Виола Владимирова
Конспект подвижной игры для детей старшей группы 5–6 лет «Лиса в курятнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Виола Владимирова
Конспект подвижной игры для детей старшей группы (5-6 лет) "Лиса в курятнике"
Цель: -
1)упражнять в умении бегать врассыпную, с увёртыванием, в ловле, развивать быстроту движений, упражнять в прыжках с высоты, мягко приземляясь на полусогнутые ноги.
2)развивать у детей слуховое внимание, тренировать память, внимание; ориентировку в пространстве.
Материалы и оборудования: скамейка (курятник, обруч (нора, маска лисы, маски курочек.
Публикация «Конспект подвижной игры для детей старшей группы 5–6 лет „Лиса в курятнике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подвижные игры для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Словарная работа: активизация слов: курятник, пушистый, золотистый, крадёт
Предварительная работа: разучивание считалки, стихов
Индивидуальная работа: с Димой Ф., Машей А. по развитию ориентировки в пространстве.
Ход игры:
Дети играют в группе в свободные игры. На одной стороне площадки стоит скамейка (курятник, а на другой стороне лежит обруч – (нора лисы).
Воспитатель собирает вокруг себя детей с помощью зазывалки.
Воспитатель: - (Читает). Все слушайте, внимательно,
Вам это обязательно,
Я открою вам секрет
Что играть мы будем все, в интересную игру, а в какую не скажу!
(Дети подходят к воспитателю становятся полукругом)
- А вы знаете, зачем я вас здесь всех собрала?
- Нет!
-А собрала я вас, чтобы поиграть в одну очень интересную игру, Игра называется «Лиса в курятнике». Для этой игры нам понадобится водящий - лиса, а все остальные будут курами.
- Вспомните, какая лиса? (Хитрая, рыжая)
- Рома, а где живёт лиса? (В лесу)
- Лиса какое животное? (Дикое).
-А ещё каких диких животных вы знаете?
- Как называют лисичку в сказках (сестричка, плутовка, краса, рыжая.)
- А что делают куры? (Бегают и ходят по двору, несут яйца, клюют зёрна)
-Юля, как ты думаешь, а зачем лиса в деревню пришла? (Поймать курочек).
-А чтобы лиса курочек не поймала, Яна, куда им нужно спрятаться? (в курятник)
-Аня, а ты как думаешь, чтобы лиса курочек не поймала, им куда нужно спрятаться? (Правильно, в курятник).
-Марина, повтори слово курятник, Даша повтори.
-Маша, а как ты думаешь, курочкам сложно убегать от лисы? (Ответ ребёнка, А ты, Рома, как думаешь?
- C вами мы будем курочками, а лису выберем. Выбирать можно разными способами: бросать жребий, считалкой… Какой же способ сегодня будем использовать? (Дети предлагают способ).
- Хорошо, лису выберем считалкой. Рома, посчитай и выбери водящего (лису)
«Лиса по лесу ходила
Лиса голосом вопила.
Лиса лычки драла,
Лиса лапотки плела – Мужу двое, себе трое,
И детишкам по лаптишкам!
Кто лаптишки найдёт,
Тот водить пойдёт».
Воспитатель: Вот и наша лиса. Пора начинать игру! Дети, вы готовы?
-Будьте внимательны, не прослушайте сигнал!
- Водящего выбрали. Водящий – лиса Настя (одевает маску лисы ребёнку). Лиса будет жить в своей норе (уводит лису в свою нору). Остальные дети будут курочками (раздаёт маски курочек детям).
Правила игры таковы: скамейка - это курятник, где живут куры, а обруч - это нора, где живёт лиса. Всё остальное место двор. Лиса сидит в норе, а куры ходят и бегают по двору, кудахчут, клюют зёрна, хлопают крыльями. Как только куры услышат сигнал «Лиса», то сразу же должны убежать, спрятаться в курятник, взобраться на насест (на скамейку) и переждать время, пока лиса убежит к себе в норку, (а лиса старается поймать курицу). Если же лиса кого- то поймала, то она должна утощить курицу к себе в дом в свою нору.
Во время игры друг друга не толкаем.
Взбираемся на скамейку осторожно.
Со скамейки спрыгиваем на двух ногах и приземляемся на полусогнутые ноги. Курочки приседают и клюют зёрнышки.
(Игра повторяется по желанию детей еще раз).
- А теперь лису предлагаю выбрать по жребию. Выбирайте кружочки (кружочки с изображением лисы и курочек). Кому попадется картинка с лисой, тот и будет лисой (одевает маску лисы ребенку, остальные дети будут курочками (раздает маски курочек детям).
В конце воспитатель подводит итоги:
- Молодцы, ребята, поиграли отлично. Лиса - проворная, ловкая. Быстро курочек поймала. Курочка - Лера, молодец. Ни разу не попалась в лапы лисы. Ребята, вы молодцы, быстро и ловко убегали от лисиц.
Воспитатель:- Ребята, вам понравилась игра!
Всем лисам удалось поймать курочек?
Мне очень понравилась лиса Настя, быстрая и проворная. Отлично справился с заданием - и лис - Роман, аккуратно ловил курочек, только дотрагиваясь до них.
Я очень рада, что игра вам понравилась!
- Я считаю, что вы сегодня отлично поиграли.
- А кто вспомнит, как называлась игра?
- Что делали куры, пока лиса сидела в норе? (Куры ходили и бегали по двору, кудахтали, клевали зёрна, хлопали крыльями).
- А что делала лиса с курами? (Лиса ловила кур и уводила к себе в дом).
- Молодцы! В следующий раз ещё поиграем!