Конспект мероприятия совместной деятельности с детьми 4–5 лет «Посев семян гороха»

Ирина Белкова
Конспект мероприятия совместной деятельности с детьми 4–5 лет «Посев семян гороха»

Белкова Ирина Павловна, воспитатель

ЦЭО МБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад с. Бакчара»

Программное содержание:

1. Продолжать детей знакомить с особенностями внешнего вида семян гороха и способом его посадке; закрепить знания об овощах.

2. Обогащать словарь детей за счет слова: лунка. Активизировать в речи слово: семена. Развитие мелкой моторики рук: трудовой навык по посадке семян гороха. Развивать мышление, речь детей.

3. Воспитывать чувство сопереживания, сочувствие к растению, действующую любовь.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций, картин, рассматривание сухих семян и замоченных. Чем отличаются?

Подготовка к занятию:

- приготовить стаканчики с землей, палочки, блюдца с семенами, лейку с водой.

- картина с изображением взрослого растения гороха.

Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Воспитатель загадывает детям загадки:

Прежде, чем мы его съели

Все наплакаться успели.

(лук)

Дети: Лук.

Воспитатель: Почему, вы, так думаете, что это лук?

Дети: Потому что когда его отчищаешь, всегда плачешь.

Воспитатель: Правильно. А вот еще загадка.

Лежит меж грядок

Зелен и сладок.

(огурец)

Дети: Огурец.

Воспитатель: Ксюша, почему ты так думаешь?

Ксюша: Потому что он зеленый и растет на грядке.

Воспитатель: Молодец! А вот еще загадка. Про что она? Отгадайте!

Вот стручок – огромный дом,

Поселились братцы в нем,

Каждый братец – скоморох,

А стручок этот …. (горох).

Дети: Горох.

Воспитатель: Правильно, горох. Дети, а про что эти загадки? Как одним словом можно назвать?

Дети: Про овощи.

Воспитатель: А где растут овощи?

Дети: В огороде.

Воспитатель: А давайте сейчас на нашем подоконнике сделаем свой огород?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Семена, какого овоща мы с вами вчера замачивали?

Дети: горох.

Воспитатель: Молодцы. Горох. Вот какой горох вырастает (показывает картинку).

Если мы будем правильно за ним ухаживать, то он вырастет такой же, как на картинке. А это семена гороха, рассмотрите какого они цвета, размера, формы?

Дети: Зеленые, маленькие, круглые.

Воспитатель: А теперь посмотрите, как нужно сеять семена гороха. Каждый из вас будет сеять в своем стаканчике по 2 горошка. Нужно взять палочку и воткнуть ее в землю до красной полоски и сделать небольшую лунку (показывает). Рядом, но не очень близко, нужно сделать вторую, чтобы они уместились в вашем стаканчике. Когда сделаете лунку, в каждую положите по одному горошку, после чего поднимите руку, я проверю, как вы сделали. Потом двумя пальчиками закройте семена землей, вот так (показывает). А кто мне скажет, что нужно сделать потом, чтобы семена проросли?

Дети: Полить.

Воспитатель: Правильно. Только поливать нужно осторожно.

В ходе работы воспитатель проверяет, как дети справляются с заданием и при необходимости оказывает помощь.

После посадки воспитатель спрашивает:

Воспитатель: Что нужно сделать с посевами?

Дети: Поставить на подоконник ближе к свету, поливать.

Воспитатель: Мы будем ухаживать за горохом, а кто первый заметит росток, скажет мне об этом. А теперь мы идем мыть руки, после чего, поиграем в подвижную игру.

Проводится игра «Как хозяйка сажала горох»

Дети: Шла хозяйка на базар,

На базар, на базар,

Покупать себе товар,

Да товар, да товар.

(дети идут по кругу, хозяйка в центре круга, идет в противоположную сторону)

Покупала овощей,

Овощей, овощей,

И для супа, и для щей.

И купила вот горох

Думала на суп, суп,

На гороховый суп.

(хозяйка делает «каблучок»)

Горох решила не варить,

Не варить, не варить.

Лучше в землю посадить,

Посадить, посадить,

Горох хозяйка намочила

На окошке посадила

(хозяйка имитирует посадку гороха)

Хозяйка: Вырастай горох скорей,

Приглашу к себе гостей.

Дети: Поливай огород,

Огород, огород

От воды горох растет

Горох растет, горох растет.

(хозяйка «поливает горох» - дети садятся на корточки и растут, поднимая руки вверх)

Хозяйка: Вышли стрелки хороши,

Хороши, хороши,

Дети: Ешьте гости от души,

От души, от души.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД «Посев семян растений» в подготовительной группеИнтегрированная НОД «Посев семян растений» в подготовительной группе 1. Ф. И. О. воспитателя- Чуднова Елена Николаевна 2. Предмет НОД -является интегрированной, так как её части объединены знаниями из нескольких.

Конспект НОД «Посев семян» (Старшая разновозрастная группа) Программные задачи: совершенствовать умения работать с семенами растений. Развивать наблюдательность. Вызвать.

Конспект ОД «Посев семян цветов» Цель. – Закрепить и уточнить знания детей о садовых цветах: их названиях, строении, особенностях внешнего вида; научить детей посеву семян.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Посев семян овощей»Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Посев семян овощей» Цель: Формирование экологической воспитанности детей среднего дошкольного возраста. Задачи: - учить сравнивать природные объекты (семена.

Конспект совместной деятельности с детьми 3–4 лет «Лесная красавица в снежном убранстве»Конспект совместной деятельности с детьми 3–4 лет «Лесная красавица в снежном убранстве» Задачи: Пополнять знания детей об особенностях зимней природы, о необходимости бережного отношения к деревьям. Формировать нравственные.

Конспект совместной деятельности с детьми 6–7 лет «Кто шьет да вышивает, тому скучно не бывает» Конспект совместной деятельности по прикладному творчеству (работа с тканью и иголкой) с детьми 6 -7 лет «Кто шьёт да вышивает, тому скучно.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 2–3 лет «В гостях у синьора Помидора» Цель занятия. Учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов, устанавливать отношения между.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Посев цветочных семян» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Посев цветочных семян» Хайбулина Инна Вячеславовна Средняя группа Цель: формирование.

Конспект занятия «Посев семян свеклы» Цель: Дать представление о весенних работах на огороде., форме, цвете семян. Дать представление, что для роста растения нужно тепло,.

Развитие мелкой моторики детей посредством аппликации из природного материала — гороха и семянРазвитие мелкой моторики детей посредством аппликации из природного материала — гороха и семян Развитие мелкой моторики детей посредством аппликации из природного материала На улице сентябрь! А это значит, что самое время приниматься.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Овощи
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Конспект мероприятия совместной деятельности с детьми 4–5 лет «Посев семян гороха»
Опубликовано: 26 февраля 2018 в 16:13
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
26 января. День рождения первой карты России

26 января 1525 года была создана первая в истории печатная карта Руси – «карта Московских земель». Сделали её по «Писцовой карте России», которую составил, по итогам своих разъездов, дипломат и...

26 января. День ментальных карт на МААМ

В конце 60-х годов прошлого века была придумана особая методика для запоминания, творчества и организации мышления. Она получила название «ментальные карты», «диаграмма связей» или «интеллект-карта». Для...

Проект «Чеховский Таганрог»
Проект «Чеховский Таганрог» В городе Таганроге 29 января 1860 года родился Антон Павлович Чехов. Поэтому не разрывной связью связаны - Таганрог и Чехов....
Фотоочерк «Татьянин день»
Татьянин день посвящен почитаемой церковью Татиане Римской. Раньше праздник носил другое название – Бабий кут. Бабий кут - место, предназначенного женщине -...
Методический материал для родителей «Учим ребенка хорошим манерам и воспитываем...
Как приятно слышать от своего крохи вежливые фразы: "Спасибо", "Пожалуйста", "Будьте добры"; видеть проявления благодарности в ответ за заботу! Чтобы ребенок...