Наталья Федорина
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Вода-волшебница» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-Средствами элементарной поисковой деятельности ввести детей в мир природы, развивать их умственные способности.
Задачи:
-обобщать ранее полученные знания о воде, её физическом состоянии (жидком, твёрдом и газообразном, о необходимости воды для жизнедеятельности человека и растений.
-активизировать словарный запас детей.
-воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
-проведение беседы "Волшебная капелька"
-проведение занятия- эксперементирования "Свойства воды"
-разучивание дидактических игр "Отвечай быстро" и "Да-нет"
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Вода-волшебница“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
-организация консультации для родителей "Занимательные эксперименты"
Оборудование: карточки с символами, обозначающими методы исследования, книги о нашей планете, материал для исследований.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом.
Дети, вы хотите научиться проводить исследования, как это делают настоящие учёные?
Тогда я начинаю заседание учёного совета. Юные учёные и исследователи надевают белые халаты. Тему сегодняшнего исследования нам подскажет загадка. Слушайте внимательно.
«Течёт течёт - не вытечет, бежит, бежит - не выбежит».
Правильно, сегодня мы будем говорить с вами о воде.
Юные учёные, ваша задача - получить как можно больше новых сведений о воде. Чтобы выполнить эту работу, надо собрать всю доступную информацию и изучить её (на доске выставлены методы исследований, изображённые символами). Символы:
-подумать самому
-посмотреть в книге
-спросить у другого человека
-провести эксперимент
-взять информацию из интернета
С чего мы начнём собирать материал? Дети, нужно вспомнить, что мы знаем о воде.
Подходим с детьми к глобусу - что это? Что на глобусе означает голубой цвет? Что вы знаете о воде?
Какая вода? (дети выставляют на доске значки-символы)
-вода не имеет запаха
-вода не имеет вкуса
-вода прозрачна
-в воде можно растворить соль, сахар, она меняет свой цвет.
Ответьте на вопрос: откуда появилась вода на земле? Давайте посмотрим эту информацию в книгах, может быть, там найдём ответ (рассматриваем иллюстрации в книгах, зачитываем ответ).
Что же ещё нового и интересного мы можем узнать о воде? Куда отправимся за информацией? (обратить внимание на значок символ)
-мы можем спросить у другого человека и провести эксперимент.
Правильно, пришла пора обратиться за помощью к другим людям. Много интересного знает Ирина Юрьевна. Давайте пройдём и нашу лабораторию и проведём опыты.
Опыты в лаборатории с водой.
1. Вода жидкая, льется и принимает форму сосуда, в котором находится.
Дети наливают воду в стакан. Вспоминают свойства воды (прозрачна, не имеет цвета и запаха, без вкуса) переливают в другие ёмкости - вода меняет свою форму.
Вывод: это жидкое состояние воды.
2. Вода может превращаться в лёд, а лёд в воду.
Дети разливают воду в формочки и ставят в холодильник (до занятия). Вода замёрзла, образовались льдинки. Лёд холодный, скользкий, хрупкий. Кусочки льда и в стакане, и в блюдце, имеют одну и ту же форму.
Следовательно: лёд – твёрдое тело. Дети бросают кусочки льда в воду. Наблюдают, тонет ли лёд в воде или плавает. Следовательно: лёд не тонет. Через тонкую пластину льда можно увидеть цветной карандаш. Этим он похож на стекло. Лёд бесцветен и прозрачен. Лё д от тепла начал таять: в блюдце со льдом появилась вода.
Вывод: Лёд – это вода в твердом состоянии.
3. Свойства воды в газообразном состоянии.
Перед детьми термосы с горячей водой. На крышке термоса дети наблюдают капельки воды. Выясняют откуда берётся вода (это частицы воды поднялись с поверхности, они не смогли испариться из термоса и осели на крышке. Процесс превращения пара в воду происходит при охлаждении пара Водяной пар - прозрачный, бесцветный газ, он невидим и не имеет запаха. Переход воды из жидкого состояния в водяной пар называется испарением.
Вывод: Водяной пар - это газообразное состояние воды.
4часть. Воспитатель: Дети мы с вами узнали, что вода может быть в жидком, твёрдом и газообразном состоянии (вода, лёд и пар). А теперь ответьте на вопрос: когда вода может одновременно находиться в одном месте в трё х разных состояниях: жидком, твёрдом и в газообразном? Где мы можем получить эту информацию? (спросить у компьютера)
Дети проходят к мультимедийному экрану и смотрят презентацию «Ледоход».
Рассмотрим рисунок ледохода на реке. На её поверхности лёд и снег. Это твёрдое состояние воды. Подо льдом и снегом течёт вода. Это её жидкое состояние. Над рекой в воздухе мельчайшие частицы невидимого водяного пара. Водяной пар, как мы уже знаем, состоит из очень мелких капелек воды и кристалликов льда. Он не видим, но обнаружить его можно.
Вывод: во время ледохода можно увидеть воду сразу в трё х состояниях: жидком, твёрдом и газообразном.
5часть. Итог занятия.
Давайте вспомним, что мы узнали, проведя исследования? Наступило время научного доклада (выбираем докладчика, он надевает мантию и головной убор учёного, опираясь на символы, рассказывает всё, что узнали на занятии) Что вы хотели бы добавить? О чём или о ком вы хотели бы узнать в следующий раз? Теперь вы знаете, где можно получить интересующую вас информацию.