Получи документы

Конспект познавательно-развлекательной видиотеки «Дорога и дети»

маргарита вальшина
Конспект познавательно-развлекательной видиотеки «Дорога и дети»

Конспект познавательной-развлекательной видеотеки

Тема: «Дорога и дети»

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на дороге, с целью предупреждения детского дорожно - транспортного травматизма.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить у детей знания правил дорожного движения;

- учить детей следовать правилам дорожного движения;

- закрепить понятия «проезжая часть», «тротуар», «пешеходный переход»;

Публикация «Конспект познавательно-развлекательной видиотеки „Дорога и дети“» размещена в разделах

- рассказать об опасных особенностях улицы.

Развивающие:

- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.

Воспитательные:

- воспитывать дисциплинированность, вежливость, уважительное отношение к водителям и пешеходам;

- воспитывать коллективизм;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Ход мероприятия:

Дети рассаживаются на стульчики. (1 слайд)

Входит полицейский: «Я полицейский – постовой

Дежурю я на мостовой

За порядком слежу строго

Чтоб безопасно было на дорогах

Полицейский: Здравствуйте, ребята! Нашу беседу мы начнем с загадки:

(2 слайд)

«Куда бежит — сама не знает.

В степи ровна,

В лесу плутает,

Споткнётся у порога.

Что это?.»

Дети : Дорога.

Полицейский: Правильно, ребята, это дорога. (3 слайд) Дорога включает в себя проезжие части, тротуар, обочины. Скажите, для чего предназначена проезжая часть?

Дети : Для движения транспорта.

Полицейский: По проезжей части движется много легковых и грузовых автомобилей. Едут и автобусы. И никто никому не мешает. А почему машины ездят по дорогам и не сталкиваются друг с другом?

Дети : Потому что они ездят по правилам.

Полицейский: Верно, они ездят по особым правилам: Правилам дорожного движения. Каждый водитель, являясь участником дорожного движения, должен хорошо знать и соблюдать эти правила. Что-то вы засиделись, давайте немного разомнемся.

Физминутка ««Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

(4 слайд)

Полицейский: Скажите, а зачем нужны тротуар и обочины?

Дети : Чтобы по ним ходили люди.

Полицейский: Правильно, по ним ходят люди, потому что они являются пешеходами. Когда мы с вами идем по улице пешком, мы тоже являемся пешеходами, и мы становимся участниками дорожного движения. А нужно ли нам с вами знать и соблюдать Правила дорожного движения? Сейчас мы с вами постараемся в этом разобраться.

(5 слайд)

- Ну вот мы и перед дорогой! Сколько здесь машин! Как же правильно перейти дорогу, чтобы не нарушать правила?

Дети : Идти по пешеходному переходу.

- Всегда ищи знак «пешеходный переход»! На помощь нам придет «зебра». Ее белые полосы на дороге ты часто видишь в местах перехода пешеходов. Это наземный пешеходный переход. Рядом с ним ты всегда увидишь либо светофор, либо знак «пешеходный переход».

(6 слайд)

- Начиная переход, куда мы должны посмотреть сначала?

- Правильно, сначала посмотрите налево, потом направо. Убедитесь, что машин нет!

(7слайд)

- Что изображено на этом кадре? Какие сигналы светофора вы знаете?

Дети : Светофор.

- Если рядом с пешеходным переходом вы увидели светофор, всегда помните правила!

Если красный свет горит,

Это значит путь открыт.

Желтый подожди чуть-чуть,

Будь готов продолжить путь.

А зеленый свет горит,

Это значит путь открыт.

(8 слайд)

- Бывает так, что в месте, где нужно перейти дорогу, зебры нет. Что делать?

Дети : Искать другие пешеходные переходы.

- Тогда следует искать надземные или подземные пешеходные переходы.

(9 слайд)

- Нельзя играть на проезжей части и рядом с ней, так как можно не заметить приближающую машину. А где можно играть?

Дети : На детских площадках.

- Играть можно только в специально отведенных местах — во дворах, парках, скверах. Выходя из подъезда, уже будь внимателен и осторожен.

(10 слайд)

- Что же дорогие ребята, нужно ли знать и соблюдать правила дорожного движения? ОСТОРОЖНО НА ДОРОГЕ! БЕРЕГИТЕ РУКИ, НОГИ. ПОМНИ ПРАВИЛА ВЕЗДЕ, А ИНАЧЕ БЫТЬ БЕДЕ! Ребята, я приглашаю вас поиграть.

Подвижная игра «Передай жезл!»

Цель: закреплять знание правил дорожного движения; развивать координацию движений.

Ход игры: Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Передача идет под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак).

Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Пешеходные переходы».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«День знаний-2019». Сценарий познавательно-развлекательной программы для дошкольников среднего и старшего возраста АТРИБУТИКА. Елка и мешок с канцтоварами у Емели, елка, украшенная конфетами и поднос с конфетами за экраном, 2 красных флажка, 2 мольберта.

Фотоотчет о проведении спортивного развлечения «Дорога и дети»Фотоотчет о проведении спортивного развлечения «Дорога и дети» Традиционно в конце лета в преддверии учебного года в МБДОУ прошла Неделя безопасности. Все мы – родители, воспитатели пытаемся ответить.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Дети и дорога» Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, повторить цвета и сигналы светофора, закрепить знания дорожных знаков, воспитывать.

Краткосрочный проект «Дети и дорога» Информационная характеристика проекта: Тип проекта: 1. по составу участников - групповой (дети, родители, педагоги). 2. по целевой установке.

Отчёт о работе кружка «Дети и дорога» Отчет о работе кружка «Дети и дорога» МКДОУ Детский сад № 497 «Мишутка» В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта.

Сценарий познавательно-развлекательной викторины для старше-подготовительной группы «Знайка»Сценарий познавательно-развлекательной викторины для старше-подготовительной группы «Знайка» Познавательно - развлекательная викторина «Знайка» для старше - подготовительной группы. Задачи: -поддерживать интерес к интеллектуальной.

Проект по ПДД «Дети и дорога» Постановка проблемы и ее актуальность Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы.

Проект по ПДД «Дети и дорога» (старшая группа) «Дети и дорога» 2019г. (1 слайд) 2 слайд: Однажды утром, один из детей во время утренней беседы похвастался тем, что сегодня они с мамой.

Родительское собрание по ПДД. Викторина «Дети и дорога» Цель: привлечение внимание родителей к дорожно - транспортному травматизму, вызвать желание работать совместно с дошкольным учреждением.

Сценарий познавательно-развлекательной игры «Приключения в Стране ПДД»Сценарий познавательно-развлекательной игры «Приключения в Стране ПДД» "Приключения в Стране ПДД"Слайд№1 Ведущая: Здравствуйте, юные пешеходы, юные пассажиры. Сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-развлекательной видиотеки «Дорога и дети»
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 23:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД