Папки-передвижки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Артемьева Татьяна
Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: сформировать у детей понятие о вегетативном размножении растений, т. е. размножении без семян с помощью побегов, луковиц, корневищ.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о строении растений, об уходе за ними, о вредителях комнатных растений, о вегетативном размножении комнатных растений;

- расширять и систематизировать знания детей о комнатных растениях;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к уходу за растениями, расширять кругозор;

Развивающие:

- развивать логическое мышление, умение анализировать;

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- обобщать с помощью наглядно-практического метода – моделирования.

Оборудование: презентация «Размножение растений», комнатные растения, посадочный материал, плошки с землёй, палочки, лейка с водой, целлофан, карточки – модели, игровой персонаж – Божья коровка; оборудование для проведения опытов на каждого ребенка: фартуки, нарукавники, клеёнки,влажные салфетки.

Предварительная работа: уход за комнатными растениями, подготовка посадочного материала.

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришла гостья. Отгадайте, кто будет мне сегодня помогать:

Спина красная,

На ней чёрные круги,

С каждой стороны по три ноги.

Кто это?

Дети: Божья коровка.

2. Создание проблемной ситуации. Ситуативная беседа.

Воспитатель: Правильно! Божья коровка. К какому классу животных относиться божья коровка?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: Дети, божья коровка спит. Как вы думаете - почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте разбудим её. Почему она спит?

Дети: Зимой божья коровка засыпает. Как и все насекомые прячется под кору деревьев, в трещины домов, под камешки.

Божья коровка (просыпается) : Где это я?

Дети: Божья коровка, ты в детском саду.

Божья коровка: Здравствуйте, дети! Сейчас ранняя весна, на улице еще нет ни травы, ни цветов, но есть растения, которые радуют нас своей зеленью, когда на улице холодно и лежит снег. Это комнатные растения. Почему эти растения так называют?

Дети: Комнатными называются растения, которые выращивает человек, в своём доме, заботится о них, а растения в свою очередь приносят человеку пользу:

- чтобы было красиво и уютно;

- чтобы воздух был чище, растения выделяют кислород, которым мы дышим;

- растения поддерживает влажность воздуха в помещении;

- растения лечат людей;

- растения отпугивают вредных насекомых (например, моль);

- чтобы наблюдать и ухаживать за ними.

Божья коровка: Какие в вашей группе есть комнатные растения?

Воспитатель помогает отвечать детям наводящими вопросами.

Божья коровка: Ой, порадовали вы меня! А знаете ли вы, из каких частей состоит растение?

Дети по моделям строения растений называют части растений.

Божья коровка: А для чего растению нужны корень, стебель, лист, цветок, плод, семя?

Дети объясняют по моделям значение частейрастений.

Божья коровка: Дети, а что нужно, чтобы растения хорошо росли?

Дети называют правила ухода за комнатными растениями.

Правила ухода за комнатными растениями:

1. Растения нужно держать в тёплых помещениях, так как большинство из них прибыли к нам из далёких стран, где не бывает холодной зимы.

2. Поливать растения нужно водой комнатной температуры, иначе растения могут заболеть и погибнуть.

3. Летом растения поливают каждый день, зимой реже, но необходимо следить, чтобы почва в горшочках была влажной. Поливать нужно из лейки, сбоку.

4. Нужно рыхлить почву, чтобы к корням поступал воздух.

5. После долгой зимы вносить удобрения.

6. Оберегать растения от вредителей.

Воспитатель: Дети, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Цветочная зарядка».

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой

Да головкой покачай –

Утром солнышко встречай

Стебель наклони слегка –

Вот и вся зарядка для цветка!

А теперь водой умойся,

Отряхнись и успокойся.

Наконец, готовы все

День встречать во всей красе».

Вот какие красивые цветы.

Божья коровка: Теперь я поняла, что нужно растениям, чтобы они были такие красивые, как у вас в группе. Мне очень понравилось, что вы так много знаете о комнатных растениях.

Воспитатель: Дети, как сделать так, чтобы комнатных растений стало в нашей группе еще больше?

Дети: Посадить еще много растений!

Воспитатель: Как мы можем это сделать? Как размножаются растения?

Дети: Можно посеять семена.

Воспитатель: Правильно, дети. Но у многих комнатных растений, например, у фиалки очень мелкие семена, их трудно посадить. А у некоторых растений, например, у алоэ в домашних условиях семена не вызревают. Как же быть?

3. Проведение опытов-экспериментов.

Божья коровка: Я научу вас, как можно размножать растения без семян. Способ размножения растения частями называется вегетативным. Именно этим способом и размножают комнатные растения.

Воспитатель: Дети, я приглашаю вас в кинотеатр. Давайте посмотрим на экран. Что вы видите на экране? Показ презентации о размножении растений.

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем пересаживать комнатные растения. Дети, неделю назад я срезала небольшой побег, часть стебля с листьями, с традесканции (колеуса). Что с ним произошло?

Дети: На побеге появились маленькие корешки.

Воспитатель: Правильно. Мы посадим это побег с корешками в плошку с почвой. Посмотрите, какой еще я приготовила посадочный материал:

• Стеблевыми черенками (бальзамин, традесканция, бегония).

• Листовыми черенками (фиалка, бегония сансевьера).

• Делением куста (аспарагус, аспидистра).

• Отпрысками (усы у хлорофитума).

• Луковицами (чеснок, лук).

Я заранее приготовила посадочный материал (бальзамин, хлорофитум, листья фиалки и т. д.). Предлагаю вам посадить растения по видам вегетативного размножения.

Дети выполняют работу, после чего плошки выставляют в специальный ящик. Ящик накрывается полиэтиленовой плёнкой для поддержания влажного микроклимата, чтобы черенки не погибли от высыхания.

Воспитатель: Божья коровка, сегодня, дети сделали большое дело. Они посадили новые растения, за которыми будут ухаживать, наблюдать за их ростом и развитием, и будет в группе у нас ещё красивее.

4. Итог.

Воспитатель: А сейчас, дети, я вам предлагаю вспомнить, чем мы сегодня занимались.

Ответы детей.

Воспитатель: Как называется способ размножения частями растения? Какие способы вегетативного размножения вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Я думаю, обо всем интересном, что вы узнали сегодня в нашей лаборатории, вы расскажете своим друзьям и родителям.

Божья коровка: Спасибо вам, дети! Не забывайте правильно ухаживать за комнатными растениями. Пусть цветов в вашей группе будет всегда много, и они будут радовать вас своей яркой зеленью.

Публикации по теме:

Детское экспериментирование — основа познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста «Детское экспериментирование - основа познавательно - исследовательской деятельности детей дошкольного возраста». Из опыта своей работы.

Отчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возрастаОтчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возраста Фотоотчёт о кружковой работе по познавательно– исследовательской деятельности. Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением.

Картотека познавательно-исследовательской деятельности детей старшего возраста Картотека познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы. Карточка-1 «Летающие семена» Цель: познакомить детей с.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Сахар» для старшего дошкольного возраста по методике А. И. СавенковаКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Сахар» для старшего дошкольного возраста по методике А. И. Савенкова Цель: создание условий для развития познавательной активности детей с помощью экспериментирования. Задачи: 1. Познакомить детей с этапами.

Конспект занятия по познавательно-игровой деятельности «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Конспект по познавательно – игровой деятельности Тема: «Архитектура нашего города»Группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель: формировать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей младшего возраста «Опыты с мылом»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей младшего возраста «Опыты с мылом» Задачи: - формировать познавательный интерес и познавательные действия ребёнка в различных видах деятельности через экспериментирование.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Рождение Радуги» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Рождение Радуги» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с атмосферным явлением – радугой. Раскрыть причину ее появления (отражение, преломление и разложение солнечного.

Опыт работы «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста» Опыт работы: «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста». «Природа – это самая.

Перспективный план познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста на год Сентябрь «Свойства воды» - познакомить детей со свойствами воды «Вкус воды» - выяснить имеет ли вкус вода «Запах воды» - выяснить имеет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 марта 2024 в 13:06
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Артемьева Татьяна (УИ 3155071) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД