Лучший педагог года

Технологическая карта НОД по экологии «На бабушкином дворе» (средняя группа)

Кристина Софьина
Технологическая карта НОД по экологии «На бабушкином дворе» (средняя группа)

Средняя группа

Тема: На бабушкином дворе.

Цель: Формировать знание детей о семенах гороха, закрепить знания о домашних животных.

Задачи:

1. Образовательные:

-Учить детей сажать семена крупных размеров (горох).

-Формировать представление о внешнем виде семян гороха (круглое, гладкое, бугристое, желтое, зеленое) и навыков посадки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть землей, полить).

-Закрепить знания о домашних животных - кто чем питается.

Публикация «Технологическая карта НОД по экологии „На бабушкином дворе“ (средняя группа)» размещена в разделах

2. Развивающие:

- Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом песни.

3. Воспитательные:

- Воспитывать желание трудиться, доводить начатое дело до конца.

- Воспитывать умение внимательно слушать, активно отвечать на вопросы, проговаривать потешки.

Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально коммуникативное развитие

Планируемый результат: Развитие у детей устойчивого познавательного интереса в процессе организации речевой, физической деятельностях. Уметь отвечать на вопросы полными ответами, приводить свои доводы, слушать, выделять главное. Овладение определенным практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности.

Основные понятия: Почва, вода, тепло, свет

Форма проведения: Познавательная

Оборудование: Кукла – бабушка, картинки домашних животных, игрушка собака, кошка, коробочки с почвой, палочками, семена гороха, лейка с водой, маска петушка и курочек, картинка спелого гороха

№, название этапа занятия Действия детей Действие воспитателя Необходимое оборудование Время на этап Примечание

Вводно-организационный,

1-2 мин

Вводно-организационный,

1-2 мин

Вводно-организационный,

1-2 мин

Вводно-организационный

Приветствие, участие в игре Занимают свои места.

Осознают и принимают поставленную задачу.

Приветствие, участие в игре Занимают свои места.

Осознают и принимают поставленную задачу. Приветствие, создание эмоционального настроя на работу.

Вот и домик расписной

Посмотрите, вот какой.

Возле дома – огород,

В доме бабушка живет

Деток в гости к себе ждет.

Песенка – потешка «Ладушки»

Выход бабушки.

(обыгрывает сюрпризного момента) Кукла бабушка 1-2 минуты Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания

Актуализация Зовут кота, рассказывают стихи, отвечают на вопросы, поют песенку Знакомит детей с жителями двора.

Проговаривает потешку с детьми

Поет песню с детьми

«Петушок».

Как у наших у ворот

Петух зернышки клюёт,

К себе курочек зовет.

Петушок:

Я нашел для вас орех,

Поделю орех на всех –

По крупиночке,

По восьминочке.

Игрушка собака, кошка, картинки домашних животных 5минуты Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового

Динамическая пауза,

1 мин

Динамическая пауза Участвуют в игре, выполняют физические упражнения, Проводиться музыкально-динамическая игра «Петушок и курочки» Музыкальное сопровождение, маски петушка и курочек 2 минута Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Получение нового игрового опыта

Практическая работа Участвуют в посадке гороха, обсуждают, выполняют физические упражнения, Задает вопросы.

Приглашает детей в огород Показывает картинку с изображением спелого гороха

Обсуждает с детьми : ( какие семена гороха: семена гладкие, бугристые, неровные, зеленые, желтые.)

Показывает детям как сажать горох

Читает стихотворение:

Мы посеяли горох –

Только не на грядке.

Мы посеяли горох

В деревянной кадке.

Ну не в кадке, ну в ведре,

Ну в ведёрке крошечном…

Ох, горох, расти скорей

В домике горошечном!

Говорит сестрё нка мне:

-Было бы неплохо бы,

Если б вырос на окне

Огород гороховый!

Я ответила сестре:

-Подожди немножко,

И тогда мы в январе

Соберём горошки.

Картинка с изображение спелого гороха, коробочки с почвой, палочки, семена гороха, лейка с водой

8 минут Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности.

Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми

Заключительный этап.

Рефлексия

Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния Воспитатель предлагает детям попрощаться с бабушкой

Воспитатель подводит итог занятия: задавая вопросы стимулирующие процессы мышления

3минуты Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.

Сформированность элементарных навыков самооценки

Образовательная область «Коммуникация»

Раздел: Формирование грамматического строя речи.

Цели:

образовательные: закреплять навык рассказывания знакомой народной сказки с докучным сюжетом, учить подражать голосам героев, упражнять в отгадывании загадок, упражнять в произношении звука [C] в открытых слогах и словах, учить самомассажу лица;

коррекционные: развивать лексико–грамматический строй речи (упражнять в подборе прилагательных к существительному, практическое употребление предлогов «за», «под», «на», «в», около, возле, сенсорные эталоны, зрительное восприятие, объем и устойчивость внимания, долговременную память, мелкую и общую моторику (умение согласовывать стихотворный текст с действиями);

воспитательные: воспитывать интерес к сказкам, усидчивость, умение вслушиваться в речь логопеда.

Оборудование: развивающая дидактическая игра М. Монтессори «Теремок», геометрический комод М. Монтессори, кастрюлька с водой, коктейльная трубочка, театральные маски, мольберт, д/и «Прохладный ветерок (белье на веревке)».

Словарная работа: теремок, чулан, балкон, зайчик-побегайчик, лягушка-квакушка, мышка-норушка, волк, волчок, лиса.

Ожидаемый результат:

Знать:

• название сказки, текст, её героев;

• положение органов артикуляции при произнесении звука [C];

Иметь:

• представление о самомассаже;

Уметь:

• пересказывать сказку, подражая голосам героев;

• отгадывать загадки;

• произносить звук [C] в открытых слогах и словах;

• застегивать и расстегивать застежки на «теремке»;

• подбирать прилагательные к существительному;

• употреблять предлоги «за», «под», «на», «в», около;

• подбирать вкладыши к рамкам;

• вдыхать носом, выдыхать ртом, контролировать положение щек.

Публикации по теме:

Конспект НОД по музыкальной деятельности «На бабушкином дворе» (вторая младшая группа) Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» музыкальная деятельность по теме: «На бабушкином дворе» 2 мл. группа Дети входят в.

Конспект НОД по театрализованной деятельности в средней группе «На бабушкином дворе» Конспект НОД по театрализованной деятельности в средней группе «На бабушкином дворе» Цель: развитие творческих способностей средствами.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «На бабушкином дворе» для детей 2–4 лет * Образовательные задачи. Знакомство с домашним животным - коровой (внешний вид, значение для человека). Закрепить особенности поведения.

Развлечение для младшей группы «На бабушкином дворе» Цели: Продолжать знакомить с домашними животными. Закрепить знания детей о том, как кричат домашние животные. Развивать правильное звукопроизношение.

Развлечение в адаптационной группе «На бабушкином дворе»Развлечение в адаптационной группе «На бабушкином дворе» На днях в детском саду в группе кратковременного пребывания прошло развлечение «На бабушкином дворе». Дети ходили в гости к бабушке, где.

Сценарий развлечения «На бабушкином дворе». Сценарий развлечения во второй младшей группе «На бабушкином дворе». В группе перед праздником дети получают письмо из деревни от бабушки:.

Технологическая карта интегрированной НОД «В гости к бабушке» (первая младшая группа) Тема:. Возрастная группа: 1 младшая группа Форма совместной деятельности: интегрированная НОД Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.

Технологическая карта НОД по освоению речевого развития «В гостях у Снежной королевы» (старшая группа) Группа: Старшая группа «А». Воспитатель: Ильинская Ольга Владимировна. Тема: «В гостях у Снежной Королевы» Цель: обобщение и систематизирование.

Технологическая карта организованной учебной деятельности по разделу ФЭМП «Геометрические фигуры» (средняя группа) Каирбаева Бекзат Сериковна - воспитатель государственного казенного коммунального предприятия "Ясли - сад № 33" города Павлодар, Республика.

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию, изобразительная деятельность (аппликация) средняя группа Тема:«Бусы на елку» Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие, изобразительная деятельность (аппликация). Педагогическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД по экологии «На бабушкином дворе» (средняя группа)
Опубликовано: 24 марта 2017 в 13:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД