МААМ-картинки

Конспект познавательно-речевой образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе «Зимний лес»

юлия лебедева
Конспект познавательно-речевой образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе «Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательно-речевой образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе «Зимний лес»

Подготовила Лебедева Ю. В.

Программное содержание: обобщить и систематизировать знания детей о зиме; учить подбирать родственные слова; дать понять, что быстрее растает снег или лед? (занести в группу снег рыхлый и лед.).

Продолжать работу по согласованию существительного с прилагательным в роде, числе, падеже.

Работа над словообразованием и предложением.

Публикация «Конспект познавательно-речевой образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе „Зимний лес“» размещена в разделах

Продолжить формировать у детей навык ответа полным предложением. Следить за правильностью произношения поставленных звуков в связной речи у детей.

Развивать логическое мышление, продолжать учить устанавливать причинно- следственные связи.

Развивать внимание, усидчивость, память.

Работа над дыхательной гимнастикой, отработка речевого выдоха, интонационной выразительности речи детей.

Словарная работа. Прилагательные: пушистый, мокрый, белый снег.

Притяжательные прилагательные: заячий след, лисий след, беличий след и т. д.

Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о зиме, заучивание примет о зиме.

Материал: сюжетная картина «Зима».

Организационный момент (в кругу)

Дети, у нас на занятии много гостей, давайте поздороваемся. (Дети здороваются).

В: Я для вас приготовила загадки, послушайте:

Он слетает белой стаей и сверкает на лету. Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (Снег.)

В. Правильно, это снег. Еще одна загадка:

Его полным - полно зимой

Так скользко не дойти домой

На речках и прудах встает

Прозрачный, хрупкий, чистый (Лед).

Ребята, посмотрите, что я для вас приготовила (под салфеткой 2 контейнера. показывает 2 контейнера пластиковых прозрачных: один со снежками и снегом, другой с кусочком льда). Что это? (это снег и лед) правильно.

Ребята, а вы знаете, как образуются снежинки? Они образуются из мелких ледяных кристалликов в облаках. Внутри облака ледяные кристаллики растут за счет перехода пара в твердые снежные кристаллы. Во время очень сильных морозов ледяные кристаллики выпадают на землю в виде "сверкающей алмазной пыли». И на земле образуется слой очень пушистого снега, состоящего из тоненьких ледяных иголочек. Маленькие кристаллики в высоком небе – это замерзший водяной пар. Как только льдинки- кристаллики опускаются в тучу, они сразу же становятся легкими, нежными снежинками. А как образуется лед? (лед-это застывшая вода)

В. Снег и лед - признаки какого времени года? (зимы). Правильно.

И сегодня мы с вами поговорим о зиме.

В. Какие зимние месяцы вы знаете? (дети называют) Назовите первый месяц зимы? Назовите последний месяц зимы? Какой месяц мы не назвали?

Давайте вспомним и назовем признаки зимы (стало холодно, ударили морозы, выпал снег, появились сугробы, замерзли озера, дни стали короче, солнце свет реже, птицы прилетают ближе к жилью человека, метет метель) В. Правильно, много вы назвали признаков.

В. Не смотря на то, что зимой холодно, вы любите зиму?

Д. Да (хором.)

В. А за что вы любите ее, чем она вам нравится? Д. (полными ответами) «Зимой можно …» Можно кататься на коньках, играть в снежки, строить крепость, снежную бабу, кататься с горки на санках и лыжах, играть в хоккей. И т. д. (добиваться полных ответов)

В. Но, чтобы пойти на улицу зимой надо тепло одеться. Скажите, какую зимнюю одежду, вы знаете? ( дети перечисляют: свитер, варежки, шубка, валенки, шапка, сапоги).

В. Ребята, кто из вас был в зимнем лесу, где все покрыто белым, пушистым, серебристым снегом? Не хотели бы вы снова побывать в нем?

Прежде, чем мы отправимся в путешествие, давайте снег и лед оставим в группе на окошке. А после путешествия посмотрим, во что они превратились.

В. Чтобы в зимний лес попасть, мы должны взяться за руки и пойти по тропинке в зимний, сказочный лес. Но сначала нужно сказать волшебные слова:

"По тропинке мы идем, В зимний лес скорей придем" (повторяют 2 раза)

Звучит музыка. Дети идут и садятся за столы.

В. Посмотрите, вот мы и оказались в зимнем лесу. Что- то, не спокойно в лесу, наверно, начинается вьюга.

Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса “Вьюга”.

Старая, седая, с ледяной клюкой,

Вьюга ковыляет Бабой Ягой.

Воет вьюга: “З-з-з-з-з-з”. (С усилением звука.)

Застонал лес от вьюги: “М-м-м-м-м-м”. (Тихо, высоким голосом.)

Тяжело стонут дубы: “М-м-м-м-м-м”. (Громко, низким голосом.)

Стонут березы: “М-м-м-м-м-м”. (Тихо, высоким голосом.)

Шумят ели: “Ш-ш-ш ш-ш-ш”.

Стихает вьюга: “С-с-с-с-с-с”.(с детьми заранее произнести низким и высоким голосом)

Воспитатель. Стихла вьюга, но и заморозила нас. Ребята, давайте согреемся?

(физкультминутка)

Вот на улице мороз! Руки на поясе.

Ну-ка, все потрите нос! Трут кончик носа.

Ни к чему нам бить баклуши, Грозят правым указательным пальцем.

Ну-ка, взялись все за уши: Покрутили, повертели, Вот и ушки отогрели!

Указательным и большим пальцами держатся за мочки ушей и вращают их вперед, за тем назад.

По коленкам постучали, Стучат ладонями по коленям.

По плечам похлопали, Руки — скрестно на уровне груди, хлопают ладонями по плечам.

Ножками затопали! Топают ногами.

В. Мы согрелись. Стихла вьюга и опять в лесу стало спокойно, все покрыто белым пушистым снегом, давайте поиграем с этим словом «Снег».

Игра «Доскажи словечко»

Воспитатель: я буду читать стихотворение, а вы добавлять слова, связанные со словом «Снег».

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю. (снег)

С неба все скользят пушинки -

Серебристые. (снежинки)

На поселке, на лужок

Тихо падает. (снежок).

Вот веселье для ребят -

Все сильнее. (снегопад)

Все бегут в перегонки,

Все хотят играть в. (снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился. (снеговик)

Рядом снежная фигурка -

Это девочка. (снегурка)

На снегу - то, посмотри? -

С красной грудкой. (снегири)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил. (снег)

- Какие слова вы добавляли?

- На какое слово они все похожи? (снег, правильно, это родственные слова, они произошли от одного слова «снег»)

- Давайте подберем похожие слова к словам:

Зима - (зимушка, зимний, зимовать, зимовье, зимующие и др.);

Мороз - (морозный, морозить, замораживать, мороженое, морозильник, заморозки и др.);

Лед - (льдина, ледовый, ледокол, ледник, гололед и др.).

В:Зимой лес выглядит сказочно, потому что все деревья покрыты снегом. Давайте попробуем подобрать красивые слова для описания снега.

В: Какой снег в лесу?

Д: (Снег в лесу …. Пушистый, белый, блестящий, мягкий, искристый, серебристый, мокрый, холодный, скрипучий). Правильно.

В: А сейчас ребята мы проиграем в игру со снежком. Я буду называть разные слова, а тот кому я передам снежок, изменит слово и произнесет его ласково.

Например: Снег - снежок Ком – комочек Сани - саночки Гора – горочка Зима – зимушка Лед - ледок Ветер — ветерок Дерево - деревце Ель –елочка Сосулька-сосулечка Дуб-дубочек Береза- березонька Сосна-сосенка Птица-птичка (слова подобрать для всех детей).

В. В зимнем лесу растет много сосен, елей, берез, как их назвать одним словом? Это деревья. Как выглядят деревья зимой? Какие они?

Д. Тихие, задумчивые, грустные, сонные, замерзшие, продрогшие. (заранее).

.В. Ребята, а кого можно увидеть в зимнем лесу?

Д. Ответы детей.

В. Да ребята, и каждый зверь по снегу идет и оставляет след. Скажите, чей это след? (притяжательные)

Показ картинок зверей и их следа:

Заяц - заячий

Лиса - лисий

Волк - волчий

Кабан - кабаний

Белка- беличий

Мышка - мышиный

Лось- лосиный.

В: В лесу живут не только звери, но и птицы, давайте, с вами определим, что это за птицы? (ответы детей). Какая здесь птица лишняя: (дятел, снегирь, синица, ласточка). Почему ласточка лишняя?

Дети: дятел, снегирь, синица- зимующие птицы, а ласточки улетают в теплые края, они перелетные.

Давайте продолжим наше путешествие - беседу и вспомним какие вы знаете народные приметы о зиме. Кто знает, почему приметы народные? Дети. (народ наблюдал за явлениями природы и замечал с чем они связаны) Вспомните и назовите приметы.

Дети:

1. Сильно блестят звезды - к морозу.

2. Зима морозная - лето жаркое.

3. Дым столбом, к морозу.

4. Зима снежная, лето дождливое.

5. Иней на деревьях, к морозу.

В. Молодцы, дети, много примет.

В. Теперь мы с вами придумаем как можно больше слов, отвечающих на вопрос кто? Или что? По теме зима.

В: Наступила. (что) зима. Кружатся (что) снежинки, бушует (что) вьюга. Съежились (кто) люди, прохожие. Свищет (что) ветер. Замерзает (что) река, озеро, вода. Правильно, молодцы много придумали слов отвечающих на вопрос что? Кто?

В: Наше занятие путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Для этого нужно сказать волшебные слова:

«Мы идем, идем, идем, в детский сад скорей придем!»

В: Вот мы и в детском саду. Мы по лесу все гуляли, много разного видали. Понравилось вам наше путешествие? О каком времени года мы говорили? (мы говорили о зиме, о снеге, придумывали родственные слова. Вспоминали народные приметы…и д. т.). Ребята, давайте посмотрим, что произошло со снегом и льдом (открывают салфетку, смотрят на снег, который превратился в воду и лед, который начал таять). Делают вывод, что снег тает быстрее, чем лед.

.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Путешествие к зайчику в зимний лес» Цель: Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой. Задачи: Вызвать желание помочь зайчику. Воспитывать интерес.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Прогулка в зимний лес» Цель:формировать у детей первые связные представления о зиме. Задачи:уточнить знания детей о лесе и его обитателях (зайце, лисе, волке,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Прогулка в зимний лес» для детей 3–4 лет Цель: Развитие познавательной и речевой активности посредством игр и творчества детей. Задачи: • Закреплять умение пользоваться пластилином,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» в средней группе Программное содержание: Закрепить у детей знания о сезонных изменениях в природе с приходом зимы. Дать детям представления о жизни и повадках.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию детей 5–6 лет «Путешествие в зимний лес» Вид занятия: игровое. Задачи: Обучающие: Совершенствовать технику выполнения строевых упражнений; Развивать координацию движений. Воспитательные:.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес» Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Путешествие в зимний лес» Задачи: Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности по аппликации в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Задачи: -вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимней картины; ассоциации с собственным опытом восприятия зимней.

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности с детьми в младшей группе «Путешествие в зимний лес» ЦЕЛЬ: обогащать сенсорный опыт детей, обогащать сенсорную культуру. Задачи: -Продолжать учить детей различать и называть цвета : красный,.

Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми подготовительной к школе группе «Зимний лес царя Картона» Цель: создать условия для развития художественных способностей у детей, заинтересовать изготовлением поделки – ажурной кроны дерева и снежинки.

Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» в логопедической подготовительной к школе группе Сценарий проведения познавательно-игровой программы «Что? Где? Когда?» в логопедической подготовительной к школе группе. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-речевой образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе «Зимний лес»
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 20:57
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-речевой образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе «Зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем юлия лебедева (УИ 1479679) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД