МААМ-картинки

Конспект познавательно-игровой образовательной деятельности «Почему люди не летают?»

Анна Костина
Конспект познавательно-игровой образовательной деятельности «Почему люди не летают?»

Конспект познавательно-игровой образовательной деятельности

«Почему люди не летают в рамках проекта «Космическое путешествие»

Интеграция образовательных областей : познание, социально-коммуникативная, речевая, физическая образовательные области

Цель: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

Задачи:

Учить дошкольников решать логические задачи, действовать по алгоритму

Развивать мировоззренческие представления средствами диалога, а именно расширять знания детей о космосе, космонавтах, космических просторах

Публикация «Конспект познавательно-игровой образовательной деятельности „Почему люди не летают?“» размещена в разделах

Развивать пространственное мышление, внимание, восприятие

Воспитывать сочувствие, желание помогать попавшим в беду

Предварительная работа:

конструирование из блоков Дьенеша,

раскрашивание ракеты, космонавтов, звезд и планет.

аппликация «Ракета»

беседа «Первые космонавты»

просмотр презентаций

выполнение коллективных работ по теме проекта

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла на работу, а на столе стоит посылка, давайте посмотрим от кого посылка.

Дети вместе с воспитателем рассматривают посылку

Воспитатель: Посылка от нашего друга Лентика…Как же нам ее открыть?

Варианты ответов детей

Воспитатель: Правильно- тут специальный код, его нужно расшифровать. Посмотрите внимательно, чтобы открыть замок нужно подобрать подходящую геометрическую фигуру

Игра «Подбери фигуру»

Воспитатель: посылка открылась, посмотрим, что внутри…письмо, прочитаем… Лунтик пишет:

«Давным-давно Человек и Птица отправились в путешествие. Птица летела по воздуху, а Человек шел по земле. Ему приходилось переплывать реки и озера, взбираться по высоким горам. И однажды у них на пути возникла пропасть. Птица спокойно перелетела через нее, а Человеку пришлось возвращаться обратно, так как это стало для него непреодолимым препятствием. С тех пор люди задумались, почему они не летают, как птицы.»

Ребята, вот и Лунтик спрашивает нас, а почему люди не умеют летать?

Варианты ответов детей, если дети затрудняются воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением самолетов, вертолетов, птиц в полете. (слайдовая презентация)

Воспитатель: Ребята, а как еще можно летать?

Варианты ответов детей, если дети затрудняются, воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением воздушных шаров, дирижаблей (слайдовая презентация)

Воспитатель: Как летает воздушный шар?

Игра-эксперимент «Воздушные шарики»

Воспитатель: С помощью чего летает шар? Правильно с помощью воздуха. Вот и комический корабль летает с помощью воздуха, только, чтобы подняться на большую высоту и улететь в космос воздух в корабле надо очень сильно нагреть, посмотрите на старт космического корабля (просмотр слайдов)

Воспитатель: Кто первым полетел в космос? Ответы детей

А как их звали? Ответы детей

А кто из людей первым полетел в космос? Ответы детей

А что есть в космосе? Ответы детей

Расскажите про планеты. Дети читают стихи о планетах.

Воспитатель: Молодцы, ребята, но мы не дочитали письмо до конца…

Лунтик пишет, что на Луне случилась беда, скопилось очень много разных по форме и цвету камней, но жители Луны не могут разобрать эти камни, потому что не знают ни цвета, ни формы. Как же мы можем помочь Лунтику?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Хорошо, давайте полетим на Луну, только на чем мы полетим, у нас нет ракеты. (дети предлагают построить ракету) Отличная идея – построим ракеты – каждый свою. Посмотрите, Лунтик прислал нам фотографию своей ракеты

Конструирование из блоков Дьенеша по образцу

Воспитатель: Какие прочные ракеты у вас получились, пора отправляться в полет на Луну

Игра малой подвижности «Полет на ракете»

Воспитатель: Вот мы и прилетели, посмотрите нас встречает Лунтик.

Лунтик: Здравствуйте, ребята! Я так рад вас видеть! Помогите мне разобраться с этими камнями.

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем?

Собираем в красный обруч – красные круги

В синий обруч – синие квадраты

В желтый обруч – желтые треугольники

Лунтик: Как быстро вы справились, молодцы. Вот вам от меня и моих лунных друзей – подарок, только откроете его, когда вернетесь домой. До свидания ребята.

Воспитатель: Спасибо, Лунтик. Возвращаемся домой. Как называется, ребята наша планета? Правильно – Земля!

Игра малой подвижности «Полет на ракете»

Воспитатель: Вот мы и дома, Лунные жители остались нами довольны – как мы смогли им помочь, что мы сегодня делали?

Ответы детей

Воспитатель: А сейчас самое время открыть подарок Лунтика

Дети открывают подарок

Публикации по теме:

Занятие об уточнении представления детей о принципе работы реактивного двигателя «Почему в космос летают на ракете?» Тема «Почему в космос летают на ракете? «Задачи: уточнить представления детей о принципе работы реактивного двигателя; о значении воздуха.

«Почему все звучит». Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: Продолжать формировать познавательные действия. Опытным путем выявить причину возникновения звука – колебание (дрожание) предметов.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Почему растаяла Снегурочка?» Программное содержание. Образовательные задачи: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: «Почему айсберги не тонут?» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: ««Почему айсберги.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Почему не тонут айсберги»Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Почему не тонут айсберги» Конспект ООД по Познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Конспект ООД воспитателя с учетом интеграции образовательных.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Почему снег тает» Конспект организованной образовательной деятельности В первой младшей группе Автор: Воспитатель I квалификационной категории Новикова Галина.

Конспект основной образовательной деятельности «Путешествие в прошлое. Первобытный мир и первобытные люди» Цель: знакомство детей с доисторической эпохой и особенностями жизни первобытного человека. Задачи: 1) Дать детям знания об образе жизни.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Почему говорят «как с гуся вода?» в старшей группеКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Почему говорят «как с гуся вода?» в старшей группе Один раз в неделю в нашей группе организуется познавательно-исследовательская деятельность детей в различных формах. Тема "Перелетные птицы".

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Почему гусь не тонет?». Цель: Расширение представлений детей о диких птицах, свойствах пера птиц. Задачи: 1. Создание условий для ознакомления детьми с особенностями.

Конспект совместной познавательно-игровой деятельности в средней группе «День рождения у Жужи»Конспект совместной познавательно-игровой деятельности в средней группе «День рождения у Жужи» Конспект совместной познавательно-игровой деятельности с использованием элементов игровой технологии В. Воскобовича "Сказочные лабиринты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-игровой образовательной деятельности «Почему люди не летают?»
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 18:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД