Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы «Посадка семян гороха»

Ольга Владимировна
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы «Посадка семян гороха»

Цель: формировать положительное отношение к труду взрослых; формировать навыки посадки семян (посадить в бороздки, присыпать землей, полить).

Задачи непосредственно образовательной деятельности.

1. Обучающие - научить детей узнавать семена гороха, учить сажать горох: сделать углубление, правильно вложить горошину, присыпать землей, полить водой из лейки, Закрепить знания об условиях роста гороха (земля, вода, свет, тепло) для сравнения и дальнейшего наблюдения поместить несколько семян в неблагоприятные условия для роста (в холод, без света, без полива).

2. Развивающие - развивать речь детей, учить согласовывать прилагательные с существительными; обогащать словарный запас детей новыми словами (почва, бороздки, рыхление, полив, влага, и т. д.). Уточнить представление детей о том, что растения вырастают из семян.

3. Воспитательные - воспитывать интерес к труду взрослых. Расширять круг наблюдений детей за трудом взрослых. Обращать их внимание на то, что и как делает взрослый, зачем он выполняет те или иные действия. Поддерживать желание помогать взрослым

Словарная работа.

Обогащение: горошек, бороздки, гладкая или шероховатая поверхность, прищипнуть землю.

Активизация: семена, твердые или мягкие семена, горошина.

Оборудование, материалы: блюдца с семенами гороха ящики с землей; лейка с водой; коробка; схема с изображением роста гороха; схема посадки гороха; фартуки, палочки для рыхления; раскраски с изображением гороха.

Предварительная работа:

— объяснить детям необходимые условия для роста гороха;

— наблюдение за ростом лука;

— беседа по картинам "Овощи".

Ход занятия: Сюрпризный момент: показываю куклу

- Ребята посмотрите, к нам в гости пришла кукла Света, а посмотрите, что она нам хочет показать? У нее картинка с овощем (показываю картинку с изображением гороха). Вы узнали, что это за овощ?

Ответы детей

- Правильно, молодцы! А вы хотите вырастить такое же растение гороха? А она еще что-то с собой принесла. Это волшебный мешочек. Света нам хочет показать, что у нее в мешочке (достаю из мешочка семена гороха).

- Вы узнали, что это такое?

Ответы детей

- Ребята, Катя то же хочет вырастить из этих семян растение гороха, но не знает, как это делать. Давайте, покажем Кате, как нужно высаживать семена гороха.

- Давайте возьмем в руки по горошине, и посмотрим, какого она цвета?

Ответы детей

- А теперь покатаем горошину в ладошках, и попробуем определить какая у нее поверхность: гладкая или шероховатая? И какой она формы?

Ответы детей

- А теперь осторожно надавим на горошину пальчиком: какая она – твердая или мягкая?

Обобщаю ответы детей о том, какие горошины – зеленые, гладкие, твердые, круглые.

- Горошина – это семена, поэтому их можно посадить. А чтобы посадить горошины, что нам нужно для этого?

Предлагаю подойти к ящику с землей.

- Мы сейчас будем работать с землей, что нужно нам сделать?

Ответы детей

- Чтобы не замарать одежду землей нужно надеть фартуки.

- Перед нами ящик с землей. Для того, чтобы начать посадку семян, нужно сделать бороздки. Посмотрите, как я буду садить горошины, между ними должно быть расстояние.

- А теперь возьмите свою горошину и положите в бороздку по очереди.

- Посмотрите на бороздки, где лежат горошины. Теперь нужно засыпать их землей. Прищипнуть землю.

Проверю, как дети выполняют задание. Поощрить тех детей, кто хорошо справляется с порученной работой.

После посадки семян, уточняю, что еще нужно для роста семян гороха?

Вместе с детьми полить бороздки.

- Ребята, Света научилась вместе с нами садить семена гороха, а теперь давайте посмотрим, как будет расти наша горошина (рассмотрение картинок роста гороха: горошина, росток, взрослое растение со стручком).

А Света пошла к себе в группу. До свидания Света.

Публикации по теме:

Конспект мероприятия совместной деятельности с детьми 4–5 лет «Посев семян гороха» Белкова Ирина Павловна, воспитатель ЦЭО МБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад с. Бакчара» Программное содержание: 1. Продолжать детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей второй младшей группы «Удивительное рядом» Возрастная группа:младшая. Тема НОД:»Удивительное рядом» Ведущая образовательная деятельность: «Познавательное развитие» Цель:Формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для второй младшей группы «В деревню к бабушке» Конспект НОД во второй младшей группе «В деревню к бабушке» Воспитатель: Иванова Евгения Викторовна Образовательная организация: МДОУ№24.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с природой «Посадка семян мангольда» Цель: создание условий для формирования представлений о выращивании мангольда для салата. Задачи: -Расширять представления об условиях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Посадка семян овощей» Образовательная область «Познавательное развитие» Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Посадка семян овощей» Образовательная область «Познавательное развитие» Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития «Посадка семян» Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития «Посадка семян» для детей второй младшей группы Цель:.

Конспект занятия в средней группе «Посадка семян гороха и фасоли в уголке природы»Конспект занятия в средней группе «Посадка семян гороха и фасоли в уголке природы» «Посадка семян гороха и фасоли в уголке природы» Цель: Систематизировать знания детей о процессе посадки растений. Программные задачи:.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Солнышко лучистое» для детей второй младшей группы Цели: Художественно-эстетическое развитие: Продолжать учить детей пользоваться кистью для передачи изображения. Закрепить умение дополнять.

Библиотека изображений:
  • Сад и огород
  • Потешки и стишки
  • Весна
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы «Посадка семян гороха»
Опубликовано: 5 марта 2018 в 17:35
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Сценарий праздника «Осенины у бабушки Арины и деда Матвея»
Осенины у деда Матвея и бабушки Арины. 2 младшая, средняя группа. Музыкальные руководители МДОУ "Колосок" Жулдыбина Ю. В, Пылихина О. М. Под...
Музыкально-дидактические игры как неотъемлемая часть интересного музыкального занятия
Музыкально-дидактическая игра - это один из самых интересных, ярких, красочных видов музыкальной деятельности. Дети всегда с большим удовольствием...
Фотоотчёт «Профилактическое мероприятие по ПДД «Азбука безопасности дорожного...
Ежегодно на дорогах и улицах городов совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают и сотни получают...