Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с природой «Посадка семян мангольда»

Валентина Смирнова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с природой «Посадка семян мангольда»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для формирования представлений о выращивании мангольда для салата.

Задачи:

-Расширять представления об условиях необходимых для роста растения в зимнее время на окне в группе;

- Вспомнить части растений, приучать детей ухаживать за растениями и вести наблюдения.

-Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

Оборудование:

1) семена: мангольда (листовой свеклы)

2) в упаковке: земля для посадки

3) лейка

4) детские грабли для рыхления почвы

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с природой „Посадка семян мангольда“» размещена в разделах

5) ящик для посадки семян

6)картинка мангольда

17) фартуки

Словарь: семена, мангольд, посадка, бороздка,

Ход занятия:

Воспитатель:- Ребята, вы знаете, где живут витамины? ( Ответы детей: витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах)

-А теперь я предлагаю вам отгадать загадки и узнать, в каких овощах есть витамины, полезные для детского здоровья.

1. Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий:

Куда ни приду,

Всех до слез доведу. (Лук)

2. На грядочке зелёные,

А в баночке солёные. (Огурцы)

3. Маленький и горький, луку - брат. (Чеснок)

4. Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это?

(Репка)

5. Как слива темна,

Как репа кругла.

На грядке силу копила,

Хозяйке в борщ угодила (Свекла)

- О чем были мои загадки (об овощах)

-Где растут овощи? (на огороде).

-Но на улице сейчас зима, и на огороде ничего не сажают. Как мы можем получить живые витамины в группе? (посадить овощи в горшки)

-Правильно, сегодня в группе мы продолжим создавать свой мини огород.

- Вспомните, что нам надо для создания огорода?

(ящик, земля, лейка, маленькая лопатка, грабли, вода, семена)

- Давайте пройдём к столу. На столе в тарелочке лежат семена. Рассмотрите их.

-Какие семена вы узнали? (подсолнуха, укропа)

- Рассмотрите семена укропа и подсолнуха. Сравните их.

Чем они отличаются? (Семена разные по размеру и по цвету).

- Но, что их объединяет? (дети отвечают)

В-ль:- Эти семена пригодны для посадки. Из них вырастет растение.

-Что вырастет из семени подсолнуха?

-Из семени укропа?

-Из семени гороха?

Сообщение темы: Сегодня мы посадим необычную зелень для салата. Посмотрите, какие у этого растения интересные листья, прямо радужные, (показ картинки, может, кто-нибудь знает как называется это растение? (предположения детей)

-На что похожи листья этого растения (предположения детей)

-Это мангольд – очень полезный овощ, но его выращивают у нас почему-то редко. Что вы хотите узнать об этом растении? (высказывания детей)

- Мангольд – это такая необычная свекла, но в отличие от свеклы, у мангольда отсутствует корнеплод. У него растут только черешки и листья, из которых люди делают салаты, голубцы и даже варят борщи. Существует эта культура уже более 3 тысяч лет. Это огородное растение очень полезно, так как в нем много витаминов. Разные сорта этого овоща имеют красную, желтую, серебристую и зеленую окраску. В мангольде есть витамин А, витамин С, витамин К. Вот почему свекла мангольд считается одним из самых полезных овощей. Сегодня мы начнем выращивать мангольд у нас на оконном мини -огороде.

Одевайте фартуки. Подходите все ко мне.

С чего нужно начинать посадку семян?

Последовательность:

1) открываем упаковку с землёй

2) высыпаем землю в горшок

3) разрыхляем грабельками

4) делаем бороздку. Как вы думаете для чего?

(чтобы посадить зёрнышко мангольда)

5) Возьмите каждый аккуратно своё зёрнышко и положите в бороздку.

-Засыпаем небольшим количеством земли. А теперь кажите своему зёрнышку ласковое слово.

-Теперь, что мы должны сделать? (полить)

В-ль:- Для того, чтобы у нас вырос хороший урожай, что требуется растению? (свет, тепло, вода)

(Ставим горшочек на подоконник, где уже растут другие растения).

-С сегодняшнего дня мы будем наблюдать за мангольдом, и отмечать, как он растет, а когда он вырастет, мы из него сделаем салат. Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна – витаминная еда!

Пройдет немного времени и все увидят, что листья мангольда выросли.

Удивится весь народ:

Что за чудо-огород?

Здесь и лук есть и салат,

И петрушка и шпинат.

И все дружно говорят:

"Мы растём здесь для ребят».

-Как только листья вырастут до нужного размера, мы можем срезать его для салата, и таким образом, мы получим живые витамины, выращенные своими руками.

- Ребята понравилось вам наше занятие?

- Что нового вы узнали?

-Понравилось ли вам делать посадки в мини огороде?

- О чем вы сегодня будете рассказывать своим родителям?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с видами транспорта «Транспорт» Цель: Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта. Задачи: ОО «Социально-коммуникативное развитие». Продолжать развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Посадка семян овощей» Образовательная область «Познавательное развитие» Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Посадка семян овощей» Образовательная область «Познавательное развитие» Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой в группе раннего возраста ТЕМА: НОСИТ ОДУВАНЧИК- ЖЕЛТЫЙ САРАФАНЧИК ЗАДАЧИ: -Знакомить детей с представителями растительного мира родного края; -расширить и уточнить.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с природой в старшей группе «Весна пришла» Программное содержание: Развитие связной речи, расширение лексического запаса по теме «Весна». Развитие словесно-логического мышления.

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития «Посадка семян» Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития «Посадка семян» для детей второй младшей группы Цель:.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с природой «Защита окружающей среды» Тема «Защита окружающей среды» Цель: Создание условий для развития познавательной активности посредством ознакомления детей со свойством.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с природой «Посадка лука» Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с природой «Посадка лука» Программное содержание Обобщить представление у детей.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности «Фея Музыки в гармонии с природой» Организационная деятельность, подготовка к занятию Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей природой в старшей группе «Знатоки природы» Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей природой в старшей группе с применением социо игровой технологии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с природой «Посадка семян мангольда»
Опубликовано: 25 января 2018 в 09:25
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с природой «Посадка семян мангольда»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Смирнова (УИ 624627) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД