МААМ-картинки

«Веселый зайчик». Конспект подгрупповой логопедической деятельности в старшей группе (3 фото)

Елена Русак
«Веселый зайчик». Конспект подгрупповой логопедической деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

"Веселый Зайчик"

«Веселый зайчик». Конспект подгрупповой логопедической деятельности в старшей группе

Тема: Звуки С-Ш.

Цель:

1. Развитие мимической выразительности, эмоционального словаря, мелкой моторики, артикуляции, речевого дыхания, динамики голоса.

2. Закрепление правильного произношения звука Ш.

3. Дифференциация звуков Ш – С на слух и в произношении.

4. Воспитание навыков словообразования.

Материал к деятельности:

1. игрушка «Зайка»

2. надутый шарик

3. картинки-символы артикуляционных упражнений "Грибок", «Чашечка» «Качели», «Лошадка»

Публикация «„Веселый зайчик“, Конспект подгрупповой логопедической деятельности в старшей группе» размещена в разделах

4. по количеству детей разноцветные полоски со скотчем на конце каждой для прикрепления по середине лба - «Волшебные полоски»

5. мяч.

Ход:

I. Оргмомент:

- Дети, посмотрите, кто сегодня у нас в гостях! Поздоровайтесь с Зайкой. Зайчик очень любит слушать сказки и играть с ребятами. Вместе с ним мы поиграем со звуками

[с] – [ш].

II. Психогимнастика «Смотри на меня - делай, как я!»

- Представьте, что мы попали в сказку и превратились в хитрых лисиц. Лиса ходит, мягко ступая, не спешит, хитро улыбается, любуется собой (выражаем хитрость). Но вот она задумала выгнать зайчика из избушки (выражаем задумчивость). А когда пришел петушок, она испугалась (выражаем испуг). Но мы-то знаем, что сказка закончилась хорошо для зайчика (улыбаемся друг другу и зайке).

Зайчик любит считалки-сочинялки. Сочиним про него считалочку!

III. Пальчиковая гимнастика:

- Раз, два, три, четыре, пять

Вышел зайчик погулять,

Вдруг охотник выбегает,

Прямо в зайчика стреляет,

(Одновременно кончиками больших пальцев правой и левой рук поочередно касаться кончиков указательных, средних, безымянных пальцев и мизинца).

Пиф-паф – не попал,

Быстро зайчик убежал.

(Ритмично сжимать пальцы рук в кулак и разжимать их).

IV. Артикуляционная гимнастика:

- У зайчика был домик с красивым окошечком (упр. для губ «Окошечко»). Под окошком росли высокие грибы (упр. Грибок»). А на столе в домике стояло малиновое варенье в чашечке (упр. для языка «Вкусное варенье», «Чашечка»

Фото «Веселый зайчик»

.

Зайчик любил приглашать в гости своих друзей-лесных игрушечных зверят и показывать им фокусы (упр. на дыхание «Фокус», «Волшебная полоска»)

. Конспект подгрупповой логопедической деятельности в старшей группе - фото

. Во время проведения упражнения "Волшебная полоска" педагог обращает внимание на то, что полоска, прикрепленная ко лбу, "молчит", не двигается до тех пор, пока на нее не подует язычок.

А потом они гуляли, качались на лесных качелях (упр. Качели», весело прыгали и скакали по лесу (упр. «Лошадка»).

V. Физкультминутка:

- Зайка белый быстро скачет,

Словно мячик, словно мячик. (дети прыгают, как зайчики, щелкая языками на каждый прыжок)

VI. Упражнения на развитие речевого дыхания:

- Однажды зайчата подарили нашему зайке красивый воздушный шар. Играл он с шариком, выпустил веревочку, и шарик улетел. Летел шарик долго-долго и вдруг он почувствовал, что начал шипеть [ш-ш-ш] – громко. Затем шарик стал опускаться все ниже и ниже [ш-ш-ш] – тихо. Летел он над лесом. Деревья обрадовались ему и зашумели своей листвой [ш-ш-ш] – громко (дети подражают логопеду, вспоминая правильную артикуляцию звука [ш]).

- Теперь ставим указательный палец на шар, сделаем глубокий вдох носом, а на выдохе обводим его указательным пальцем правой руки, произнося при этом звук [ш] громко - тихо. (Индивидуальная работа)

- Улетел шарик от зайчика. А давайте надуем ему "Насосом" новый шарик (надуваем воображаемый шарик, произнося звук [с] - губы в улыбке).

VII. Дифференциация звуков [ш] – [с] на слух и в произношении.

- А сейчас поиграем… Дети, не смотря на такие большие уши, зайчик плохо слышит звуки [ш] - [с] в словах. Поможем ему услышать правильное звучащее слово?

Игра «Звучащее слово»

Если услышите верно звучащее слово – махните головой «да», если услышите слово, произнесенное неверно – махните «нет», исправьте!

«Шапка, субка, мыска, кошка, сарик, башня, малыс, сыска, мишка, петусок, лиса, подушка, часка, пошуда, лягушка, ландыс, мешок».

Зайка благодарит детей.

Игра с мячом «Наоборот» (в слогах и словах).

- Дети, наш зайчик любит играть в мячик со звуками [с] – [ш].

Помогите ему заменить звук С на звук Ш в песенках (слогах) и словах:

са – ша, со – шо, су –, сы –? и т. д. ;

нос – нож (ш, миска – мишка, каска -, маска -, сок -, усы -? и т. д.

VIII. Итог деятельности:

- Какие звуки сегодня произносили? Кто у нас был в гостях? Назовите ласково зайку так, чтобы мы услышали звук [ш]! (зайчишка).

Публикации по теме:

«Лесная прогулочка». Фоторепортаж путешествия по лесу«Лесная прогулочка». Фоторепортаж путешествия по лесу Как любитель путешествовать и наслаждаться чудесами природы, хочу познакомить вас с красотами и богатствами нашего леса. Конечно же, в конце.

Встреча с интересными людьмиВстреча с интересными людьми "В шахматы играем – интеллект и речь у детей развиваем".Цель: Приобщение детей к спортивной игре «Шахматы». Развитие у них познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Веселый зайчик». Конспект подгрупповой логопедической деятельности в старшей группе
Опубликовано: 8 сентября 2014 в 12:11
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Веселый зайчик». Конспект подгрупповой логопедической деятельности в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Русак (УИ 61788) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД