Любовь Севрук
Конспект познавательно-речевого занятия в старшей логопедической группе. «Сравнение живой и искусственной ёлок».
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Учить сравнивать внешне одинаковые предметы, выделяя признаки живого и неживого.
2. Использовать прием моделирования.
3. Учить активно пользоваться словарем в обозначении предметов, их признаков и действий.
4. Упражнять в употреблении распространенных предложений.
5. Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Оборудование: иллюстрации о зиме, коробка, разрезная картинка елки, шишка, картинки птиц и зверей, искусственная елочка, живая ветка ели.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
- Зима.
Публикация «Конспект познавательно-речевого занятия в старшей логопедической группе, „Сравнение живой и искусственной ёлок“,» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2012
Докажите, выбрав картинки о зиме. (Дети выставляют на доске картинки о зиме и обосновывают свой выбор).
Вы меня убедили. Какой зимний праздник скоро наступит?
- Новый год.
За что вы любите Новый год?
- На Новый год наряжаем елку. Приходит Дед Мороз с подарками. На празднике весело, много интересного.
Кто же самый главный гость на новогоднем празднике?
- Дед Мороз.
К нам Дед Мороз уже скоро приедет в гости, а пока он прислал вам посылку с загадками.
Вот первая загадка. Надо собрать картинку из частей. (Дети собирают разрезную картинку елочки). Получилась красивая елочка.
Зачем Дед Мороз прислал нам елку?
- Полюбоваться, приготовить игрушки для елки, нарядить, т. д.
Отгадали загадку. В посылке есть еще загадка. Что это?
- Шишка.
Дед Мороз прислал шишку с секретом. В шишке задание: «Расскажите, как растут елочки в лесу?» Сначала разложите картинки по порядку.
(Дети составляют предложения по графической схеме о росте ели).
Вы хорошо выполнили задание Деда Мороза.
Из маленького семени выросло большое, красивое дерево - ель. Какие части есть у ели?
- Ствол, ветки, корни, иголки.
Ребята, а где же у елочки листья?
- У елочки листья превратились в маленькие, колючие иголочки – хвою.
А почему говорят про ель: «Зимой и летом одним цветом».
- Иголки у елки и зимой и летом зеленые и не опадают.
Елочка – красавица пушистая, зеленая круглый год.
Физминутка.
Перед нами елочка:
Шишечки, иголочки,
Шарики, фонарики,
Зайчики и свечки,
Звезды, человечки.
У елочки друзей в лесу много. Как вы думаете, кто дружит с елочкой? (Ответы детей).
Как дружит белочка с елкой? Как помогает деревце зайке, птицам?
- Белка и клест питаются семенами шишек, заяц прячется под деревом, лоси едят ветки.
Какая замечательная дружба! В посылке осталась последняя загадка. (Карточка с изображением ели и перечеркнутым топором).
Что хотел сказать нам Дед Мороз?
- Нельзя рубить елочки.
Почему?
- Деревья умрут. В лесу останутся одни пеньки. Не появятся шишки на елках, не будет семян, не вырастут новые елочки. Не будет корма птицам и зверям.
Правильно, елочки рубить нельзя. А как же быть на Новогоднем празднике без елочки?
- Елку можно купить в магазине.
Ребята, я принесла вам две еловые ветки: одна от искусственной елки, другая от елочки из леса. Чем они похожи?
- Они зеленые, пушистые, красивые, у них есть иголочки.
Потрогайте их, понюхайте, внимательно рассмотрите. Чем они отличаются?
- Одна ветка колючая, с короткими иголочками, а другая – мягкая, иголочки у нее длинные. Лесная ветка ароматная, пахнет смолой, лесом, а эта не пахнет, она искусственная, сделана из пластмассы.
Ребята, почему я веточку из леса поставила в воду?
- Она живая, пьет воду. Без воды веточка засохнет, опадут иголки и она умрет.
А искусственной ветке нужна вода? Кто делает такие елочки и для чего?
- Мастер, человек, чтобы не рубили живые елочки.
Давайте напишем Деду Морозу приглашение на новогодний праздник и будем ждать его в гости. А в нашем красивом зале нарядим большую, пушистую, искусственную елочку.