МААМ-картинки

Конспект познавательно-воспитательного мероприятия с детьми первой младшей группы «Чудесная водичка»

Анна Антропова
Конспект познавательно-воспитательного мероприятия с детьми первой младшей группы «Чудесная водичка»

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

“Детский сад №46 “Калинка” комбинированного вида”

Конспект познавательно-воспитательного мероприятия

с детьми 1 младшей группы.

Тема: «Чудесная водичка»

Подготовили воспитатели:

Антропова А. А.

Тарайковская А. Н.

Конспект познавательно-воспитательного мероприятия

с детьми 1 младшей группы.

Тема: «Чудесная водичка»

Публикация «Конспект познавательно-воспитательного мероприятия с детьми первой младшей группы „Чудесная водичка“» размещена в разделах

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные:

1. Рассказать о значении воды в нашей жизни.

2. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах).

3. Закрепить знание основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий).

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность.

2. Развивать речь, обогащать словарь (бесцветная, прозрачная, безвкусная).

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей интерес к воде.

2. Воспитывать желание взаимодействовать с водой.

Материал и оборудование: Музыкальная композиция «Тучка», наглядное пособие (с различными видами использования воды). Прозрачные стаканчики, поднос, две миски (красная и синяя, стеклянный стакан, наполненный снегом. Кисточки, гуашь четырех цветов.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о воде вокруг нас и способах ее использования.

Игры с водой: «Поймай рыбку», «Научи куклу Катю умываться» и др.

Чтение художественной и познавательной литературы.

Разучивание потешек и стихов о воде.

Коллективное рисование «Дождик, дождик кап, кап, мокрые дорожки»

Совместная работа детей и родителей по изучению свойств и качеств воды, а также ее использования и значения в нашей жизни.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребятки, сегодня к нам в гости придет водичка.

Прислушайтесь, кажется, она уже совсем рядом.

Под музыку падающих капель заходит персонаж в костюме «Капельки воды».

Капелька: Здравствуйте мои друзья! Меня зову «Капелька»

Дети: Здравствуй капелька!

Капелька:

В гости к вам спешила я,

Я и в луже и в стакане,

В море и водопроводном кране,

Я и дождик и роса, вот какие чудеса.

Догадались вы, друзья,

Как зовут меня?

Дети: Вода!

Капелька: Правильно, молодцы!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, для чего нам нужна водичка. (Воспитатель демонстрирует картинки с различными видами использования воды)

Ответы детей: (Пьем, умываемся, моем, стираем, поливаем цветочки и т. д.)

Капелька: Правильно!

Без воды вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: Вот какая вода нужная, полезная и важная!

Воспитатель: Ребятки, у меня есть две мисочки с водичкой, но водичка в них разная. Потрогайте пальчиком, какая водичка в синей мисочке?

Дети: Холодная!

Воспитатель: Правильно в синей мисочке вода холодная. А теперь аккуратно потрогайте воду в красной мисочке. Какая в ней вода?

Дети: Горячая!

Воспитатель: Правильно в красной мисочке горячая вода.

Воспитатель: Ребятки, а у меня для вас сюрприз! (Капелька достает из сумочки стакан со снегом) Ребятки посмотрите, что в этом стаканчике?

Дети: Снег.

Воспитатель: Правильно ребятки снег. Сейчас я этот стаканчик поставлю в мисочку с горячей водой. А мы с вами посмотрим, что произойдет.

А пока снег тает, мы с вами немножко поиграем.

Физкультминутка:

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Воспитатель: Ребятки, а теперь давайте посмотрим, что случилось со снегом?

Дети: Снег растаял.

Воспитатель: Правильно, снег растаял и в стаканчике появилась вода. Посмотрите внимательно водичка чистая или грязная?

Дети: Грязная.

Воспитатель: Правильно, водичка в стакане грязная, а значит снег тоже грязный.

Капелька: А сейчас ребята я расскажу вам о некоторых своих свойствах.

Посмотрите, ребята, у меня на столе стоят стаканчики с водой, подойдите к столу. Давайте ее понюхаем. Вода чем-то пахнет?

Дети: Нет.

Капелька: Правильно, вода не имеет запаха.

Давайте попробуем воду из стакана. Есть ли у нее вкус? (Дети пьют воду).

Дети: Нет.

Капелька: Правильно, значит вода не имеет вкуса. Вода безвкусная. Давайте вместе проговорим - безвкусная.

Теперь опустите в стаканчик с водой ложку. Вы ее видите? (Дети опускают в воду ложку).

Дети: Да, ее видно.

Капелька: Почему?

Дети: Вода чистая, прозрачная.

Капелька: Правильно, водичка чистая, прозрачная. Давайте вместе проговорим чистая, прозрачная.

Капелька: А еще, вода немного волшебная, она может стать любого цвета, какого нам захочется. Хотите посмотреть?

Дети: Да!

Капелька: Для этого мы возьмем стаканчики с водой и наши любимые краски.

Давайте возьмем желтую краску и добавим ее в водичку.

Какого цвета стала вода в стаканчике?

Дети: Желтая.

Капелька: Правильно, а теперь добавим синюю краску в другой стаканчик. Какого цвета стала вода в стаканчике?

Дети: Синяя.

Капелька: Правильно. Теперь мы возьмем красную краску и добавим ее в стакан с чистой водой. Какого цвета стала вода в стаканчике?

Дети: Красная.

Капелька: Правильно. Теперь мы возьмем зеленую краску и добавим ее в стаканчик с прозрачной водичкой. Какого цвета стала водичка в этом стаканчике?

Дети: Зеленая.

Капелька: Правильно зеленая. А теперь давайте еще раз все вместе назовем цвет водички в каждом из стаканчиков. (Воспитатель, вместе с детьми проговаривают цвет воды в каждом из стаканов.)

Заключительная часть:

Воспитатель: Спасибо, Капелька, что пришла к нам в гости и рассказала о себе много интересного, а мы с ребятами приготовили для тебя танец.

Звучит музыкальная композиция «Тучка».

Дети: танцуют, повторяют движения вместе с воспитателем и водой.

Капелька: Ребята, мне очень понравился ваш танец, какие вы молодцы! Но мне уже пора уходить, до свиданья!

Дети: До свидания капелька!

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Давайте друг другу похлопаем. Cегодня, мы узнали о водичке много интересного!

Список использованной литературы

1. О. В. Дыбина “ Неизвестное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников” Сфера, 2005г.

2. С. Н. Николаева “ Методика экологического воспитания в детском году” “Просвещение”,2001г.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. Стихотворение “Волшебница вода”(автор Н. А. Рыжова)

2. Песня “ Виноватая тучка” (сл. Ю. Энтина, муз. Д. Тухманова)

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для второй младшей группы Тема: «Водичка, водичка…» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие».

Конспект НОД по сенсорному развитию «Какая ты, водичка?» в первой младшей группе Конспект НОД «Познавательное развитие»: сенсорное развитие «Какая ты водичка» в 1 младшей группе Цель: продолжать знакомить детей со свойствами.

Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» в первой младшей группе «Водичка озорная!» Конспект НОД в 1 младшей группе на тему «Водичка – озорная!», ОО «Познавательное развитие». Задачи: - формировать общие представления о.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Водичка, водичка» Цель: Закрепить уже имеющиеся у детей культурно-гигиенические навыки. Учить правильно, называть предметы туалета. Обогащать словарный запас,.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Водичка-водичка»Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Водичка-водичка» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «Водичка - водичка» (первая младшая группа) Задачи: Знакомить детей с некоторыми свойствами.

Конспект занятия по развитию речи «Водичка, водичка» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Водичка, водичка…» Цель: Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…» Тип проекта: познавательно-игровой. Срок реализации: краткосрочный (одна.

Познавательно — исследовательский проект в первой младшей группе «Водичка, водичка»Познавательно — исследовательский проект в первой младшей группе «Водичка, водичка» Познавательно - исследовательский проект «Водичка, водичка» 1. ТИП ПРОЕКТА • По доминирующей деятельности: познавательное развитие • По.

Проект по экологии в первой младшей группе «Водичка, водичка…»Проект по экологии в первой младшей группе «Водичка, водичка…» 1 этап Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность: 2 месяца Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Цель.

Конспект воспитательного мероприятия «Прогулка в осенний лес» Государственное учреждение образования «Средняя школа № 44 г. Витебска» Методическая разработка воспитательного мероприятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-воспитательного мероприятия с детьми первой младшей группы «Чудесная водичка»
Опубликовано: 24 января 2018 в 22:06
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД