Елена Чудинова
Конспект познавательно-речевого занятия в подготовительной логопедической группе. «Для чего руки нужны?»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Формировать речевую и познавательную активность детей посредством ознакомления с художественным произведением.
2. Активизировать словарь прилагательных и глаголов.
3. Развивать умение вести диалог по прочитанному.
4. Формировать знания детей о строении, жизнедеятельности и возможностях человеческого организма.
5. Развивать у детей языковое чутье на основе пословиц.
6. Развивать логическое мышление, тактильное восприятие, мелкую моторику.
Оборудование: материал для тактильных исследований, цветные карандаши, бумага.
Публикация «Конспект познавательно-речевого занятия в подготовительной логопедической группе, „Для чего руки нужны?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Пермяк Е.А.
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2012
Предварительная работа: чтение рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны?», знакомство с пословицами и поговорками о труде и добре.
Ход занятия:
-Ребята, мы читали рассказ Е. Пермяка «Для чего руки нужны?» Про кого этот рассказ? (ответы детей)
-О чем спросил дедушка Петю? (ответы детей)
-Что ответил Петя? (ответы детей)
-Как вы думаете, Петя правильно ответил на вопросы дедушки? (ответы детей)
-Поможем разобраться Пете, зачем человеку руки нужны. Представьте, что могло бы быть, если бы у человека не было рук? (человек не мог бы одеваться, держать ложку, рисовать и т. д.)
Физминутка:
Две сестрицы – две руки, рубят, строят, роют.
Рвут на грядке сорняки
И друг - друга моют.
Месят тесто две руки-
Левая и правая.
Воду моря и река
Загребают, плавая.
-Мы выяснили, что без рук человеку было бы трудно. А у животных нет рук, как они выживают? (у птиц есть клюв, у слона-хобот и т. д.)
-Некоторые части тела животных помогают им чувствовать, даже если будут закрыты глаза.
Опытная деятельность: дети с закрытыми глазами ощупывают предмет и называют его.
-Вы убедились, как важны для нас руки. А знаете ли вы, как их беречь? (содержать в чистоте, быть осторожным с острыми и горячими предметами)
Мы говорили о важности наших рук, а могут они делать недобрые дела? (деремся, ломаем игрушки, рвем книги ит. д.)
-Я надеюсь, что ваши руки добрые и умелые.
-Как вы понимаете выражение «Золотые руки»? (это руки, которые умеют все хорошо делать: лечить, мастерить и т. д.)
-Объясните пословицу «Ленивые руки – не родня умной голове». (Ответы детей)
-А еще про руки говорят – «ласковые». У кого ласковые руки? Что они делают? (ласкают, гладят, обнимают, жалеют и т. д.)
-Какими еще бывают руки? (сильными, быстрыми, дружными, ловкими и т. д.)
-А у кого руки волшебные? (у волшебников, магов, фокусников)
-Хотите сами стать волшебниками?
-Обведите свои ладошки и превратите их во что-то необычное. (дети обводят ладошки и дорисовывают, «превращая» их в птичек, деревья, цветы,рыбок и т. д.)
Выставка работ.
Итог занятия.