Валентина Смирнова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с природой «Посадка семян мангольда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для формирования представлений о выращивании мангольда для салата.
Задачи:
-Расширять представления об условиях необходимых для роста растения в зимнее время на окне в группе;
- Вспомнить части растений, приучать детей ухаживать за растениями и вести наблюдения.
-Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
Оборудование:
1) семена: мангольда (листовой свеклы)
2) в упаковке: земля для посадки
3) лейка
4) детские грабли для рыхления почвы
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с природой „Посадка семян мангольда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
5) ящик для посадки семян
6)картинка мангольда
17) фартуки
Словарь: семена, мангольд, посадка, бороздка,
Ход занятия:
Воспитатель:- Ребята, вы знаете, где живут витамины? ( Ответы детей: витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах)
-А теперь я предлагаю вам отгадать загадки и узнать, в каких овощах есть витамины, полезные для детского здоровья.
1. Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда ни приду,
Всех до слез доведу. (Лук)
2. На грядочке зелёные,
А в баночке солёные. (Огурцы)
3. Маленький и горький, луку - брат. (Чеснок)
4. Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
(Репка)
5. Как слива темна,
Как репа кругла.
На грядке силу копила,
Хозяйке в борщ угодила (Свекла)
- О чем были мои загадки (об овощах)
-Где растут овощи? (на огороде).
-Но на улице сейчас зима, и на огороде ничего не сажают. Как мы можем получить живые витамины в группе? (посадить овощи в горшки)
-Правильно, сегодня в группе мы продолжим создавать свой мини огород.
- Вспомните, что нам надо для создания огорода?
(ящик, земля, лейка, маленькая лопатка, грабли, вода, семена)
- Давайте пройдём к столу. На столе в тарелочке лежат семена. Рассмотрите их.
-Какие семена вы узнали? (подсолнуха, укропа)
- Рассмотрите семена укропа и подсолнуха. Сравните их.
Чем они отличаются? (Семена разные по размеру и по цвету).
- Но, что их объединяет? (дети отвечают)
В-ль:- Эти семена пригодны для посадки. Из них вырастет растение.
-Что вырастет из семени подсолнуха?
-Из семени укропа?
-Из семени гороха?
Сообщение темы: Сегодня мы посадим необычную зелень для салата. Посмотрите, какие у этого растения интересные листья, прямо радужные, (показ картинки, может, кто-нибудь знает как называется это растение? (предположения детей)
-На что похожи листья этого растения (предположения детей)
-Это мангольд – очень полезный овощ, но его выращивают у нас почему-то редко. Что вы хотите узнать об этом растении? (высказывания детей)
- Мангольд – это такая необычная свекла, но в отличие от свеклы, у мангольда отсутствует корнеплод. У него растут только черешки и листья, из которых люди делают салаты, голубцы и даже варят борщи. Существует эта культура уже более 3 тысяч лет. Это огородное растение очень полезно, так как в нем много витаминов. Разные сорта этого овоща имеют красную, желтую, серебристую и зеленую окраску. В мангольде есть витамин А, витамин С, витамин К. Вот почему свекла мангольд считается одним из самых полезных овощей. Сегодня мы начнем выращивать мангольд у нас на оконном мини -огороде.
Одевайте фартуки. Подходите все ко мне.
С чего нужно начинать посадку семян?
Последовательность:
1) открываем упаковку с землёй
2) высыпаем землю в горшок
3) разрыхляем грабельками
4) делаем бороздку. Как вы думаете для чего?
(чтобы посадить зёрнышко мангольда)
5) Возьмите каждый аккуратно своё зёрнышко и положите в бороздку.
-Засыпаем небольшим количеством земли. А теперь кажите своему зёрнышку ласковое слово.
-Теперь, что мы должны сделать? (полить)
В-ль:- Для того, чтобы у нас вырос хороший урожай, что требуется растению? (свет, тепло, вода)
(Ставим горшочек на подоконник, где уже растут другие растения).
-С сегодняшнего дня мы будем наблюдать за мангольдом, и отмечать, как он растет, а когда он вырастет, мы из него сделаем салат. Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна – витаминная еда!
Пройдет немного времени и все увидят, что листья мангольда выросли.
Удивится весь народ:
Что за чудо-огород?
Здесь и лук есть и салат,
И петрушка и шпинат.
И все дружно говорят:
"Мы растём здесь для ребят».
-Как только листья вырастут до нужного размера, мы можем срезать его для салата, и таким образом, мы получим живые витамины, выращенные своими руками.
- Ребята понравилось вам наше занятие?
- Что нового вы узнали?
-Понравилось ли вам делать посадки в мини огороде?
- О чем вы сегодня будете рассказывать своим родителям?