ирина ломако
Конспект занятия по экологии с участием родителей «Посев семян бархатцев» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Посев семян бархатцы» с участием родителей
/средняя группа/
Воспитатель: Ломако И. А.
2017г.
г. Николаевск.
Цель: Дать детям представления о выращивании растений из семян.
Задачи: Образовательная: Научить выращиванию растений из семян: сеют в землю, поливают, из них вырастают растения. Для роста любого растения нужны: свет, вода, тепло. Учить заботиться о цветах.
Публикация «Конспект занятия по экологии с участием родителей „Посев семян бархатцев“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Бархатцы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивающая: развивать умение различать характерные особенности внешнего вида цветков бархатцев: округлые продолговатые листья, цветы в виде юбочек, семена бархатцев: похоже на палочки, серого цвета.
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе. Приобщать детей к участию в выращивании цветочной рассады.
Активизировать словарь: бархатцы, рассада, бороздки, сажать, горшочки, лунка, присыпать.
Материал: Слайды с пошаговой посадкой семян; фотографии бархатцев на доске, клеёнка на столы, поддон для рассады, рассада луковиц, семена бархатцев в 3 – 4 блюдцах, замоченные заранее во влажной тряпочке, горшочек с землёй для показа, 1 – 2 маленьких ведёрка с землёй и ложечками; фартуки на каждого ребёнка, горшочки с землёй по два каждому ребёнку, подставки с палочками, стаканчики с водой.
Оборудование:
Проектор, ноутбук; магнитофон с записью спокойной лирической музыки (для фона).
Предварительная работа. Беседа о весне, о труде взрослых в саду и огороде в это время года, заучивание стихотворения И. Токмаковой «Весна».
Организация занятия.
Столы в группе поставлены буквой «П», на столах размещён раздаточный материал для посадки рассады, на экране фотографии цветов бархатцы. На детей надеты фартуки.
Ход занятия.
В группе звучит весенняя трель птиц, под музыку входят дети. Воспитатель. Дети, кто это так красиво поёт?
Дети. Птицы.
Воспитатель: А почему они так весело и радостно поют?
Дети: Они радуются.
В. А чему они рады?
Д. Наступила весна.
В. Правильно, идёт весна. Природа пробуждается от зимнего сна. Мы с вами учили разные стихи про весну.
Вероника Павлова нам сейчас расскажет стихотворение И. Токмаковой «Весна»:
«К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
Чёрные проталины На полях видны.
И сугробы тают под её ногами Верно, очень тёплые ноги у весны»
В. Весной начинается горячая пора у садоводов и огородников. Они готовят рассаду овощей и цветов. Что огородники и садоводы готовят для выращивания?
Д. Они выращивают рассаду овощей и цветов.
В. Мы тоже с вами начали выращивать рассаду овощей – лук. Посмотрите, какая рассада уже выросла. Что у нас растёт, какая рассада?
Д. У нас растёт рассада лука.
В. Сегодня, дети, мы будем готовить рассаду цветов бархатцы для последующего высаживания на участок детского сада. Вот эти цветы, посмотрите какие они красивые. (слайд №1, 2)
Воспитатель показывает детям фотографии цветов бархатцы на экране.
В. Как я назвала эти цветы? Какой они окраски? На что похожи цветки у бархатцев?
Д. Это бархатцы. Цветы имеют разную окраску. Цветки бархатцев имеют форму собранной юбочки, а листья имеют продолговатую заострённую форму.
В. Молодцы, хорошо отвечали на вопросы. А теперь разомнёмся.
Очнулись деревья от зимнего сна,
В марте по лесу гуляет весна,
В овраге ручьи шаловливо шумят,
И с юга на родину птицы спешат.
Теперь займёмся практикой и в этом нам поможет наш гость.
Светлана Викторовна Я вам покажу, как правильно сажать семена бархатцев, вы внимательно посмотрите, а потом сами посадите семена. Посмотрите, у нас в блюдцах находятся семена цветов бархатцев.
В. Что ребята на блюдцах находятся?
Д. Семена цветов бархатцев.
В. Давайте их рассмотрим. Расскажите, какие семена: какой формы, какого цвета, гладкие они или нет? Как вы думаете, почему они находятся во влажной тряпочке?
Дети отвечают на вопросы воспитателя. По необходимости воспитатель поправляет и дополняет ответы детей.
С. В. Дети, у меня на столе посадочные горшочки. Эти горшочки специальные, для рассады, в них наши семена быстро прорастут, а летом вы будет легко высаживать рассаду цветов на участок. Посмотрите, в каждом горшочке есть земля. Я беру палочку, вот она, и делаю этой палочкой в земле лунку.
В. Что мы делаем?
Д. Мы делаем лунку в земле.
С. В. Правильно, я делаю лунку в земле и кладу в эту лунку семя бархатцев. После этого надо аккуратно присыпать эту лунку с семенем землёй. Вот так как сделала это я. После того как мы посадили семя в землю и присыпали землёй надо аккуратно полить, для этого у нас на столе есть стаканчики с водой. Дети, что я посадила? Дети вы поняли, как сажать.
Воспитатель просит детей повторить ход посадки семян. Дети повторяют. (слайд№3)
В. Правильно вы запомнили. Значит каждый из вас, может посадить семя бархатцев. Подойдите к столам и приступайте к посадке семян бархатцев.
Дети приступили к посадке семян бархатцев. В ходе работы воспитатель проверяет правильность выполнения, при необходимости подсказывает, как надо выполнить работу.
В. Дети, давайте поблагодарим нашего гостя. Что мы сегодня посеяли? Что нам надо делать, чтобы наша рассада хорошо росла?
Д. Ухаживать за ней.
В. Правильно. Для этого мы поставим наши горшочки в общий поддон на окно, потому что там много света, и будем ухаживать. А чтобы вам было интересно наблюдать за рассадой, мы её пометим вашими метками. Вы будете видеть, как растут ваши семена.
Воспитатель располагает все горшочки в поддоне, ставит метки и размешивает рассаду на окне.
В. Молодцы, хорошо потрудились.
Рефлексия:
Итак, что нового вы узнали на нашем занятии?
- Предполагаемый ответ: как сеют семена, что для этого нужно.
Ну, что ж, будем ждать, когда прорастут семена. Вырастим рассаду и высадим на наши клумбы. Зато потом, какие красивые будут наши клумбы! А сколько бабочек прилетит к нам на участок!
Я предлагаю вам выбрать по смайлику и показать понравилось ли вам занятие?
Карточки смайлики: понравилось – улыбка,
Мне было неинтересно – грустное лицо