Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с природой «Посадка семян мангольда»

Валентина Смирнова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с природой «Посадка семян мангольда»

Цель: создание условий для формирования представлений о выращивании мангольда для салата.

Задачи:

-Расширять представления об условиях необходимых для роста растения в зимнее время на окне в группе;

- Вспомнить части растений, приучать детей ухаживать за растениями и вести наблюдения.

-Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

Оборудование:

1) семена: мангольда (листовой свеклы)

2) в упаковке: земля для посадки

3) лейка

4) детские грабли для рыхления почвы

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с природой „Посадка семян мангольда“» размещена в разделах

5) ящик для посадки семян

6)картинка мангольда

17) фартуки

Словарь: семена, мангольд, посадка, бороздка,

Ход занятия:

Воспитатель:- Ребята, вы знаете, где живут витамины? ( Ответы детей: витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах)

-А теперь я предлагаю вам отгадать загадки и узнать, в каких овощах есть витамины, полезные для детского здоровья.

1. Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий:

Куда ни приду,

Всех до слез доведу. (Лук)

2. На грядочке зелёные,

А в баночке солёные. (Огурцы)

3. Маленький и горький, луку - брат. (Чеснок)

4. Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это?

(Репка)

5. Как слива темна,

Как репа кругла.

На грядке силу копила,

Хозяйке в борщ угодила (Свекла)

- О чем были мои загадки (об овощах)

-Где растут овощи? (на огороде).

-Но на улице сейчас зима, и на огороде ничего не сажают. Как мы можем получить живые витамины в группе? (посадить овощи в горшки)

-Правильно, сегодня в группе мы продолжим создавать свой мини огород.

- Вспомните, что нам надо для создания огорода?

(ящик, земля, лейка, маленькая лопатка, грабли, вода, семена)

- Давайте пройдём к столу. На столе в тарелочке лежат семена. Рассмотрите их.

-Какие семена вы узнали? (подсолнуха, укропа)

- Рассмотрите семена укропа и подсолнуха. Сравните их.

Чем они отличаются? (Семена разные по размеру и по цвету).

- Но, что их объединяет? (дети отвечают)

В-ль:- Эти семена пригодны для посадки. Из них вырастет растение.

-Что вырастет из семени подсолнуха?

-Из семени укропа?

-Из семени гороха?

Сообщение темы: Сегодня мы посадим необычную зелень для салата. Посмотрите, какие у этого растения интересные листья, прямо радужные, (показ картинки, может, кто-нибудь знает как называется это растение? (предположения детей)

-На что похожи листья этого растения (предположения детей)

-Это мангольд – очень полезный овощ, но его выращивают у нас почему-то редко. Что вы хотите узнать об этом растении? (высказывания детей)

- Мангольд – это такая необычная свекла, но в отличие от свеклы, у мангольда отсутствует корнеплод. У него растут только черешки и листья, из которых люди делают салаты, голубцы и даже варят борщи. Существует эта культура уже более 3 тысяч лет. Это огородное растение очень полезно, так как в нем много витаминов. Разные сорта этого овоща имеют красную, желтую, серебристую и зеленую окраску. В мангольде есть витамин А, витамин С, витамин К. Вот почему свекла мангольд считается одним из самых полезных овощей. Сегодня мы начнем выращивать мангольд у нас на оконном мини -огороде.

Одевайте фартуки. Подходите все ко мне.

С чего нужно начинать посадку семян?

Последовательность:

1) открываем упаковку с землёй

2) высыпаем землю в горшок

3) разрыхляем грабельками

4) делаем бороздку. Как вы думаете для чего?

(чтобы посадить зёрнышко мангольда)

5) Возьмите каждый аккуратно своё зёрнышко и положите в бороздку.

-Засыпаем небольшим количеством земли. А теперь кажите своему зёрнышку ласковое слово.

-Теперь, что мы должны сделать? (полить)

В-ль:- Для того, чтобы у нас вырос хороший урожай, что требуется растению? (свет, тепло, вода)

(Ставим горшочек на подоконник, где уже растут другие растения).

-С сегодняшнего дня мы будем наблюдать за мангольдом, и отмечать, как он растет, а когда он вырастет, мы из него сделаем салат. Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна – витаминная еда!

Пройдет немного времени и все увидят, что листья мангольда выросли.

Удивится весь народ:

Что за чудо-огород?

Здесь и лук есть и салат,

И петрушка и шпинат.

И все дружно говорят:

"Мы растём здесь для ребят».

-Как только листья вырастут до нужного размера, мы можем срезать его для салата, и таким образом, мы получим живые витамины, выращенные своими руками.

- Ребята понравилось вам наше занятие?

- Что нового вы узнали?

-Понравилось ли вам делать посадки в мини огороде?

- О чем вы сегодня будете рассказывать своим родителям?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с видами транспорта «Транспорт» Цель: Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта. Задачи: ОО «Социально-коммуникативное развитие». Продолжать развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Посадка семян овощей» Образовательная область «Познавательное развитие» Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Посадка семян овощей» Образовательная область «Познавательное развитие» Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой в группе раннего возраста ТЕМА: НОСИТ ОДУВАНЧИК- ЖЕЛТЫЙ САРАФАНЧИК ЗАДАЧИ: -Знакомить детей с представителями растительного мира родного края; -расширить и уточнить.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с природой в старшей группе «Весна пришла» Программное содержание: Развитие связной речи, расширение лексического запаса по теме «Весна». Развитие словесно-логического мышления.

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития «Посадка семян» Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития «Посадка семян» для детей второй младшей группы Цель:.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с природой «Защита окружающей среды» Тема «Защита окружающей среды» Цель: Создание условий для развития познавательной активности посредством ознакомления детей со свойством.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с природой «Посадка лука» Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с природой «Посадка лука» Программное содержание Обобщить представление у детей.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности «Фея Музыки в гармонии с природой» Организационная деятельность, подготовка к занятию Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей природой в старшей группе «Знатоки природы» Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей природой в старшей группе с применением социо игровой технологии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с природой «Посадка семян мангольда»
Опубликовано: 25 января 2018 в 09:25
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД