Лучший педагог года

Конспект занятия во второй младшей группе по естествознанию «Рассматривание колоска пшеницы. Посадка зерна»

Чумакова Татьяна
Конспект занятия во второй младшей группе по естествознанию «Рассматривание колоска пшеницы. Посадка зерна»

Конспект организованной учебной деятельности воспитателя ГККП "ясли-сада № 44 г. Кустаная", Казахстан, Кустанайская область

Образовательная область: «Познание» Предмет: Естествознание Сквозная тема : «Из чего хлеб получается» Тема: «Рассматривание колоска пшеницы» Цели:

1. воспитательная: Воспитание бережного отношения к природе и уважительного отношения к труду хлебороба.

2. развивающая: Развитие наблюдательности, внимания.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по естествознанию „Рассматривание колоска пшеницы, Посадка зерна“» размещена в разделах

3. обучющая: Формирование представлений о строении колоса, зерна, его произростании Пед. технологии: игровые, здоровьесберегающие Ресурсное обеспечение: картинка петушка или игрушка, картинки с изображением хлебного поля, трактора, комбайна, колоски пшеницы, зерна пшеницы в ведерке, стаканчики с землей, несколько леечек, салфетки

Ход организованной учебной деятельности

1. организационный момент. Ребята, к нам в гости пришел петушок из сказки и что-то нам принес. Отгадайте загадку: Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят. - Догадались? (Ответы детей). Сегодня я вам расскажу о злаках. Злак – это растение, похожее на соломинку, заканчивающееся вверху колоском или метёлочкой. К злакам относится пшеница, овёс, рис, гречиха и др. Сегодня мы с вами поговорим о пшенице, из которой мелют белую муку. Мы о злаках вам расскажем, что у нас в полях растут. Из крупы их варят кашу, из муки блины пекут.

2. основная часть. Давайте познакомимся с ним поближе. – Что это? Правильно, это колосок. Цвет у него золотистый. Вот усы, вот кармашки, а вот и ребята зернышки (показывает). А ещё, что есть у колоска? Вот это у колоска стебель, на котором он растет и держит свои кармашки с зернышками. Еще есть корешок, через него колосок получает питание и воду из земли. Каждое зернышко покрыто защитной оболочкой, на конце которой имеется вот такой усик. Когда зерна созревают их скашивает комбайн в поле, обмолачивает с них оболочку и получается зерно из которого потом мелят муку и пекут хлеб. - Посмотрите, на каждом зернышке есть полоска – дорожка. Зерно овальной формы, желтого цвета. А где же вырос колосок? Кто его посадил? Вы хотите узнать? (Показывает ведерко, в котором пшеница.) Отгадайте, что у меня в ведерке? В землю тёплую уйду, к солнцу колосом взойду. В нём таких, как я, будет целая семья (семя). Физминутка «Трактора». Тара – тара – тара - ра. Из колхозного двора Выезжают трактора. Будем землю пахать, Будем хлеб засевать, (Дети «едут» по группе)Сею – вею – посеваю, В землю зёрнышки бросаю. (Дети «разбрасывают» пшеницу слева направо) - Вот мы и посадили семена. Теперь надо немножко подождать, когда они взойдут. Что нужно чтобы зернышки взошли? (нужно, чтобы солнышко светило). Давайте солнышко позовём (дети делают хоровод и читают закличку) Солнышко – вёдрышко! Взойди поскорей, Освети, обогрей! Солнышко ясное нарядись. Солнышко красное Покажись! Вот и солнышко выглянуло. Какое солнышко? Опишите (круглое, ласковое, желтое, теплое). А что еще нужно чтобы зернышки взошли? (нужно позвать дождик) (дети бегают по залу)Дождик, дождик, поливай будет хлеба каравай, Будут бублики и сушки, будут вкусные ватрушки. (Психогимнастика «Зёрнышки») А теперь представьте, что вы не дети, а зёрнышки (дети сворачиваются клубочком). Солнышко пригрело, дождик полил, и на поле появились первые всходы (сжатые ладони тянутся вверх). И вот уже листочки потянулись к солнцу (ладони раскрыты, запястья сомкнуты). Вырос высокий колосок (дети встали, потянулись). Поднимается росток, скоро будет колосок. А сейчас мы с вами посадим зёрнышки в землю и будем наблюдать за их ростом. А как вы думаете, что нужно для роста растений? Правильно, чтобы солнышко грело, поливать их и чтобы тепло было.

Каждому ребёнку воспитатель раздаёт пластиковый стаканчик с землёй и немного зёрен. Дети вместе с воспитателем сеют зёрна пшеницы, закрывают их плёнкой и ставят на солнечную сторону. Воспитатель в дневнике наблюдений записывает число и вместе с детьми рисует символы (стаканчик, зерно, солнышко, лейку).

3. итоговая часть.

Что нам сегодня принес петушок? Что вам больше всего запомнилось о колоске? Что вы сделали с зернышком? Что необходимо для роста пшеничного зернышка? Понравилось вам на занятии беседовать о хлебном зернышке и рассматривать его? Будем наблюдать, что с ним произойдет? Молодцы, все сегодня хорошо старались, отвечали на вопросы и сеяли!

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по экологии «Посадка лука» во второй младшей группеФотоотчет о занятии по экологии «Посадка лука» во второй младшей группе Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, вода, лейка с водой, ячейка). Дать элементарные.

Конспект комплексного занятия «Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку» во второй младшей группеКонспект комплексного занятия «Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку» во второй младшей группе Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку» Цель: формировать у детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы «Посадка семян гороха» Цель: формировать положительное отношение к труду взрослых; формировать навыки посадки семян (посадить в бороздки, присыпать землей, полить).

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с элементами ТРИЗ. Рассматривание сюжетной картины «Дети играют» Тема: Рассматривание сюжетных картины «Дети играют» Дидактическое упражнение на звукопроизношение дидактическая игра «Что изменилось».

Конспект НОД во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами» Цели: обучение детей рассматриванию сюжетной картины. Задачи: 1. Образовательные: помочь детям понять содержание картины, охарактеризовать.

Конспект НОД во второй младшей группе «Рассматривание комнатного растения — фуксии»Конспект НОД во второй младшей группе «Рассматривание комнатного растения — фуксии» Цель: развитие интереса у детей к комнатным растениям. Задачи: Обучающие: учить узнавать и называть части растения (лист, цветок, стебель,.

Конспект занятия по естествознанию «Ознакомление детей с грибами» Технологическая карта организованной учебной деятельности Кні / Дата: 23.10.17 Білім беру саласы / Образовательная область: Познание.

Конспект занятия в младшей группе «Рассматривание комнатных растений» Задачи: Обучающие: - познакомить детей с комнатными растениями, со способами ухода за ними; - познакомить детей с нетрадиционной техникой.

Проект «Хлеб — всему голова. Посадка и выращивание семян пшеницы» в логопедической подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №29 «Малышка» Г. Ессентуки Проект “ ХЛЕБ.

Разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Дети играют»» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Василек» Разработка конспекта занятия по развитию речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по естествознанию «Рассматривание колоска пшеницы. Посадка зерна»
Опубликовано: 14 октября 2018 в 19:00
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД