Получи документы

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие капельки»

Галина Стрельцова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с круговоротом воды в природе.

Задачи:

Образовательные

- дать представление о воде и ее свойствах;

- обучать навыкам проведения лабораторных опытов;

Развивающие

- развивать наблюдательность;

- совершенствовать внимание, память, логическое мышление;

Воспитательные

- развивать умение работать в группе,

-прививать бережное отношение к воде.

Материалы к занятию: банка с водой, кипятильник, стекло,схема

“Круговорот воды в природе”, музыка для игры “Ходит капелька

по кругу ” (звуки дождя, ручейка, мяч для игры “Хорошо-плохо”,

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе „Путешествие капельки“» размещена в разделах

капли воды, изготовленные из бумаги, стаканчики с водой, трубочки для коктейля, цветные полоски бумаги, ободки с капельками.

Ход НОД

1. Создание эмоционального настроения.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2. Загадка

Она и в озере, и в лужице

Она снежинкою над нами

кружится,

Она и в чайнике у нас кипит

Она в реченьке бежит, журчит

(вода)

Воспитатель. Догадались, о чем мы будем сегодня говорить? Мы с вами продолжим разговор о воде. Вы знаете, что вода нужна для жизни животных, растений, человека.

Но всегда ли вода-друг?

Д/И “Вода хорошо - вода плохо”

3. Игровая ситуация

В группу входит девочка в ободке капельки.

Воспитатель: “Ребята, кто это к нам пришел? Ты кто? ”

Девочка: “Я капелька прозрачная, я доченька воды. Куда бы не посмот рели вы, кругом мои следы. На облачке, в фонтанчике, на водопаде с гор. И утром на травинке из капелек узор”.

Воспитатель: “Капелька, а зачем ты к нам пришла?”

Капелька: “Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе”.

Воспитатель: “Ребята, давайте покажем капельке, где живут ее сестрички в нашей группе, что они делают и какую пользу приносят”.

4. Путешествие-поиск капелек по группе.

Дети идут по группе, делают остановки: в уголке природы, у аквариума, около мойки, в игровом уголке. (Объясняют, для чего здесь нужна вода и приклеивают бумажную капельку).

Зрительная гимнастика.

Капелька на тучке ночевала

А потом по небу кочевала.

По оврагам, по мостам,

По корягам и кустам

(Дети следят глазами за передвижением капельки, приклеенной на указке).

5. А сейчас мы пройдем в нашу лабораторию и проведем опыты с водой.

Давайте вспомним правила работы с водой:

Коль с водой имеем дело

Рукава засучим смело.

Пролил воду - не беда,

Тряпка под рукой всегда.

Опыт “Вода - прозрачная”

Воспитатель. Посмотрите на воду. Какая она?

На столе у вас лежат полоски бумаги, с их помощью мы определим цвет воды. Приложите и сравните цвет воды и цвет каждой полоски.

Можно ли сказать, что вода совпадает с одним из цветов?

Какого цвета тогда вода? (Бесцветная, прозрачная). Подумайте, как можно еще проверить прозрачность воды? (Что-нибудь опустить в стаканчик). Опустите трубочку в стакан с водой и скажите, вы ее видите?

Вывод: вода прозрачная.

Опыт: «У воды нет вкуса».

Какая вода на вкус? (ответы детей) Попробуйте. Вывод: вода без вкуса. А если в нее добавить соль? сахар? лимон? (ответы детей)

Дома вместе с родителями проверите, так ли это.

Опыт «У воды нет запаха».

Воспитатель. Когда мама печет пирожки, чем пахнет? Повар жарит котлеты в нашем детском саду, чем пахнет?

Как определить, есть ли запах у воды? (ответы детей)

Вывод: вода не имеет запаха.

Подведение итогов исследований с помощью карточек со свойствами воды

Самомассаж

Льется чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

(Дети потирают ладонь о ладонь).

Моем носик, моем ротик,

(растирают крылья носа).

Моем шею, моем уши.

(козелок).

После вытираемся посуше. (поглаживают лоб).

6. Воспитатель. Капельки воды очень любят путешествовать и доказать это нам помогут опыты.

Опыт «Вода- это пар».

Воспитатель нагревает воду с помощью кипятильника.

Что выходит из банки при закипании воды? Откуда пар появился в банке – мы же наливали воду?

(Вода при нагревании превратилась в пар)

Воспитатель. А вы хотите узнать, что произойдет с капелькой воды дальше?

Опыт «Пар- это вода»

Воспитатель подносит к струе пара холодное стекло.

Воспитатель. Посмотрите, что произошло со стеклом. Откуда по - явились капельки воды на стекле? Когда пар попал на холодное стекло, он опять превратился в воду.

Вывод: пар при охлаждении превращается в воду.

Воспитатель. Вот так происходит и в природе. (Показывает схему «Кру-

говорот воды в природе»).

Каждый день солнце нагревает воду в морях и океанах, как только что она нагрелась в банке с водой. Вода превращается в пар. В виде пара крошечные, невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. Пар снова превращается в воду.

Капельки все собираются вместе и образуют облако. Когда капелек воды набирается много, они становятся очень тяжелыми для облака и выпадают дождем на землю. А во что превращаются капельки воды зимой?

Вот так вода повторяет свой путь. Это называется круговорот воды в природе.

Воспитатель.

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда.

То в снег превратится, то в лед,

Растает и снова в поход.

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется.

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь.

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница-вода.

7. Подвижная игра «Ходят капельки по кругу».

Воспитатель говорит, что она – мама Тучка, а ребята -её детки –капельки, им пора отправляться в путь. Капельки прыгают, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать.

Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими, веселыми ручейками. (Дети составляют ручей, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой. (Дети соединяются в одну цепочку). Текла, текла речка и попала океан (Дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, воздушными и потянулись вверх. (Присевшие дети поднимаются и вытягивают руки вверх).

Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме – Тучке. (Дети возвращаются к воспитателю).

Воспитатель. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались.

Воспитатель. Капельки воды путешествуют не только по земле и воздуху, но и под землёй. Там они впитывают в себя целебные свойства земли и выходят на поверхность земли в виде родников. Родниковая вода очень полезна для нашего организма, она его очищает и придаёт ему силу и бодрость. Воспитатель угощает детей родниковой водой.

Литература

1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. Воронеж:

ТЦ. Учитель 200г.

2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. М. ,1991г.

3. Волчкова В. В., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе

детского сада. Воронеж: ТЦ. Учитель,2004г.

Публикации по теме:

Тематическая неделя «Говорят, она везде…» (ознакомление со свойствами воды) ЗАДАЧИ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ: -Учить работать по схеме-карте -Уточнить представления детей о разных состояниях воды, о значении воды в нашей.

Проект «Почему идёт дождь?»Проект «Почему идёт дождь?» Методический паспорт проекта Тема: «Почему идет дождь?» Тип проекта: исследовательский, групповой, краткосрочный. Цель: развитие познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие капельки»
Опубликовано: 2 марта 2014 в 09:58
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие капельки»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Стрельцова (УИ 191011) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД