Приложение МААМ

Конспект занятия «Посадка семян»

Виктория Баранова
Конспект занятия «Посадка семян»
▼ Скачать + Заказать документы

Введение

Актуальность темы: Данное занятие помогает детям проявить свою познавательную активность и любознательность, формирует экологическое восприятие природы.

Цель: Знакомить детей с семенами, их этапами роста.

Задачи образовательные: формировать представления детей о семенах;

формировать элементарные экологические представления детей о природе;

закреплять знания детей о явлениях живой природы;

воспитывать интерес к выращиванию семян, вести наблюдение за ними.

Задачи развивающие: развивать мыслительные процессы, рассуждать и делать выводы;

Публикация «Конспект занятия „Посадка семян“» размещена в разделах

развивать внимание, память, мышление у детей.

Задачи коммуникативные: формировать умение слушать собеседника, развивать связную речь, обогащать словарный запас;

Оборудование: изображения овощей и их семян : помидор, огурец, редис, свекла. Парники пластиковые (прозрачные, цветные, с ячейками). Пленка, земля, салфетки, лейки, семена, скотч, блюдце для семян.

Предварительная работа: беседы с родителями о важности формировании навыков экологической культуры детей, чтение сказки «Дюймовочка». Беседа с детьми: «Зачем нужны семена?» Д/И «В саду ли в огороде».

Основная часть

Воспитатель обращает внимание детей на пакетики семян, которые они принесли из дома. Дети в процессе общения начинают обмениваться пакетиками между собой и рассматривать их.

Воспитатель спрашивает у детей:

- Что за семена вы принесли?

- Почему они все разные?

- Зачем вы их принесли?

Слушает высказывания детей, их предположения, вступая с ними в диалог.

Воспитатель обращает внимание на то, что их можно посадить в открытый и закрытый грунт.

Дети обращают внимание, что на подоконнике стоят пластиковые, прозрачные и цветные контейнеры с пленкой, землей, салфетками, лейками, скотч, блюдцем для семян.

Воспитатель разворачивает диалог с детьми.

- Что можно сделать с предметами, которые вы заметили на подоконнике?

- Как будем сажать семена? Слушает высказывания детей, их предположения.

Воспитатель наталкивает детей на мысль, что можно поделиться на команды, так как контейнеров всего 4. Дети решают с кем в паре хотели-бы быть и расходятся по своим командам.

В каждой команде есть пластиковый, прозрачный контейнер с пленкой, землей, салфетками, лейками, скотч, блюдцем для семян.

Воспитатель предлагает детям вспомнить сказку «Дюймовочка» и попробовать самим посадить семена.

У детей возникает вопрос – зачем нужны салфетки?

Воспитатель рассказывает детям, что в салфетку тоже можно посадить семя и в ней оно прорастет быстрее, чем в земле, а дети смогут наблюдать за тем как из семени появляется росток и корень. Но не стоит забывать о том, что салфетку надо тоже полить водой, ведь семя без воды не прорастет. Дети проводят эксперимент.

Воспитанники начинают выкладывать салфетки в пластиковые контейнеры и поливать их водой. После этого они опускают на салфетку семена.

Воспитатель продолжает диалог с детьми.

- Как вы думаете, зачем нам скотч и пленка?

Дети предлагают варианты ответов и решают накрыть свои контейнеры пленкой, а чтоб она не упала, они приходят к решению закрепить ее скотчем.

- Зачем мы накрываем наши контейнеры пленкой?

Дети долго обсуждают этот вопрос между собой и предлагают много ответов: чтоб было тепло, чтоб вода не исчезла, чтоб никто не украл семечко и т. д.

Дети закрепляют пленку на контейнерах вместе с воспитателем и вспоминают, что у них еще осталась земля и семена лука «луковицы».

Дети принимают решение посадить лук в землю и ничем ее не накрывать.

В конце занятия воспитатель вместе с детьми организовывает огород на подоконнике.

Выводы

Дети с радостью принимали участие в ходе экспериментальной деятельности, проявляли любознательность. Они узнали о разных способах посадки семян и спешили поделиться своими эмоциями с родителями.

Заключение

Подобные занятия помогают детям понять что, семена и растения которые в дальнейшем из них вырастают – это живой и хрупкий организм которому нужна забота, тепло и особый уход. И если родители и воспитатели будут развивать в детях эти навыки, то на нашей планете станет больше растений, а экология от этого будет только лучше.

Список используемой литературы

1. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. М. : ВАКО, 2005. 144 с.

2. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М. : ТЦ Сфера, 2002. 111 с.

3. Николаева С. Н. «Юный эколог». М. : 2005г., с. 29.

Публикации по теме:

Конспект проведения занятия «Посев семян настурции» в младшей группе КОНСПЕКТ проведения занятия по ознакомлению с природой в младшей группе детского сада «Посев семян настурции».

Конспект занятия «Сбор семян в цветнике» с детьми средней группы «Сбор семян в цветнике» с детьми средней группы Цель: Формирование навыков коллективного труда. Задачи: Познакомить детей с правилами.

Конспект комплексного занятия «Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку» во второй младшей группеКонспект комплексного занятия «Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку» во второй младшей группе Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку» Цель: формировать у детей.

Конспект занятия на тему «Посадка лука»Конспект занятия на тему «Посадка лука» Конспект занятия на тему: «Посадка лука» Цель: формировать практические знания о посадке лука в землю. Уточнить и обобщить знания детей.

Конспект занятия ООД по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе «Лук — полезный овощ. Посадка лука» Цель: систематизировать знания детей об овощах (луке, его значении в жизнедеятельности. Формировать умение правильно высаживать лук. Задачи:.

Конспект занятия по естествознанию в первой младшей группе «Посадка лука» Конспект организованной учебной деятельностиОбразовательная область: Познание. Раздел: Естествознание. Тема: Посадка лука. Цель: 1. Закрепить.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Знатоки семян»Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Знатоки семян» Цель: активизировать мыслительные процессы и связную речь детей, используя графические символы. Задачи: Учить грамматически правильно строить.

Конспект занятия с детьми старшего возраста «Посадка черенков комнатного растения»Конспект занятия с детьми старшего возраста «Посадка черенков комнатного растения» Цель: Создать условия для ознакомления детей с комнатными растениями, правилами посадки и ухода за ними. Задачи: Образовательные: - Уточнить.

Конспект занятия в средней группе на тему «Посадка семян цветов петунии»Конспект занятия в средней группе на тему «Посадка семян цветов петунии» Тема: «Посадка семян цветов». Конспект занятия в средней группе Цель: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении.

Конспект занятия во второй младшей группе по естествознанию «Рассматривание колоска пшеницы. Посадка зерна» Конспект организованной учебной деятельности воспитателя ГККП "ясли-сада № 44 г. Кустаная", Казахстан, Кустанайская область Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Посадка семян»
Опубликовано: 20 февраля 2019 в 18:34
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Посадка семян»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Баранова (УИ 1844402) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД