Светлана Колесникова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Мы — спасатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.
Форма: моделирование игровой ситуации,
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи с учетом образовательных областей:
- познавательное развитие - формирование общей способности искать и находить новые решения, формировать умения анализировать и читать код - схему, закрепить понятия о геометрических фигурах; закрепить прямой счет, знакомство с профессией спасатель, развивать внимание, память, логическое мышление.
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе „Мы — спасатели“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Спасатели МЧС
- Спасатели МЧС. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
-социально-коммуникативное развитие - воспитывать целеустремленность и настойчивость в достижении результата; умение работать в коллективе, взаимодействовать в парах, развивать коммуникативные навыки.
В: Здравствуйте, ребята! Меня зовут С. В., давайте познакомимся
- Ребята кто из вас слышал и знает такое сочетание букв МЧС? Знаете ли вы, что оно обозначает? (предположение детей)
МЧС – это министерство по чрезвычайным ситуациям. Что такое чрезвычайная ситуация? (ответы)
Сейчас в мире происходит очень много различных бедствий. Назовите те, о которых вы слышали? (ответы) наводнение, пожар, землетрясение
Отряды МЧС приходят на помощь нуждающимся и пострадавшим людям не только в своей стране, но и в других странах. Очень важно, чтобы спасатели оказались в нужном месте вовремя.
В: Ребята, а как вы считаете, какими должны быть спасатели?
Д: Спасатели должны быть смелыми, сообразительными.
А вы хотели бы испытать себя в качестве спасателя МЧС?
Мотивация: Спасатели МЧС
Цель: помогать людям
Мы с вами отряд спасателей, я командир отряда, пройдите в штаб (на стене карта полушарий, стол с компьютером и клавиатурой – макет).
Ребята сюда в штаб стекается информация о происшедших чрезвычайных ситуациях, некоторые из них отмечены флажками, если мы справимся с этими ситуациями, то поможем людям, оказавшимся в беде.
Для успешной работы, давайте распределимся на бригады (пары)
Задание 1 «Ленты»
В: Сколько бригад получилось? (Четыре). Сколько человек в каждой бригаде? (два).
В: У нас на карте отмечена флажками информация, где нуждаются в нашей помощи, информация закодирована, но у нас есть код для расшифровки.
Задание 1 «Код»
В: Найдите на карте флажок-символ, соответствующей вашей информации. (круглый, красный, большой, ищем на карте флажок по символу
В: ребята как вы думаете, откуда сообщение? Кто умеет читать? Антарктида
В: правильно, там работают ученые полярники, они сообщают, что их корабль, сбился с курса, нам нужно им помочь, показать путь к полярной станции (правильный курс, проходите за столы.
Задание 1. Соедини точки в порядке возрастания чисел (прямой счет)
Задание соедини точки, работа за столами, выбор направления стрелочками, указать станцию полярников.
В: давайте смотреть, кому еще нужна наша помощь, ищите следующий флажок по схеме-символу (квадратный, синий, маленький)
В: сообщение пришло с юга нашей страны: конверт с текстом, там прошли ливневые дожди. Какой вред они могли нанести? (ответы детей, они разрушили дома и мосты, как мы можем помочь? (восстановить поврежденные дома и мосты).
В: Как нам добраться на юг страны из Омска?
Д: (ответы детей, давайте полетим на самолете? Строим самолет.
В: Спасатель должен быть смелым, сильным, но еще и сообразительным пока мы летим, я предлагаю вам проверить свои силы на сообразительность:
Катилось по столу колесо,
один угол у него красный, другой синий.
Когда колесо докатится, какой цвет мы увидим? (у колеса нет углов)
- Отец с сыном играли в шашки 4 часа. (четыре)
Сколько часов играл каждый из них?
- Гусь весит 2 килограмма. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (два)
В: ну вот мы и прилетели, спускаем трап
Задание 2 Восстановление домов и мостов
Каждая бригада, восстанавливает свой участок (схема домов и мостов). (Монгольская игра, входящее сообщение
У нас есть еще сообщения кому нужна, наша помощь найдите на карте флажок-символ, (прямоугольный, желтый, маленький, сообщение пришло из Египта.
Летим в Египет, размещаемся в самолете
Ребята вы когда-нибудь слышали о египетских пирамидах. Ученые археологи нашли сундук с драгоценностями, сундук старый и развалился, драгоценные камни рассыпались, они просят помощи спасателей собрать камни, поможем?
Нам нужно собрать только те камни, которые соответствуют описанию, сложить в контейнер и передать в музей. Поможем?
Задание 3 «Поиск драгоценностей»
Каждая бригада решает по 4 примера, на каждый ответ ищет на пано символ, символов должно быть по4 1бригада (прямоуг+синий+большой+тонкий)
2 бригад (квадрат+красный+маленький+толстый)
3 бригада (круглый+желтый+большой+тонкий)
4 бригада (треугол+синий+маленький+толстый)
Собираем камни в контейнер.
Рефлексия: Ну, вот сообщений больше нет, возвращаемся в штаб, проходим в самолет. Ребята скажите, как вы считаете профессия спасатель нужная, а почему? А какая она еще как можно сказать (важная, опасная, героическая. Правильно, многие спасатели награждены за мужество и героизм медалями, званием Герой России. Ну вот мы и прилетели проходим в штаб.
Отряд спасателей в одну шеренгу становись, я как командир отряда благодарю вас за службу и зачисляю вас в отряд МЧС, выдаю вам нагрудный
знак «Спасатель».