду они.

Помогите малышам,

Поскорей найдите мам.

А мне помогите закончить четверостишье, чтобы было складно:

Куда бы спрятаться козленку.

Какой-то зверь летит вдогонку.

Не бойся, это стрекоза.

Прогонит вмиг ее (___).

Забрели четыре братца

В поле сладкого овса.

Эй, пора домой, ягнята.

Вас домой зовет (___).

- Му-у-у. -мычит теленок,

- М-у-у. – очень грустно одному.

-М-у-у, - охрип малыш от рева.

- м-у-у,- нашла его корова.

Жеребенок тонконогий

Бойко скачет по дороге.

Он такой скакун хороший-

Не догонит мам (___).

Не разнять никак щенков –

Каждый – забияка.

Усмирить таких сынков

Может лишь (___).

У лукошка пять котят,

Мышь поймать они хотят.

Слышен шорох из лукошка.

Кто шуршит в лукошке (___).

Логопед. А теперь расскажите о том, где прятались детеныши. Постройте красивые предложения.

1-й ребенок. Теленок прятался под деревом.

2-й ребенок. Ягненок стоял на мостике.

3-й ребенок. Козленок выглядывал из-за куста.

4-й ребенок. Кролик сидел в ящике. Логопед.

Поставьте фигурки животных и их детенышей на середину стола. Теперь дети и родители снова вместе. Давайте это отпразднуем. угостим наших животных.

7. Игра «Угости животных»

Логопед приглашает детей подойти к коврографу, на котором закреплены плоскостные изображения домашних животных (кролика, коровы, кошки, собаки, закрепляет рядом с каждым животным яркий шнурочек с помощью «липучки», а вторым столбиком располагает изображения «угощения» (стог сена, кочан капусты, коробку с мола» ком и рыбку, косточку и кусочек мяса)

Логопед. Вспомните, чем человек кормит домашних животных. Выберите по одному животному, протяните шнурочек от него к угощению, предназначенному ему. Расскажите, кого и чем вы угостили. Постарайтесь рассказывать по-своему и не повторяться.

Дети выполняют задание и комментируют свои действия.

1-й ребенок. Я накормлю корову сеном.

2-й ребенок. А я угощу кролика морковкой. И т. д.

3-й ребенок. Кошку можно напоить молоком и накормить рыбой.

8. Артикуляционная гимнастика. [Развитие артикуляционной моторики. ]

Логопед приглашает детей к зеркалу и предлагает выполнить упражнения, которые они делали на последних занятиях. Каждое упражнение выполняют 4—5 раз. После каждого упражнения детям необходимо дать время для отдыха, напомнить, чтобы они проглотили слюну.

Летом наш Язычок отдыхал в деревне у своей бабушки. Там он научился изображать домашних животных, которые жили на скотном дворе.

Кошка лакает молоко — кончик широкого языка поднимаем вверх и заводим в глубь рта; совершаем глотательное движение.

Собачка грызет косточку — слегка покусываем кончик языка.

Лошадка цокает копытцем — щелкать язычком с широко открытым ртом, при этом нижняя челюсть остается неподвижной.

Корова жует травку — имитация пережевывания пищи с закрытым ртом.

Свинья чавкает во время еды — имитация пережевывания пищи с открытым ртом.

Коза бодается — напряженный язык совершает толкательные движения то в левую, то в правую щеку.

Вспомни и назови животных, которых Язычок видел у своей бабушки

9. Организация окончания занятия. [Оценка работы детей. ]

Логопед убирает коврограф и предлагает детям перечислить все задания, которые они выполняли, рассказать, что им было интересно. Затем он оценивает работу каждого ребенка или предлагает сделать это самим детям и вручает солнышки самым активным.

Конспект подгрупповой логопедической деятельности. в старшей группе компенсирующей направленности
Публикации по теме:

Конспект занятия «Наши домашние любимцы» «Наши домашние любимцы» Цели: Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Обогатить словарь детей по теме. Закреплять.

Виды консультативно-просветительской работы учителя-логопеда с родителями Виды консультативно-просветительской работы учителя-логопеда с родителями: 1. анкетирование родителей; 2. проведение индивидуальных бесед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгрупповой логопедической деятельности. в старшей группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 18 февраля 2015 в 23:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД