Папки-передвижки

Технологическая карта НОД по экологии «На бабушкином дворе» (средняя группа)

Кристина Софьина
Технологическая карта НОД по экологии «На бабушкином дворе» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Средняя группа

Тема: На бабушкином дворе.

Цель: Формировать знание детей о семенах гороха, закрепить знания о домашних животных.

Задачи:

1. Образовательные:

-Учить детей сажать семена крупных размеров (горох).

-Формировать представление о внешнем виде семян гороха (круглое, гладкое, бугристое, желтое, зеленое) и навыков посадки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть землей, полить).

-Закрепить знания о домашних животных - кто чем питается.

Публикация «Технологическая карта НОД по экологии „На бабушкином дворе“ (средняя группа)» размещена в разделах

2. Развивающие:

- Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом песни.

3. Воспитательные:

- Воспитывать желание трудиться, доводить начатое дело до конца.

- Воспитывать умение внимательно слушать, активно отвечать на вопросы, проговаривать потешки.

Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально коммуникативное развитие

Планируемый результат: Развитие у детей устойчивого познавательного интереса в процессе организации речевой, физической деятельностях. Уметь отвечать на вопросы полными ответами, приводить свои доводы, слушать, выделять главное. Овладение определенным практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности.

Основные понятия: Почва, вода, тепло, свет

Форма проведения: Познавательная

Оборудование: Кукла – бабушка, картинки домашних животных, игрушка собака, кошка, коробочки с почвой, палочками, семена гороха, лейка с водой, маска петушка и курочек, картинка спелого гороха

№, название этапа занятия Действия детей Действие воспитателя Необходимое оборудование Время на этап Примечание

Вводно-организационный,

1-2 мин

Вводно-организационный,

1-2 мин

Вводно-организационный,

1-2 мин

Вводно-организационный

Приветствие, участие в игре Занимают свои места.

Осознают и принимают поставленную задачу.

Приветствие, участие в игре Занимают свои места.

Осознают и принимают поставленную задачу. Приветствие, создание эмоционального настроя на работу.

Вот и домик расписной

Посмотрите, вот какой.

Возле дома – огород,

В доме бабушка живет

Деток в гости к себе ждет.

Песенка – потешка «Ладушки»

Выход бабушки.

(обыгрывает сюрпризного момента) Кукла бабушка 1-2 минуты Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания

Актуализация Зовут кота, рассказывают стихи, отвечают на вопросы, поют песенку Знакомит детей с жителями двора.

Проговаривает потешку с детьми

Поет песню с детьми

«Петушок».

Как у наших у ворот

Петух зернышки клюёт,

К себе курочек зовет.

Петушок:

Я нашел для вас орех,

Поделю орех на всех –

По крупиночке,

По восьминочке.

Игрушка собака, кошка, картинки домашних животных 5минуты Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового

Динамическая пауза,

1 мин

Динамическая пауза Участвуют в игре, выполняют физические упражнения, Проводиться музыкально-динамическая игра «Петушок и курочки» Музыкальное сопровождение, маски петушка и курочек 2 минута Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Получение нового игрового опыта

Практическая работа Участвуют в посадке гороха, обсуждают, выполняют физические упражнения, Задает вопросы.

Приглашает детей в огород Показывает картинку с изображением спелого гороха

Обсуждает с детьми : ( какие семена гороха: семена гладкие, бугристые, неровные, зеленые, желтые.)

Показывает детям как сажать горох

Читает стихотворение:

Мы посеяли горох –

Только не на грядке.

Мы посеяли горох

В деревянной кадке.

Ну не в кадке, ну в ведре,

Ну в ведёрке крошечном…

Ох, горох, расти скорей

В домике горошечном!

Говорит сестрё нка мне:

-Было бы неплохо бы,

Если б вырос на окне

Огород гороховый!

Я ответила сестре:

-Подожди немножко,

И тогда мы в январе

Соберём горошки.

Картинка с изображение спелого гороха, коробочки с почвой, палочки, семена гороха, лейка с водой

8 минут Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности.

Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми

Заключительный этап.

Рефлексия

Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния Воспитатель предлагает детям попрощаться с бабушкой

Воспитатель подводит итог занятия: задавая вопросы стимулирующие процессы мышления

3минуты Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.

Сформированность элементарных навыков самооценки

Образовательная область «Коммуникация»

Раздел: Формирование грамматического строя речи.

Цели:

образовательные: закреплять навык рассказывания знакомой народной сказки с докучным сюжетом, учить подражать голосам героев, упражнять в отгадывании загадок, упражнять в произношении звука [C] в открытых слогах и словах, учить самомассажу лица;

коррекционные: развивать лексико–грамматический строй речи (упражнять в подборе прилагательных к существительному, практическое употребление предлогов «за», «под», «на», «в», около, возле, сенсорные эталоны, зрительное восприятие, объем и устойчивость внимания, долговременную память, мелкую и общую моторику (умение согласовывать стихотворный текст с действиями);

воспитательные: воспитывать интерес к сказкам, усидчивость, умение вслушиваться в речь логопеда.

Оборудование: развивающая дидактическая игра М. Монтессори «Теремок», геометрический комод М. Монтессори, кастрюлька с водой, коктейльная трубочка, театральные маски, мольберт, д/и «Прохладный ветерок (белье на веревке)».

Словарная работа: теремок, чулан, балкон, зайчик-побегайчик, лягушка-квакушка, мышка-норушка, волк, волчок, лиса.

Ожидаемый результат:

Знать:

• название сказки, текст, её героев;

• положение органов артикуляции при произнесении звука [C];

Иметь:

• представление о самомассаже;

Уметь:

• пересказывать сказку, подражая голосам героев;

• отгадывать загадки;

• произносить звук [C] в открытых слогах и словах;

• застегивать и расстегивать застежки на «теремке»;

• подбирать прилагательные к существительному;

• употреблять предлоги «за», «под», «на», «в», около;

• подбирать вкладыши к рамкам;

• вдыхать носом, выдыхать ртом, контролировать положение щек.

Публикации по теме:

Конспект НОД по музыкальной деятельности «На бабушкином дворе» (вторая младшая группа) Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» музыкальная деятельность по теме: «На бабушкином дворе» 2 мл. группа Дети входят в.

Конспект НОД по театрализованной деятельности в средней группе «На бабушкином дворе» Конспект НОД по театрализованной деятельности в средней группе «На бабушкином дворе» Цель: развитие творческих способностей средствами.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «На бабушкином дворе» для детей 2–4 лет * Образовательные задачи. Знакомство с домашним животным - коровой (внешний вид, значение для человека). Закрепить особенности поведения.

Развлечение для младшей группы «На бабушкином дворе» Цели: Продолжать знакомить с домашними животными. Закрепить знания детей о том, как кричат домашние животные. Развивать правильное звукопроизношение.

Развлечение в адаптационной группе «На бабушкином дворе»Развлечение в адаптационной группе «На бабушкином дворе» На днях в детском саду в группе кратковременного пребывания прошло развлечение «На бабушкином дворе». Дети ходили в гости к бабушке, где.

Сценарий развлечения «На бабушкином дворе». Сценарий развлечения во второй младшей группе «На бабушкином дворе». В группе перед праздником дети получают письмо из деревни от бабушки:.

Технологическая карта интегрированной НОД «В гости к бабушке» (первая младшая группа) Тема:. Возрастная группа: 1 младшая группа Форма совместной деятельности: интегрированная НОД Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.

Технологическая карта НОД по освоению речевого развития «В гостях у Снежной королевы» (старшая группа) Группа: Старшая группа «А». Воспитатель: Ильинская Ольга Владимировна. Тема: «В гостях у Снежной Королевы» Цель: обобщение и систематизирование.

Технологическая карта организованной учебной деятельности по разделу ФЭМП «Геометрические фигуры» (средняя группа) Каирбаева Бекзат Сериковна - воспитатель государственного казенного коммунального предприятия "Ясли - сад № 33" города Павлодар, Республика.

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию, изобразительная деятельность (аппликация) средняя группа Тема:«Бусы на елку» Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие, изобразительная деятельность (аппликация). Педагогическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД по экологии «На бабушкином дворе» (средняя группа)
Опубликовано: 24 марта 2017 в 13:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта НОД по экологии «На бабушкином дворе» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Софьина (УИ 351603) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД