Папки-передвижки

Конспект познавательно-экологического музыкального занятия в подготовительной группе «Мой родной край»

Анна Проноза
Конспект познавательно-экологического музыкального занятия в подготовительной группе «Мой родной край»

Конспект познавательно-экологического музыкального занятия в подготовительной группе «Мой родной край»

Цель:

Воспитание гуманной, социально – активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир и природу через средства музыки.

Задачи:

1. Развивать у детей дошкольного возраста экологические представления, знания о ценностях природы и правилах поведения в ней;

Публикация «Конспект познавательно-экологического музыкального занятия в подготовительной группе „Мой родной край“» размещена в разделах

2. Воспитывать у детей нравственные качества личности и любовь к родной природе;

3. Способствовать накоплению детьми эмоционально – позитивного опыта общения с природой через музыкальные образы (слушание, пение, танцы, игра на музыкальных инструментах);

4. Предоставлять детям возможность широко применять инициативу творчества на музыкальных занятиях и в свободной деятельности;

5. Познакомить детей с родным краем посредством введения мультимедийных технологии (слайд-фильм по блокам).

Дети под музыку «Звуки природы» входят в музыкальный зал и садятся на стульчики.

М. р. Здравствуйте, дорогие ребята! Тема нашего музыкального занятия «Мой родной край».

Дети, к нам в детский садик пришло письмо от хозяина леса – Лесовичка. Давайте прочитаем, что же он нам пишет.

ПИСЬМО

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лесовичок. У меня беда, наш лес заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу очень скучно и грустно. Я обратился к вам, чтобы вы мне помогли. И, если вы исполните все задания, то лес обязательно расколдуется и вновь в нем расцветут цветы, будут слышны голоса птиц, оживут все обитатели леса».

М. р. Ну что, ребята, поможем Лесовичку?

Дети: Да!

М. р. Тогда не будем терять время, сейчас встанем возле стульчиков, закроем глаза и я произнесу волшебные слова:

«Повертелись, покружились и в лесу мы очутились» (кружатся).

1 слайд (появляются деревья без листиков)

М. р. Открывайте глаза, садитесь. Вот мы с вами и в заколдованном лесу.

Что за лес? Ой, как грустно, ой, как скучно и темно. И, правда, не слышно песен птиц, не слышно шуршание листочков, не видно солнышко. Нужно обязательно помочь лесу. Давайте выполнять первое задание.

1 задание «Деревья»

Деревья так заколдованы, что забыли свои названия. Давайте поможем им вспомнить их названия.

2 слайд (Показ картинок – деревьев: клён, рябина, берёза, дуб, ель)

Ответы детей

М. р. Что общего у этих деревьев? (ствол, ветки, листочки)

Ответы детей

М. р. Правильно. Образ России немыслим без русской березки. В нашем краю есть необыкновенные березовые рощи, радующие глаз человека. В ее честь сложено немало песен. А сейчас прослушайте музыкальный фрагмент и скажите, как называется эта песня?

ЗВУЧИТ ОТРЫВОК ИЗ ПЕСНИ «ВО ПОЛЕ БЕРЕЗКА СТОЯЛА»

Ответы детей

3 слайд березовая роща

М. р. Да, это прозвучала русская народная песня «Во поле береза стояла». А теперь давайте под эту песню сыграем оркестром. Играть нужно, слажено, ритмично, во время начинать игру каждой группе инструментов.

оркестр – хоровод «ВО ПОЛЕ БЕРЕЗКА СТОЯЛА»

Я вам предлагаю не только подвигаться под эту песню, но еще и исполнить оркестр.

М. р. Сейчас мы будем водить хоровод по песню «Березонька» и играть на музыкальных инструментах.

М. р. Молодцы, садитесь!

Ребята, скажите, пожалуйста, нужно беречь земную красоту! Я думаю, что никто из вас не станет ломать веточки деревьев и не даст это сделать другим. Верно?

Ответы детей

М. р. С первым заданием мы справились. Деревья ожили.

4 Слайд с красивым лесом

2 задание «Дикие животные»

М. р. Во втором задании заколдованы дикие животные наших лесов. Они потеряли в лесу своих мам.

Пришло время вспомнить названия лесных мам и их детенышей:

5 слайд «Кто с кем?»

— Кто мама у зайчат? (зайчиха)

— Кто мама у лисят? (лисица)

— Кто мама у медвежат? (медведица)

— Кто мама у волчат? (волчица)

— Кто мама у ежат? (ежиха)

М. р. Дети, послушайте, какой случай произошел однажды с ежатами. У ежихи появились маленькие, мягкие, пушистые ежата. Чтобы им не было холодно, мама грела их своим телом. Но ежат надо было кормить, да оставлять малышей одних страшно: вдруг замерзнут. Если ежиха будет их только греть, то ежата останутся голодными, поэтому ежиха – мать решила пойти и быстро добыть корм для своих детенышей. Вдруг из-за кустов появились мальчишки. Они увидели ежиху и взяли ее домой. Маленькие ежата остались одни. Им холодно и голодно.

— Как вы думаете, что случится с ежатами без мамы?

Ответы детей

М. р. Правильно, они погибнут. А что нужно было сделать, чтобы ежата не погибли? (надо было отпустить ежиху, она сама найдет дорогу домой)

Ребята, сейчас я предлагаю вам послушать произведение и сказать, образ и характер какого дикого животного вы услышите.

Слушание «Ёжик» Д. Кабалевского.

Ответы детей

6 слайд Ёжик

М. р. Вот и со вторым заданием мы справились. Детеныши животных нашли своих мам.

3 задание «Водоемы и их обитатели»

М. р. Следующее задание нужно отгадать загадки:

Маленькой рождаюсь я,

Получаюсь из ручья,

А до моря добегу —

Стать широкою смогу. (Река)

Она и в озере, она и в лужице,

Она снежинкою над нами кружится,

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в реченьке бежит-журчит? (Вода)

М. р. Молодцы, отгадали все загадки.

В нашем родном крае много рек и озер. Это реки: Амур, Силинка. Озёра; Мылки, Амут. Все озера и реки богаты рыбой. Необходимо беречь и не загрязнять водоемы, иначе они могут стать непригодными для его обитателей и человека.

Ребята, мы с вами знаем замечательную песенку на эту тему, предлагаю вам прослушать отрывок и назвать песню

Исполняю «Любитель-рыболов», потом дети поют эту песню

7 слайд рыбалка

М. р. С третьим заданием мы тоже справились.

Загадки отгадали, о водных просторах родного края узнали, и спели песню.

4 задание «Птицы»

8 слайд птицы

М. р. В лесу живут «братья наши меньшие» — птицы. Птицы – защитники леса, а также садов, полей и огородов. Они уничтожают в день огромное количество вредных насекомых. Ребята, охраняйте птиц, зимой подкармливайте их. Птицы украшают нашу жизнь. Какой же дети лес без пения птиц?

И следующее задание нужно узнать голоса некоторых птиц нашего края.

Музыкально-дидактическая игра «Определи голоса птиц.»

АУДИОЗАПИСЬ ГОЛОСА ПТИЦ (ворона, дятел, соловей, кукушка)

дети должны выбрать картинку с птицей из предложенных вариантов.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА «ЗВУКИ ПРИРОДЫ»

М. р. Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло и радостно. Лес ожил, всё проснулось, солнышко засияло, запели песни птицы. Значит, мы с вами помогли лесовичку и расколдовали лес.

А нам дети пора в детский сад возвращаться. Встанем возле стульчиков, закроем глаза и я скажу волшебные слова: «Повертелись, покружились и в детском саду очутились».

ВЫВОД:

— Где мы с вами сегодня были? (В волшебном заколдованном лесу)

— А кому помогали расколдовать лес? (Помогали Лесовичку)

— Что вам понравилось больше всего?

Ответы детей

М. р. Дети, вы были сегодня активными и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями. Молодцы!

я вам предлагаю сделать дома следующее, нарисуйте то задание, исполнение которого вам понравилось больше всего, и мы с вами сделаем выставку рисунков на тему «Мой родной край»

А нам пора прощаться, (прощаемся и дети уходят).

Публикации по теме:

Фотоотчёт о тематической выставке по краеведению в подготовительной группе «Край родной, навек любимый»Фотоотчёт о тематической выставке по краеведению в подготовительной группе «Край родной, навек любимый» Попова Валентина Фото отчёт о тематической выставке по краеведению в подготовительной группе : "Край родной, навек любимый". В этом году.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Родной свой край, люби и знай» Задачи: Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром Омской области. Расширять представления.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край» Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край». Татьяна Назарова (Подготовительная группа) Цель: закрепить и.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край»Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край» Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание: - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Где родной край — там и рай» Цель: Уточнить представления детей о своей малой Родине. Задачи: Образовательные: Формировать элементарные географические представления.

НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Край родной навек любимый!» .

Отчёт музыкального руководителя по годовому творческому проекту «Люблю тебя, мой край родной»Отчёт музыкального руководителя по годовому творческому проекту «Люблю тебя, мой край родной» Отчёт музыкального руководителя по годовому творческому проекту «Люблю тебя, мой край родной» Тип проекта: творческий, межгрупповой, долгосрочный.

Сценарий межмуниципального музыкального фестиваля для детей дошкольного возраста «Край родной, земля уральская»Сценарий межмуниципального музыкального фестиваля для детей дошкольного возраста «Край родной, земля уральская» Сценарий межмуниципального музыкального фестиваля для детей дошкольного возраста «Край родной, земля уральская»(К 140- летию со дня рождения.

Сценарий экологического КВН в подготовительной к школе группе «Природа — дом родной»Сценарий экологического КВН в подготовительной к школе группе «Природа — дом родной» Цель: формировать у детей элементы экологического сознания и культуры. Задачи: Образовательные: - продолжать развивать экологических представлений;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-экологического музыкального занятия в подготовительной группе «Мой родной край»
Опубликовано: 25 марта 2022 в 06:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД