Папки-передвижки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Вода-волшебница» в подготовительной группе

Наталья Федорина
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Вода-волшебница» в подготовительной группе

Цель:

-Средствами элементарной поисковой деятельности ввести детей в мир природы, развивать их умственные способности.

Задачи:

-обобщать ранее полученные знания о воде, её физическом состоянии (жидком, твёрдом и газообразном, о необходимости воды для жизнедеятельности человека и растений.

-активизировать словарный запас детей.

-воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

-проведение беседы "Волшебная капелька"

-проведение занятия- эксперементирования "Свойства воды"

-разучивание дидактических игр "Отвечай быстро" и "Да-нет"

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Вода-волшебница“ в подготовительной группе» размещена в разделах

-организация консультации для родителей "Занимательные эксперименты"

Оборудование: карточки с символами, обозначающими методы исследования, книги о нашей планете, материал для исследований.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом.

Дети, вы хотите научиться проводить исследования, как это делают настоящие учёные?

Тогда я начинаю заседание учёного совета. Юные учёные и исследователи надевают белые халаты. Тему сегодняшнего исследования нам подскажет загадка. Слушайте внимательно.

«Течёт течёт - не вытечет, бежит, бежит - не выбежит».

Правильно, сегодня мы будем говорить с вами о воде.

Юные учёные, ваша задача - получить как можно больше новых сведений о воде. Чтобы выполнить эту работу, надо собрать всю доступную информацию и изучить её (на доске выставлены методы исследований, изображённые символами). Символы:

-подумать самому

-посмотреть в книге

-спросить у другого человека

-провести эксперимент

-взять информацию из интернета

С чего мы начнём собирать материал? Дети, нужно вспомнить, что мы знаем о воде.

Подходим с детьми к глобусу - что это? Что на глобусе означает голубой цвет? Что вы знаете о воде?

Какая вода? (дети выставляют на доске значки-символы)

-вода не имеет запаха

-вода не имеет вкуса

-вода прозрачна

-в воде можно растворить соль, сахар, она меняет свой цвет.

Ответьте на вопрос: откуда появилась вода на земле? Давайте посмотрим эту информацию в книгах, может быть, там найдём ответ (рассматриваем иллюстрации в книгах, зачитываем ответ).

Что же ещё нового и интересного мы можем узнать о воде? Куда отправимся за информацией? (обратить внимание на значок символ)

-мы можем спросить у другого человека и провести эксперимент.

Правильно, пришла пора обратиться за помощью к другим людям. Много интересного знает Ирина Юрьевна. Давайте пройдём и нашу лабораторию и проведём опыты.

Опыты в лаборатории с водой.

1. Вода жидкая, льется и принимает форму сосуда, в котором находится.

Дети наливают воду в стакан. Вспоминают свойства воды (прозрачна, не имеет цвета и запаха, без вкуса) переливают в другие ёмкости - вода меняет свою форму.

Вывод: это жидкое состояние воды.

2. Вода может превращаться в лёд, а лёд в воду.

Дети разливают воду в формочки и ставят в холодильник (до занятия). Вода замёрзла, образовались льдинки. Лёд холодный, скользкий, хрупкий. Кусочки льда и в стакане, и в блюдце, имеют одну и ту же форму.

Следовательно: лёд – твёрдое тело. Дети бросают кусочки льда в воду. Наблюдают, тонет ли лёд в воде или плавает. Следовательно: лёд не тонет. Через тонкую пластину льда можно увидеть цветной карандаш. Этим он похож на стекло. Лёд бесцветен и прозрачен. Лё д от тепла начал таять: в блюдце со льдом появилась вода.

Вывод: Лёд – это вода в твердом состоянии.

3. Свойства воды в газообразном состоянии.

Перед детьми термосы с горячей водой. На крышке термоса дети наблюдают капельки воды. Выясняют откуда берётся вода (это частицы воды поднялись с поверхности, они не смогли испариться из термоса и осели на крышке. Процесс превращения пара в воду происходит при охлаждении пара Водяной пар - прозрачный, бесцветный газ, он невидим и не имеет запаха. Переход воды из жидкого состояния в водяной пар называется испарением.

Вывод: Водяной пар - это газообразное состояние воды.

4часть. Воспитатель: Дети мы с вами узнали, что вода может быть в жидком, твёрдом и газообразном состоянии (вода, лёд и пар). А теперь ответьте на вопрос: когда вода может одновременно находиться в одном месте в трё х разных состояниях: жидком, твёрдом и в газообразном? Где мы можем получить эту информацию? (спросить у компьютера)

Дети проходят к мультимедийному экрану и смотрят презентацию «Ледоход».

Рассмотрим рисунок ледохода на реке. На её поверхности лёд и снег. Это твёрдое состояние воды. Подо льдом и снегом течёт вода. Это её жидкое состояние. Над рекой в воздухе мельчайшие частицы невидимого водяного пара. Водяной пар, как мы уже знаем, состоит из очень мелких капелек воды и кристалликов льда. Он не видим, но обнаружить его можно.

Вывод: во время ледохода можно увидеть воду сразу в трё х состояниях: жидком, твёрдом и газообразном.

5часть. Итог занятия.

Давайте вспомним, что мы узнали, проведя исследования? Наступило время научного доклада (выбираем докладчика, он надевает мантию и головной убор учёного, опираясь на символы, рассказывает всё, что узнали на занятии) Что вы хотели бы добавить? О чём или о ком вы хотели бы узнать в следующий раз? Теперь вы знаете, где можно получить интересующую вас информацию.

Публикации по теме:

Обобщение опыта работы «Исследовательская деятельность дошкольников в рамках музейной педагогики»Обобщение опыта работы «Исследовательская деятельность дошкольников в рамках музейной педагогики» Организация экспериментально – поисковой деятельности помогает ввести детей в мир познания природы, пробудить их умственные способности,.

Познавательное развлечение в детском садуПознавательное развлечение в детском саду В нашем детском саду 28 мая прошло познавательное, весёлое развлечение В празднике приняли участие дети старшего дошкольного возраста. Дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Вода-волшебница» в подготовительной группе
Опубликовано: 29 ноября 2014 в 23:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД