Елена Чуднова
Интегрированная НОД «Посев семян растений» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная НОД в подготовительной группе
1. Ф. И. О. воспитателя- Чуднова Елена Николаевна
2. Предмет НОД -является интегрированной, так как её части объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через интеграцию образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
3. Группа - Подготовительная
Публикация «Интегрированная НОД „Посев семян растений“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
4. Тема деятельности - «Посев семян растений»
5. Цель деятельности - Формировать представления детей об изменениях в природе с наступлением весны, о взаимосвязи живой и неживой природы.
6. Задачи - Закрепить знания детей о роcте и развитии растений;
- Подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений;
- Продолжать учить приемам посева семян, выбирать наиболее рациональные способы работы, распределять обязанности;
- Воспитание трудолюбия и желания заботиться о растениях.
7. Форма проведения - Фронтальная
8. Используемые технологии - Образовательные, здоровьесберегающие, опытно-экспериментальные, игровые, ИКТ.
9. Методы, приёмы работы. - Практические, игровые, наглядные, слуховые, словесные, метод эксперимента.
10. Технические средства обучения, материалы, инструменты, оборудование - Горшки под рассаду, земля, семена, лейки с водой, фартуки, иллюстрации цветов: гацания, лаванда, аквилегия, ель колючая, рожь; презентация №1»Природа весной»; видео «Как растут цветы», презентация №2 «Цветы», музыка для психогимнастики.
11. Предварительная работа. -Рассматривание иллюстраций растений;
-наблюдение за растениями на прогулке, экскурсии и беседы;
-чтение художественной литературы, разучивание стихотворений о растениях, загадок о временах года, пословиц и поговорок о труде;
-труд в уголке природы, уход за растениями.
НОД
Организационный момент
(загадка)
Метель затихла, ветры смолкли,
У елей чуть блестят иголки.
А Дед Мороз садится в сани,
Ему пора прощаться с нами.
Ему на смену, величаво
Идёт красавица одна.
О ней вы знаете немало,
Зовут красавицу …
Дети: -Весна
1ч. Беседа про цветы с показом презентации
Воспитатель: - Давайте с вами вспомним, какие изменения происходят в природе весной.
- Греет солнце, тает снег, появляются проталины, птицы возвращаются из тёплых стран, просыпаются звери в лесу, набухают почки, пробивается травка, появляются первые цветы. (ответы детей)
-Дети, а вы знаете где растут цветы? Правильно, в саду, в поле, на лугу. Так же цветы растут у нас с вами в уголке природы, за которыми мы ухаживаем.
-Но такие красивые цветы появляются не сразу.
2ч. Просмотр видео «Как растут цветы», беседа по содержанию
Сначала будущий цветок спит, укутанный в растительные пеленки, совсем как маленький младенец.
Семечко – колыбель помещают в питательную почву и поливают.
В почве малыш начинает пробуждаться и расти, расти, расти. Вот пеленки ему стали малы, малыш потихоньку вылезает из них. Но это еще не цветок, это только росток. Он продолжает расти, стебелек его крепнет, на нем появляются листья, их становится все больше и больше. И вот появляется бутон, в котором прячется наш цветок. Еще чуть – чуть и нашему взору он раскроет свою неповторимую красоту. Мы будем любоваться ими.
-Как вы думаете, можно ли рвать цветы?
(чтение стихотворения)
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет красоты!
Психогимнастика «Я растение»
Звучит музыка «Звуки природы».
- Ребята, а вы бы хотели быть красивыми цветами? Тогда представьте, что вы маленькие семена, подул ветерок, семена разлетелись, и попали в в теплую черную землю (дети бегают врассыпную и садятся на ковер).
- Сейчас я вас полью, а солнышко вас погреет своими лучами.
Вот уже из семечка появились корешки. (Дети встали)
А вот и маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот чьи-то добрые руки поливают вас, рыхлят землю, чтобы ваши корни дышали. вы начинаете расти.
Растет наше растение все выше и выше (Дети на носочках тянутся руками вверх)
И вот вы уже стали красивыми цветами.
-Вам понравилось быть цветами?
-А почему? (За ними ухаживали, поливали, рыхлили).
(презентация 2)
- Рождение цветка – это настоящее чудо. А вы хотите увидеть это чудо? Тогда сейчас мы будем сеять семена растений в землю и будем ухаживать за ними. Рассада вырастет, и мы пересадим ее на клумбу детского сада.
- Сажать будем семена цветов: гацания (эти цветы похожи на астру, ромашку, очень красивые, яркие, любят тепло и свет, лаванда (растёт в виде кустарника, цветы у лаванды очень ароматные и обладают лечебными свойствами, аквилегия (у неё очень красивые цветки, причудливой формы и ажурная листва, растёт в виде пышного куста) ель колючая (хвойное дерево, может вырасти до 45 метров, рожь (из каждого зернышка появится колосок, на котором вырастет 25-30 зёрен, которые перемалывают в муку и делают чёрный хлеб).
3ч. Экспериментально-трудовая деятельность детей
-Как вы заметили, растения все разные давайте посмотрим отличаются ли у них семена.
(дети надевают фартуки и подходят к оборудованным столам, рассматривают семена растений, дают им описание)
Семена цветов «гацания» (африканская ромашка) маленькие, овальные, коричневые.
Семена цветов «лаванды» маленькие, овальные, черные.
Семена цветов «аквилегия» маленькие, овальные, черные.
Семена «ели» маленькие, чёрные, тоже овальной формы.
Семена «ржи» светлые, крупные, овальной формы.
(далее инструкция по посадке семян)
-Теперь мы с вами аккуратно вскрываем пакеты с землёй, пересыпаем в горшок, оставив в пакете небольшое количество земли; ставим горшок на крышку-поддон (туда будет сливаться лишняя вода); далее обильно поливаем водой комнатной температуры; равномерно распределяем семена на поверхности и присыпаем оставшейся землёй; слегка уплотняем.
Дети сажают семена и проговаривают стихотворение:
Уж ты, семечко - зерно,
Ляжешь в борозду на дно!
Ты не бойся, золотое,
Ничего, что там темно.
К свету, к солнцу из земли
Ты росток скорей взойди!
Итог
- Как вы думаете, куда поставить посевы, чтобы семена лучше росли? (в тёплое и светлое место)
-Теперь мы с вами будем ждать, когда появятся всходы. Если мы с вами всё сделали правильно, аккуратно и с любовью, то всходы появятся через 5-7 дней.
-Потрудились мы с вами на славу.
-А какие пословицы о труде мы знаем?
(«Сделал дело, гуляй смело», «Без труда, не выловишь и рыбку из пруда», «Без труда нет плода», «Дело мастера боится», «Дело покоряется тому, кто его любит».)
-Какие мы с вами семена растений посадили?
-Что необходимо для роста растений?
(далее дети убирают рабочие места)