МААМ-картинки

Конспект познавательно-речевого занятия в старшей логопедической группе. «Сравнение живой и искусственной ёлок».

Любовь Севрук
Конспект познавательно-речевого занятия в старшей логопедической группе. «Сравнение живой и искусственной ёлок».
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

1. Учить сравнивать внешне одинаковые предметы, выделяя признаки живого и неживого.

2. Использовать прием моделирования.

3. Учить активно пользоваться словарем в обозначении предметов, их признаков и действий.

4. Упражнять в употреблении распространенных предложений.

5. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Оборудование: иллюстрации о зиме, коробка, разрезная картинка елки, шишка, картинки птиц и зверей, искусственная елочка, живая ветка ели.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

- Зима.

Публикация «Конспект познавательно-речевого занятия в старшей логопедической группе, „Сравнение живой и искусственной ёлок“,» размещена в разделах

Докажите, выбрав картинки о зиме. (Дети выставляют на доске картинки о зиме и обосновывают свой выбор).

Вы меня убедили. Какой зимний праздник скоро наступит?

- Новый год.

За что вы любите Новый год?

- На Новый год наряжаем елку. Приходит Дед Мороз с подарками. На празднике весело, много интересного.

Кто же самый главный гость на новогоднем празднике?

- Дед Мороз.

К нам Дед Мороз уже скоро приедет в гости, а пока он прислал вам посылку с загадками.

Вот первая загадка. Надо собрать картинку из частей. (Дети собирают разрезную картинку елочки). Получилась красивая елочка.

Зачем Дед Мороз прислал нам елку?

- Полюбоваться, приготовить игрушки для елки, нарядить, т. д.

Отгадали загадку. В посылке есть еще загадка. Что это?

- Шишка.

Дед Мороз прислал шишку с секретом. В шишке задание: «Расскажите, как растут елочки в лесу?» Сначала разложите картинки по порядку.

(Дети составляют предложения по графической схеме о росте ели).

Вы хорошо выполнили задание Деда Мороза.

Из маленького семени выросло большое, красивое дерево - ель. Какие части есть у ели?

- Ствол, ветки, корни, иголки.

Ребята, а где же у елочки листья?

- У елочки листья превратились в маленькие, колючие иголочки – хвою.

А почему говорят про ель: «Зимой и летом одним цветом».

- Иголки у елки и зимой и летом зеленые и не опадают.

Елочка – красавица пушистая, зеленая круглый год.

Физминутка.

Перед нами елочка:

Шишечки, иголочки,

Шарики, фонарики,

Зайчики и свечки,

Звезды, человечки.

У елочки друзей в лесу много. Как вы думаете, кто дружит с елочкой? (Ответы детей).

Как дружит белочка с елкой? Как помогает деревце зайке, птицам?

- Белка и клест питаются семенами шишек, заяц прячется под деревом, лоси едят ветки.

Какая замечательная дружба! В посылке осталась последняя загадка. (Карточка с изображением ели и перечеркнутым топором).

Что хотел сказать нам Дед Мороз?

- Нельзя рубить елочки.

Почему?

- Деревья умрут. В лесу останутся одни пеньки. Не появятся шишки на елках, не будет семян, не вырастут новые елочки. Не будет корма птицам и зверям.

Правильно, елочки рубить нельзя. А как же быть на Новогоднем празднике без елочки?

- Елку можно купить в магазине.

Ребята, я принесла вам две еловые ветки: одна от искусственной елки, другая от елочки из леса. Чем они похожи?

- Они зеленые, пушистые, красивые, у них есть иголочки.

Потрогайте их, понюхайте, внимательно рассмотрите. Чем они отличаются?

- Одна ветка колючая, с короткими иголочками, а другая – мягкая, иголочки у нее длинные. Лесная ветка ароматная, пахнет смолой, лесом, а эта не пахнет, она искусственная, сделана из пластмассы.

Ребята, почему я веточку из леса поставила в воду?

- Она живая, пьет воду. Без воды веточка засохнет, опадут иголки и она умрет.

А искусственной ветке нужна вода? Кто делает такие елочки и для чего?

- Мастер, человек, чтобы не рубили живые елочки.

Давайте напишем Деду Морозу приглашение на новогодний праздник и будем ждать его в гости. А в нашем красивом зале нарядим большую, пушистую, искусственную елочку.

Публикации по теме:

Игротека с детьми 3–4 лет: «Математические игры с зайчатами» Игротека с детьми 3-4 лет «Математические игры с зайчатами» Цель: Развитие сенсорного опыта детей через интеграцию образовательных областей:.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-речевого занятия в старшей логопедической группе. «Сравнение живой и искусственной ёлок».
Опубликовано: 17 сентября 2012 в 10:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-речевого занятия в старшей логопедической группе. «Сравнение живой и искусственной ёлок».» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Севрук (УИ 15809) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД