Папки-передвижки

Конспект познавательно-опытнической деятельности «Путешествие в Мыляндию» (3 фото)

Тамара Гавриловская
Конспект познавательно-опытнической деятельности «Путешествие в Мыляндию»

Конспект познавательноопытнической деятельности в средней группе МБДОУ детского сада №7 «Березка»

Тема: «Путешествие в Мыляндию»

Провела: Гавриловская Т. А. Воспитатель 1 кв. категории.

Вид: Познавательно – опытническая деятельность

Цель: Познакомить детей со способами образования мыльных пузырей.

Задачи:

Публикация «Конспект познавательно-опытнической деятельности „Путешествие в Мыляндию“» размещена в разделах

Продолжать формировать умения самостоятельно проводить «исследования», размышлять, обобщать результаты опытов, делать выводы и умозаключения.

Активизировать и систематизировать, имеющеюся у детей представления о свойствах мыла и воды: мыло растворяется в воде, при взбалтывании образуются пузыри, при размыливании мыла вода мутнеет, приобретает мыльный аромат. Упражнять в различении запахов, соотношении запаха с конкретным предметом.

Развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать, развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования.

Воспитывать наблюдательность и интерес к познавательно – опытнической деятельности, умения работать в коллективе.

Материал: тазики, мисочки, коктельные трубочки, мыло, воздушный шарик мыльницы, бумага, стаканы, кисточки, гуашь.

Предварительная работа: опыты с водой, мылом.

Подготовка к занятию: проветривание, влажная уборка, подготовка материала.

Словарная работа: Мыло, душистое, гладкое, твердое, холодное, скользкое, вода теплая, прозрачная, без запаха, мутная, пузырики разноцветные, пена, пенится, мылится, мыльница.

Ход НООД:

Слова воспитателя Слова детей

Дети в музыкальном зале

В: Дети сегодня в гости к нам прилетел воздушный шарик. Давайте поздороваемся с ним.

Ш: Здравствуйте, дети. У меня есть друг мыльный пузырь, он живет в стране «Мыляндии», но с ним случилась беда и ему нужна помощь. Вы поможете?

В: Тогда нужно отправляться в путь. На чем можно добраться до страны «Мыляндии»?

Ш: Полетели на мне, держитесь за веревочку.

Звучит музыка

В: Вот мы и в стране «Мыляндии».

На экране появляется пузырь.

П: Здравствуйте, дети. В моей стране пропали все мои друзья мыльные пузыри и мне стало скучно жить. Смотрите, что я нашел пока вас ждал. Говорят, что это волшебные кирпичики из которых появляются пузырики, но я их грел, тер и даже кормил, но они не появлялись. Может вы мне поможете.

В: Поможем, ребята?

В: Тогда давайте разберемся по порядку. Подойдите к столу, может вы сразу узнаете, что это за волшебные кирпичики?

На подносе лежит мыло.

В: Как называются эти кирпичики?

-Какое оно по форме? Какой еще бывает формы мыло?

-Какое оно по цвету? А еще какие цвета есть у мыла?

-Если понюхать его, какое оно по запаху?

-Возьмите в руки мыло. Какое оно на ощупь?

В: Молодцы. Вот мы и рассказали о мыле, а для чего оно нужно?

П: Я все понял, но как сделать моих друзей пузыриков?

В: Давайте покажем пузырику. Но сначала вспомним правила работы с мылом, что нужно помнить?

В: Посмотрите,что у вас в тазиках?

-Потрогайте пальчиками, какая вода?

-А почему теплая вода?

-Возьмите мыло и хорошенько размыльте его.

Какое стало мыло?

-Что произошло с водой?

-Убираем мыло, вытираем руки.

П: Размылили мыло, а пузыриков опять нет.

В: Дети, что нужно сделать, чтобы появились пузырики?

В: Возьмите трубочки и покажите как вы будите дуть. Подули на ладошку, а теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее, но помните: воду пить нельзя.

Дети выполняют задание.

В: «Пузыри, чтоб получить.

Надо чудо совершить:

Взять простой кусочек мыла

И водичкой намочить.

Все размылить, размешать

И немного подождать!»

П: Ой, как интересно сколько много пузыриков. Скажите какие они?

В: Когда много мыльных пузырей, что получается?

В: Ребята, наши пузырики поселились в наших мисочках на других столах, но они пока еще спят.

Дети переходят к другим столам

П: Ой, ребята, вы так мне помогли, а можете сделать пузырики разноцветными?

В: Поможем пузырику?

-Что нужно сделать, чтобы пузырики стали разноцветными?

-Правильно. Нужно взять краску на кисточку, опустить в стаканчик с пузырями, перемешать, убрать кисточку, а потом выдуть пузыри.

Воспитатель показывает.

В: Скажи Кирилл какого цвета у тебя будут пузыри?

-А у тебя я Ваня?

Дети выполняют задание.

П: Вот это здорово! Какие красивые пузыри. Вот это вы меня удивили.

В: Пузырик, у нас есть для тебя сюрприз. Сейчас мы нарисуем тебе разноцветных пузырей мыльными пузырями. Сейчас я покажу как мы это будем делать.

В: Нужно выдуть пузыри из мисочки, положить листок и перевернуть.

Дети выполняют задание.

П:Вот спасибо, ребята, вы мне здорово помогли. Помогли найти друзей. Я

тоже хочу вам сделать подарок и подарить мыльных пузырей в бутылочках.

В: Скажем спасибо Пузырику. Давайте поиграем пузырями.

Дети выдувают пузыри.

В: «Полетели пузыри

Легкие, как мотыльки,

С ними можно поиграть.

Половит и полетать»

В: Дети, а теперь нам пора возвращаться домой, беремся за Шарик, полетели.

Звучит музыка.

В: В какой мы были стране?

-Что интересного было?

-Что еще запомнилось?

Здравствуй, Шарик.

Да

На самолете, на корабле….

Да

Мыло

Прямоугольное, круглое….

Белое, зеленое, красное….

Гладкое, ровное

Мыться, стирать….

Нужно размылить мыло.

Не трогать мыльными руками глаза и рот, убирать в мыльницу.

Вода

Теплая

Чтобы быстрее размылить мыло.

Скользкое

Стала мутная, не прозрачная, пенится, есть запах.

Подуть в трубочку.

Большие, прозрачные, маленькие

Пена

Да

Покрасить краской.

Красного

Зеленого

Спасибо

«Мыляндии»

Конспект познавательно-опытнической деятельности «Путешествие в Мыляндию»
Фото «Путешествие в Мыляндию»
Конспект познавательно-опытнической деятельности - фото
Публикации по теме:

Праздник мыльных пузырейПраздник мыльных пузырей В августе месяце в нашем детском саду было проведено веселое развлечение «Праздник мыльных пузырей» Это развлечение для наших детей было.

Проект «Тайна мыльных пузырей» (старшая группа) "Тайна мыльных пузырей" Вид проекта: познавательно-исследовательский Группа проведения: старшая Цели: Изучить структуру и виды мыльных.

Автор публикации:
Конспект познавательно-опытнической деятельности «Путешествие в Мыляндию»
Опубликовано: 20 октября 2014 в 19:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД