Лучший педагог года

Конспект занятия в младшей группе «Рассматривание комнатных растений»

Надежда Осипова
Конспект занятия в младшей группе «Рассматривание комнатных растений»

Задачи:

Обучающие:

- познакомить детей с комнатными растениями, со способами ухода за ними;

- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками.

Развивающие:

- развивать сосредоточенность внимания;

- развивать память, мелкую моторику, наблюдательность.

Воспитательные:

- воспитывать у детей бережное отношение к природе;

- воспитывать способность переживать, чувство радости от рассматривания растения.

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Рассматривание комнатных растений“» размещена в разделах

Материалы: гуашь, салфетки,1/2 альбомного листа с нарисованным горшком, стеблем и листочками, игрушка цветок.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель вместе с детьми входит в группу, загадывает им загадку о комнатных растениях.

«На окошках растут

Людям радость несут»

Дети: (цветы, растения).

Воспитатель:

Если цветы растут в комнате (в доме, то как они называются?

Дети: комнатные (домашние).

Воспитатель усаживает детей на стульчики полукругом.

Стук в дверь появляется гость - цветочек.

Цветочек: здравствуйте, дети!

Дети: здравствуй!

Цветочек: Дети, а вы догадались кто я?

Дети: Цветочек.

Воспитатель: Цветочек, а почему ты такой грустный?

Цветочек: Я узнал, что есть настоящие цветы, которые растут дома.

Пожалуйста расскажите о них и покажите мне.

Воспитатель: Дорогой Цветочек, не расстраивайся. Дети тебе всё расскажут и покажут. Воспитатель ставит цветок в вазу на стол.

Воспитатель подходит к столу, на котором стоит растение герань и читает стихотворение.

Подойди поближе стань,

Полюбуйся на герань.

Розовые цветочки, круглые листочки.

Очень весело цветёт,

Хоть высоким не растёт.

Воспитатель: Дети как называется это растение?

Дети: Герань.

Воспитатель: В чём растёт наше растение?

Дети: (В горшочке, в земле.)

Воспитатель: А какой у герани стебель?

Дети (Зелёный, прямой.)

Воспитатель: на что похожа герань, на травку или на деревце?

Дети: (На деревце.)

Воспитатель: Дети что растёт у растения на веточках?

Дети: Листочки.

Воспитатель: Какой формы листочки?

Дети: (Круглые.)

Воспитатель: Какого цвета листочки?

Дети: (Зелёного.)

Воспитатель: Что есть у герани?

Дети: (Цветочки.)

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: (Розовые.)

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: Цветочек дети рассказали тебе о растении которая называется

Герань.

Воспитатель подводит детей к столику, на котором стоит растение фикус.

На столе стоит лейка, лежат тряпочки.

Воспитатель: Дети, что надо делать чтобы растения долго оставались красивыми, здоровыми?

Дети: За ними надо ухаживать.

Воспитатель: Дети посмотрите, что это? (показывает лейку). Дети называют

предмет.

Воспитатель: А для чего она нужна?

Дети: (Поливать.)

Воспитатель: Посмотрите, что это? (показывает тряпочку). Дети называют предмет.

Дети: (Тряпочки, салфетки.)

Воспитатель: А, что делают тряпочками (салфетками?

Дети: протирают пыль.

Воспитатель: А сейчас по очереди Аня польёт растение, а Захар протрёт листочки влажной салфеткой.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: Теперь Цветочек ты знаешь, как ухаживать за комнатными растениями.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем, превратимся в цветочки.

Физкультминутка

На окне в горшочках (сидят на корточках)

Поднялись цветочки (медленно встают)

К солнцу потянулись (на носочках тянутся вверх)

Солнцу улыбнулись (разводят руки в стороны)

К солнышку цветочки (руки на поясе повороты влево, вправо)

Повернут листочки.

Развернут бутоны (соединяют ладошки над головой)

В солнышке утонут (разворачивают ладошки).

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель с детьми подходит к мольберту, на котором прикреплён лист с нарисованным горшком, стеблем и листком.

Воспитатель: Дети посмотрите, чего нет у растения?

Дети: Цветка.

Воспитатель: А давайте его нарисуем. Анечка иди ко мне сюда, цветок мы будем рисовать пальчиком опускаем пальчик правой руки в краску и ставим точку. Молодец. А Тимур поставит много точечек вокруг у нас получился цветок. Молодец.

Воспитатель: Дети наш гость принёс нам коробочку в ней лежат картинки,

Цветочек просит вас нарисовать ему друзей.

Воспитатель раздаёт картинки. На столе стоит краска жёлтая, красная, синяя.

Воспитатель спрашивает дети какого цвета краска.

Дети: жёлтая, красная, синяя.

Воспитатель: дети выбираю краску, а теперь давайте нарисуем Цветочку друзей.

Дети поднимите правую руку покажите указательный пальчик правой руки.

Теперь опускаем указательный палец в краску и ставим точку возле стебля.

Теперь берём краску и ставим точечки вокруг точки. Наши друзья готовы.

Цветочек: спасибо вам ребята за друзей, теперь мне будет не скучно.

Дети прощаются с Цветочком. До свидания Цветочек.

Воспитатель: Дети, а мы с вами идём в группу играть.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Мир комнатных растений» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мир комнатных растений» в старшей группе Конспект НОД по познавательному развитию (развитие кругозора и познавательно-исследовательская деятельность в природе) на тему: "Мир комнатных.

Конспект НОД в младшей группе ‘’Рассматривание комнатных растений’’ с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками МБОУ’’ШЕЛЕПИНСКАЯ СОШ №27’’ Непосредственно организованная образовательная деятельность в младшей группе ‘’Рассматривание комнатных.

Конспект практической работы-занятия «Посадка комнатных растений на примере фиалки и алоэ» Конспект практической работы-занятия по теме «Посадка комнатных растений на примере фиалки и алоэ» Автор разработки: воспитатель семейного.

Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе «Полив комнатных растений» Полив комнатных растений Цель: 1) расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге; 2) развивать аккуратность при работе.

Конспект занятия-беседы по познавательному развитию в подготовительной группе «В мире комнатных растений» Беседа: «В мире комнатных растений». Цель: Уточнить и закрепить знания детей о комнатных растениях и приёмах ухода за ними. Задачи: 1.

Конспект занятия в старшей группе ДОУ «Путешествие на Родину комнатных растений. Уход за комнатными растениями» Конспект занятия в старшей группе ДОУ на тему «Путешествие на родину комнатных растений. Уход за комнатными растениями» с использованием.

Паспорт комнатных растений для детей младшей группы: фиалка, декабрист, бальзамин Фиалка. Свет: яркий. Растение способно прямые солнечные лучи. Температура: в период активного роста 18-25С. Полив: вода наливается.

Конспект занятия «Пересадка комнатных растений» в средней группеКонспект занятия «Пересадка комнатных растений» в средней группе Конспект занятия "Пересадка комнатных растений" Цель занятия: Овладение первичными навыками пересадки комнатных растений. Задачи занятия:.

Конспект занятия по рисованию комнатных растений с натуры в подготовительной группе Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Возрастная группа: подготовительная к школе. Образовательная область:.

Конспект занятия «Сравнение комнатных растений герани душистой и бальзамина» в средней группе Цели: Учить сравнивать листья растения по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Рассматривание комнатных растений»
Опубликовано: 9 марта 2018 в 10:31
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД