МААМ-картинки

Конспект занятия «Посадка семян»

Виктория Баранова
Конспект занятия «Посадка семян»

Введение

Актуальность темы: Данное занятие помогает детям проявить свою познавательную активность и любознательность, формирует экологическое восприятие природы.

Цель: Знакомить детей с семенами, их этапами роста.

Задачи образовательные: формировать представления детей о семенах;

формировать элементарные экологические представления детей о природе;

закреплять знания детей о явлениях живой природы;

воспитывать интерес к выращиванию семян, вести наблюдение за ними.

Задачи развивающие: развивать мыслительные процессы, рассуждать и делать выводы;

Публикация «Конспект занятия „Посадка семян“» размещена в разделах

развивать внимание, память, мышление у детей.

Задачи коммуникативные: формировать умение слушать собеседника, развивать связную речь, обогащать словарный запас;

Оборудование: изображения овощей и их семян : помидор, огурец, редис, свекла. Парники пластиковые (прозрачные, цветные, с ячейками). Пленка, земля, салфетки, лейки, семена, скотч, блюдце для семян.

Предварительная работа: беседы с родителями о важности формировании навыков экологической культуры детей, чтение сказки «Дюймовочка». Беседа с детьми: «Зачем нужны семена?» Д/И «В саду ли в огороде».

Основная часть

Воспитатель обращает внимание детей на пакетики семян, которые они принесли из дома. Дети в процессе общения начинают обмениваться пакетиками между собой и рассматривать их.

Воспитатель спрашивает у детей:

- Что за семена вы принесли?

- Почему они все разные?

- Зачем вы их принесли?

Слушает высказывания детей, их предположения, вступая с ними в диалог.

Воспитатель обращает внимание на то, что их можно посадить в открытый и закрытый грунт.

Дети обращают внимание, что на подоконнике стоят пластиковые, прозрачные и цветные контейнеры с пленкой, землей, салфетками, лейками, скотч, блюдцем для семян.

Воспитатель разворачивает диалог с детьми.

- Что можно сделать с предметами, которые вы заметили на подоконнике?

- Как будем сажать семена? Слушает высказывания детей, их предположения.

Воспитатель наталкивает детей на мысль, что можно поделиться на команды, так как контейнеров всего 4. Дети решают с кем в паре хотели-бы быть и расходятся по своим командам.

В каждой команде есть пластиковый, прозрачный контейнер с пленкой, землей, салфетками, лейками, скотч, блюдцем для семян.

Воспитатель предлагает детям вспомнить сказку «Дюймовочка» и попробовать самим посадить семена.

У детей возникает вопрос – зачем нужны салфетки?

Воспитатель рассказывает детям, что в салфетку тоже можно посадить семя и в ней оно прорастет быстрее, чем в земле, а дети смогут наблюдать за тем как из семени появляется росток и корень. Но не стоит забывать о том, что салфетку надо тоже полить водой, ведь семя без воды не прорастет. Дети проводят эксперимент.

Воспитанники начинают выкладывать салфетки в пластиковые контейнеры и поливать их водой. После этого они опускают на салфетку семена.

Воспитатель продолжает диалог с детьми.

- Как вы думаете, зачем нам скотч и пленка?

Дети предлагают варианты ответов и решают накрыть свои контейнеры пленкой, а чтоб она не упала, они приходят к решению закрепить ее скотчем.

- Зачем мы накрываем наши контейнеры пленкой?

Дети долго обсуждают этот вопрос между собой и предлагают много ответов: чтоб было тепло, чтоб вода не исчезла, чтоб никто не украл семечко и т. д.

Дети закрепляют пленку на контейнерах вместе с воспитателем и вспоминают, что у них еще осталась земля и семена лука «луковицы».

Дети принимают решение посадить лук в землю и ничем ее не накрывать.

В конце занятия воспитатель вместе с детьми организовывает огород на подоконнике.

Выводы

Дети с радостью принимали участие в ходе экспериментальной деятельности, проявляли любознательность. Они узнали о разных способах посадки семян и спешили поделиться своими эмоциями с родителями.

Заключение

Подобные занятия помогают детям понять что, семена и растения которые в дальнейшем из них вырастают – это живой и хрупкий организм которому нужна забота, тепло и особый уход. И если родители и воспитатели будут развивать в детях эти навыки, то на нашей планете станет больше растений, а экология от этого будет только лучше.

Список используемой литературы

1. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. М. : ВАКО, 2005. 144 с.

2. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М. : ТЦ Сфера, 2002. 111 с.

3. Николаева С. Н. «Юный эколог». М. : 2005г., с. 29.

Публикации по теме:

Конспект проведения занятия «Посев семян настурции» в младшей группе КОНСПЕКТ проведения занятия по ознакомлению с природой в младшей группе детского сада «Посев семян настурции».

Конспект занятия «Сбор семян в цветнике» с детьми средней группы «Сбор семян в цветнике» с детьми средней группы Цель: Формирование навыков коллективного труда. Задачи: Познакомить детей с правилами.

Конспект комплексного занятия «Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку» во второй младшей группеКонспект комплексного занятия «Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку» во второй младшей группе Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку» Цель: формировать у детей.

Конспект занятия на тему «Посадка лука»Конспект занятия на тему «Посадка лука» Конспект занятия на тему: «Посадка лука» Цель: формировать практические знания о посадке лука в землю. Уточнить и обобщить знания детей.

Конспект занятия ООД по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе «Лук — полезный овощ. Посадка лука» Цель: систематизировать знания детей об овощах (луке, его значении в жизнедеятельности. Формировать умение правильно высаживать лук. Задачи:.

Конспект занятия по естествознанию в первой младшей группе «Посадка лука» Конспект организованной учебной деятельностиОбразовательная область: Познание. Раздел: Естествознание. Тема: Посадка лука. Цель: 1. Закрепить.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Знатоки семян»Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Знатоки семян» Цель: активизировать мыслительные процессы и связную речь детей, используя графические символы. Задачи: Учить грамматически правильно строить.

Конспект занятия с детьми старшего возраста «Посадка черенков комнатного растения»Конспект занятия с детьми старшего возраста «Посадка черенков комнатного растения» Цель: Создать условия для ознакомления детей с комнатными растениями, правилами посадки и ухода за ними. Задачи: Образовательные: - Уточнить.

Конспект занятия в средней группе на тему «Посадка семян цветов петунии»Конспект занятия в средней группе на тему «Посадка семян цветов петунии» Тема: «Посадка семян цветов». Конспект занятия в средней группе Цель: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении.

Конспект занятия во второй младшей группе по естествознанию «Рассматривание колоска пшеницы. Посадка зерна» Конспект организованной учебной деятельности воспитателя ГККП "ясли-сада № 44 г. Кустаная", Казахстан, Кустанайская область Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Посадка семян»
Опубликовано: 20 февраля 2019 в 18:34
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД