Лучший педагог года

Конспект занятия «Сравнение комнатных растений герани душистой и бальзамина» в средней группе

Марина Капишина
Конспект занятия «Сравнение комнатных растений герани душистой и бальзамина» в средней группе

Цели:

Учить сравнивать листья растения по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству листьев.

Закрепить умение пользоваться моделями.

Упражнять в обследовательских действиях (обвести, погладить).

Оснащение

У детей- конверты с моделями признаков растений, карточки с двумя полосками, у воспитателя- демонстрационный материал.

Ход занятия

Публикация «Конспект занятия „Сравнение комнатных растений герани душистой и бальзамина“ в средней группе» размещена в разделах

1. Обезьянка прилетела на самолете из Африки, увидела у ребят в группе комнатные растения и сказала, что в Африке такие растения растут прямо на улице. А как они называются, она не знает.

2. Воспитательпредлагает детям рассказать, какие растения есть у них в группе. Дети назвают комнатные растения уголка природы. Обезьянка удивляется, как дети различают растения. Ей кажется, что они все одинаковые.

Воспитатель предлагает детям научить обезьянку различать растения и предлагает ей выбрать любые два растения в уголке природы, которые ей понравились. Обезьянка «выбирает» герань душистую и бальзамин.

Растения выставляются на невысоком столике в центре группы, дети рассаживаются на ковре вокруг стола. Воспитатель выясняет у детей, как называются растения, предлагает вспомнить, из каких частей состоят эти растения. Дети называют и выставляют на наборном полотне модели строения растения (корень, стебель, лист, цветок).

Обезьянка спрашивает у детей, зачем растениям нужен корень и почему она его не видит. Дети объясняют.

Воспитатель обобщает, что герань и бальзамин похожи тем, что у них, как и у растений, есть корень, стебель, листья, цветы. Предлагает детям подумать, чем же различаются эти растения и как научить обезьянку узнавать герань и бальзамин.

С помощью воспитателя дети объясняют обезьянке, что листья у растений разные. Дети сравнивают листья по величине, характеру поверхности, количеству, окраске и форме. Воспитатель задает соответствующие вопросы:

- Как узнать, какие листья по форме? (Провести пальчиком по краю листа)

- Какие листья по величине? по цвету?

- Как проверить, какая поверхность у листа герани, бальзамина? (Погладить)

Дети называют, а воспитатель выкладывает на наборном полотне соответствующие сенсорные модели.

Для того чтобы обезьянка лучше запоминала, воспитатель предлогает детям рассказать про герань и бальзамин по порядку с помощью подсказок картинок.

Опираясь на модели, дети рассказывают о герани и бальзамине по следующему плану.

План рассказа:

Как называется это растение?

Из каких частей оно состоит?

Какого цвета листья?

Какой они формы?

Какие листья по величине?

Количество листьев? (много или мало)

3. Воспитатель предлагает детям проиграть с обезьянкой в уголке природы в игру «Где спряталась матрешка», д/и «Как называется это растение», д/и «С какого растения листок». По ходу игры обезьянка все время «ошибается» в названиях растений, дети ее исправляют.

[i]Совместная деятельность с родителями:[/i]

Предложить нарисовать герань душистую и бальзамин, посадить на выбор дома герань душистую или бальзамин

Использованная литература:

О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» с. 101-103.

Публикации по теме:

Конспект НОД в младшей группе ‘’Рассматривание комнатных растений’’ с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками МБОУ’’ШЕЛЕПИНСКАЯ СОШ №27’’ Непосредственно организованная образовательная деятельность в младшей группе ‘’Рассматривание комнатных.

Конспект НОД в подготовительной группе «Сансевьерия» (рисование с натуры комнатных растений)Конспект НОД в подготовительной группе «Сансевьерия» (рисование с натуры комнатных растений) Воспитатель: Алимочкина О. В. Цель: Рисование комнатного растения сансевьерии с натуры. Задачи: - Продолжать учить рисовать с натуры комнатное.

Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений»Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений» Тема: «Мир комнатных растений». Цель: Формировать знания о комнатных растениях. Задачи: расширять представление детей о комнатных растениях,.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Мир комнатных растений» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Мир комнатных растений» Цель: расширять представления детей о комнатных.

Конспект практической работы-занятия «Посадка комнатных растений на примере фиалки и алоэ» Конспект практической работы-занятия по теме «Посадка комнатных растений на примере фиалки и алоэ» Автор разработки: воспитатель семейного.

Конспект занятия-беседы по познавательному развитию в подготовительной группе «В мире комнатных растений» Беседа: «В мире комнатных растений». Цель: Уточнить и закрепить знания детей о комнатных растениях и приёмах ухода за ними. Задачи: 1.

Конспект занятия в старшей группе Тема: «Размножение комнатных растений (Фиалка)» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в старшей группе Тема: «Размножение комнатных растений (Фиалка)».

Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений»Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений» Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений». Подготовила: воспитатель Зайнашева М. Р. Цель: Обобщить знания детей.

План-конспект занятия по окружающему миру для детей 3–4 лет «Пересадка комнатных растений» План-конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для детей 3- 4 лет на тему «Пересадка комнатных растений».

Конспект занятия по рисованию комнатных растений с натуры в подготовительной группе Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Возрастная группа: подготовительная к школе. Образовательная область:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сравнение комнатных растений герани душистой и бальзамина» в средней группе
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 14:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД