МААМ-картинки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Мы — спасатели»

Светлана Колесникова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Мы — спасатели»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Форма: моделирование игровой ситуации,

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи с учетом образовательных областей:

- познавательное развитие - формирование общей способности искать и находить новые решения, формировать умения анализировать и читать код - схему, закрепить понятия о геометрических фигурах; закрепить прямой счет, знакомство с профессией спасатель, развивать внимание, память, логическое мышление.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе „Мы — спасатели“» размещена в разделах

-социально-коммуникативное развитие - воспитывать целеустремленность и настойчивость в достижении результата; умение работать в коллективе, взаимодействовать в парах, развивать коммуникативные навыки.

В: Здравствуйте, ребята! Меня зовут С. В., давайте познакомимся

- Ребята кто из вас слышал и знает такое сочетание букв МЧС? Знаете ли вы, что оно обозначает? (предположение детей)

МЧС – это министерство по чрезвычайным ситуациям. Что такое чрезвычайная ситуация? (ответы)

Сейчас в мире происходит очень много различных бедствий. Назовите те, о которых вы слышали? (ответы) наводнение, пожар, землетрясение

Отряды МЧС приходят на помощь нуждающимся и пострадавшим людям не только в своей стране, но и в других странах. Очень важно, чтобы спасатели оказались в нужном месте вовремя.

В: Ребята, а как вы считаете, какими должны быть спасатели?

Д: Спасатели должны быть смелыми, сообразительными.

А вы хотели бы испытать себя в качестве спасателя МЧС?

Мотивация: Спасатели МЧС

Цель: помогать людям

Мы с вами отряд спасателей, я командир отряда, пройдите в штаб (на стене карта полушарий, стол с компьютером и клавиатурой – макет).

Ребята сюда в штаб стекается информация о происшедших чрезвычайных ситуациях, некоторые из них отмечены флажками, если мы справимся с этими ситуациями, то поможем людям, оказавшимся в беде.

Для успешной работы, давайте распределимся на бригады (пары)

Задание 1 «Ленты»

В: Сколько бригад получилось? (Четыре). Сколько человек в каждой бригаде? (два).

В: У нас на карте отмечена флажками информация, где нуждаются в нашей помощи, информация закодирована, но у нас есть код для расшифровки.

Задание 1 «Код»

В: Найдите на карте флажок-символ, соответствующей вашей информации. (круглый, красный, большой, ищем на карте флажок по символу

В: ребята как вы думаете, откуда сообщение? Кто умеет читать? Антарктида

В: правильно, там работают ученые полярники, они сообщают, что их корабль, сбился с курса, нам нужно им помочь, показать путь к полярной станции (правильный курс, проходите за столы.

Задание 1. Соедини точки в порядке возрастания чисел (прямой счет)

Задание соедини точки, работа за столами, выбор направления стрелочками, указать станцию полярников.

В: давайте смотреть, кому еще нужна наша помощь, ищите следующий флажок по схеме-символу (квадратный, синий, маленький)

В: сообщение пришло с юга нашей страны: конверт с текстом, там прошли ливневые дожди. Какой вред они могли нанести? (ответы детей, они разрушили дома и мосты, как мы можем помочь? (восстановить поврежденные дома и мосты).

В: Как нам добраться на юг страны из Омска?

Д: (ответы детей, давайте полетим на самолете? Строим самолет.

В: Спасатель должен быть смелым, сильным, но еще и сообразительным пока мы летим, я предлагаю вам проверить свои силы на сообразительность:

Катилось по столу колесо,

один угол у него красный, другой синий.

Когда колесо докатится, какой цвет мы увидим? (у колеса нет углов)

- Отец с сыном играли в шашки 4 часа. (четыре)

Сколько часов играл каждый из них?

- Гусь весит 2 килограмма. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (два)

В: ну вот мы и прилетели, спускаем трап

Задание 2 Восстановление домов и мостов

Каждая бригада, восстанавливает свой участок (схема домов и мостов). (Монгольская игра, входящее сообщение

У нас есть еще сообщения кому нужна, наша помощь найдите на карте флажок-символ, (прямоугольный, желтый, маленький, сообщение пришло из Египта.

Летим в Египет, размещаемся в самолете

Ребята вы когда-нибудь слышали о египетских пирамидах. Ученые археологи нашли сундук с драгоценностями, сундук старый и развалился, драгоценные камни рассыпались, они просят помощи спасателей собрать камни, поможем?

Нам нужно собрать только те камни, которые соответствуют описанию, сложить в контейнер и передать в музей. Поможем?

Задание 3 «Поиск драгоценностей»

Каждая бригада решает по 4 примера, на каждый ответ ищет на пано символ, символов должно быть по4 1бригада (прямоуг+синий+большой+тонкий)

2 бригад (квадрат+красный+маленький+толстый)

3 бригада (круглый+желтый+большой+тонкий)

4 бригада (треугол+синий+маленький+толстый)

Собираем камни в контейнер.

Рефлексия: Ну, вот сообщений больше нет, возвращаемся в штаб, проходим в самолет. Ребята скажите, как вы считаете профессия спасатель нужная, а почему? А какая она еще как можно сказать (важная, опасная, героическая. Правильно, многие спасатели награждены за мужество и героизм медалями, званием Герой России. Ну вот мы и прилетели проходим в штаб.

Отряд спасателей в одну шеренгу становись, я как командир отряда благодарю вас за службу и зачисляю вас в отряд МЧС, выдаю вам нагрудный

знак «Спасатель».

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Мы — спасатели»
Опубликовано: 27 марта 2014 в 09:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Мы — спасатели»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Колесникова (УИ 149716) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД