Анна Костина
Конспект познавательно-игровой образовательной деятельности «Почему люди не летают?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательно-игровой образовательной деятельности
«Почему люди не летают?» в рамках проекта «Космическое путешествие»
Интеграция образовательных областей : познание, социально-коммуникативная, речевая, физическая образовательные области
Цель: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей
Задачи:
Учить дошкольников решать логические задачи, действовать по алгоритму
Развивать мировоззренческие представления средствами диалога, а именно расширять знания детей о космосе, космонавтах, космических просторах
Публикация «Конспект познавательно-игровой образовательной деятельности „Почему люди не летают?“» размещена в разделах
Развивать пространственное мышление, внимание, восприятие
Воспитывать сочувствие, желание помогать попавшим в беду
Предварительная работа:
конструирование из блоков Дьенеша,
раскрашивание ракеты, космонавтов, звезд и планет.
аппликация «Ракета»
беседа «Первые космонавты»
просмотр презентаций
выполнение коллективных работ по теме проекта
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла на работу, а на столе стоит посылка, давайте посмотрим от кого посылка.
Дети вместе с воспитателем рассматривают посылку
Воспитатель: Посылка от нашего друга Лентика…Как же нам ее открыть?
Варианты ответов детей
Воспитатель: Правильно- тут специальный код, его нужно расшифровать. Посмотрите внимательно, чтобы открыть замок нужно подобрать подходящую геометрическую фигуру
Игра «Подбери фигуру»
Воспитатель: посылка открылась, посмотрим, что внутри…письмо, прочитаем… Лунтик пишет:
«Давным-давно Человек и Птица отправились в путешествие. Птица летела по воздуху, а Человек шел по земле. Ему приходилось переплывать реки и озера, взбираться по высоким горам. И однажды у них на пути возникла пропасть. Птица спокойно перелетела через нее, а Человеку пришлось возвращаться обратно, так как это стало для него непреодолимым препятствием. С тех пор люди задумались, почему они не летают, как птицы.»
Ребята, вот и Лунтик спрашивает нас, а почему люди не умеют летать?
Варианты ответов детей, если дети затрудняются воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением самолетов, вертолетов, птиц в полете. (слайдовая презентация)
Воспитатель: Ребята, а как еще можно летать?
Варианты ответов детей, если дети затрудняются, воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением воздушных шаров, дирижаблей (слайдовая презентация)
Воспитатель: Как летает воздушный шар?
Игра-эксперимент «Воздушные шарики»
Воспитатель: С помощью чего летает шар? Правильно с помощью воздуха. Вот и комический корабль летает с помощью воздуха, только, чтобы подняться на большую высоту и улететь в космос воздух в корабле надо очень сильно нагреть, посмотрите на старт космического корабля (просмотр слайдов)
Воспитатель: Кто первым полетел в космос? Ответы детей
А как их звали? Ответы детей
А кто из людей первым полетел в космос? Ответы детей
А что есть в космосе? Ответы детей
Расскажите про планеты. Дети читают стихи о планетах.
Воспитатель: Молодцы, ребята, но мы не дочитали письмо до конца…
Лунтик пишет, что на Луне случилась беда, скопилось очень много разных по форме и цвету камней, но жители Луны не могут разобрать эти камни, потому что не знают ни цвета, ни формы. Как же мы можем помочь Лунтику?
Варианты ответов детей.
Воспитатель: Хорошо, давайте полетим на Луну, только на чем мы полетим, у нас нет ракеты. (дети предлагают построить ракету) Отличная идея – построим ракеты – каждый свою. Посмотрите, Лунтик прислал нам фотографию своей ракеты
Конструирование из блоков Дьенеша по образцу
Воспитатель: Какие прочные ракеты у вас получились, пора отправляться в полет на Луну
Игра малой подвижности «Полет на ракете»
Воспитатель: Вот мы и прилетели, посмотрите нас встречает Лунтик.
Лунтик: Здравствуйте, ребята! Я так рад вас видеть! Помогите мне разобраться с этими камнями.
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем?
Собираем в красный обруч – красные круги
В синий обруч – синие квадраты
В желтый обруч – желтые треугольники
Лунтик: Как быстро вы справились, молодцы. Вот вам от меня и моих лунных друзей – подарок, только откроете его, когда вернетесь домой. До свидания ребята.
Воспитатель: Спасибо, Лунтик. Возвращаемся домой. Как называется, ребята наша планета? Правильно – Земля!
Игра малой подвижности «Полет на ракете»
Воспитатель: Вот мы и дома, Лунные жители остались нами довольны – как мы смогли им помочь, что мы сегодня делали?
Ответы детей
Воспитатель: А сейчас самое время открыть подарок Лунтика
Дети открывают подарок