Получи документы

Конспект НОД во II младшей группе «Как зайчонок искал свой дом»

Вера Шадрина
Конспект НОД во II младшей группе «Как зайчонок искал свой дом»

Образовательная область «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель:

Развитие познавательного интереса к живой природе родного края.

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать знакомить детей с дикими животными нашего края;

• Обогащать и активизировать словарь детей существительными, обозначающими взрослых животных: зайчиха, лисица, волчица, медведица, их детенышей, и жилища животных: нора, логово, берлога, дупло.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД во II младшей группе „Как зайчонок искал свой дом“» размещена в разделах

• Развивать интерес детей к живой природе нашего края;

• Развивать у воспитанников коммуникативно – речевые качества: желания общаться со взрослыми и ровесниками, отвечать на вопросы взрослого;

• Развивать у воспитанников чувство ритма, внимание, умения двигаться под музыку в определённом темпе, ориентироваться в пространстве музыкального зала;

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к родному краю;

• Вызывать радость от общения друг с другом и взрослым.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций с изображениями животных наших лесов, их детёнышей, беседы по содержанию иллюстраций, дидактические игры и настольно-печатные игры: «Найди и назови», «Назови семью», «У кого кто?», «Кто где живёт?», подвижные игры «Зайка беленький сидит»,, разучивание пальчиковых игр, игр с движениями, стихотворений, чтение художественных произведений на тему «Животные наших лесов». Подготовка воспитанников старшего дошкольного возраста к инсценировке.

Оборудование:

ёлочки, снежинки, шишки, массажные дорожки, слайды на презентацию, оборудование, имитирующее жилища животных.

Ход:

I. Организационный момент

1) Воспитатель: - Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку в лес.

Игра с движениями:

Надеваю я штаны,

Очень тёплые они.

Шубу, шапку, валенки –

Буду я удаленький!

2) Ходьба по массажным дорожкам,

Зашагали ножки, прямо по дорожке.

Ну-ка веселее! Вот как мы умеем!

II. Знакомство с темой.

Метет в лесу метелица,

Белым снегом стелется.

Зайцы спрятались в лесу,

Под кустом сидят в снегу.

1. Воспитатель обращает внимание детей на двух зайцев под елкой (куклы би-ба-бо мама-зайчиха и маленький зайчонок, берет их.

Воспитатель: - Ребята, кто это? (ответы детей).

- Я расскажу вам сказку о том, как зайчонок искал свой дом.

Рассказывание сказки:

В лесу на опушке жила зайчиха со своим маленьким сыночком-зайчонком. Как-то раз отправился зайчонок на прогулку. Мама-зайчиха говорит ему : «Смотри, малыш, не отходи далеко от старой ели, не то заблудишься. Под старой елью мы прячемся, здесь наш дом».

Весело было зайчонку на прогулке. Он бегал, прыгал, резвился. А вы, ребята, хотите быть зайчатами? (воспитатель надевает шапочки на детей). Зайчонок, смотри, сколько у тебя друзей.

2. Воспитатель: - Поиграем вместе? (танец с морковкой «Зайчата»).

3. Воспитатель: - Заигрался зайчонок и заблудился. Стало ему грустно (миогимнастика «Грустно-весело»).

4. Воспитатель: - Увидел зайчонок птичек : Снегиря и Синичек.

- Птички, помогите мне мой дом найти. Я заблудился.

- Посмотри, вон чья-то нора.

Дыхательное упражнение «Подуем на птичек»

Метет в лесу метелица, белым снегом стелется.

Улетайте птички: снегири и синички.

5. Воспитатель: -Чья же это нора? Кто здесь живет?

Лиса (девочка со старшей группы) : -Здесь живу я, лиса, со своим лисенком.

Я лисичка, хвостик рыжий.

Подойду я к вам поближе.

На зайчат я погляжу,

Всех сейчас перехитрю.

П/и «Рыжая лиса»

- Лиса тихо притаилась,

Рыжим хвостиком прикрылась.

Лиса носом повела,

Разбегайтесь кто куда.

-Ух, еле убежали от лисы.

6. Воспитатель: - Смотрите, а куда это мы попали? Может это дом зайчонка?

Волчица (девочка со старшей группы) : -Нет, здесь живу я, волчица, со своим волчонком.

Мы живем в лесу густом,

Схожи на собаку,

В серой шубке и с хвостом,

И большие лапы.

А чтобы хорошо охотится, нам необходимо острое зрение. Для этого мы всегда делаем гимнастику для глаз.

Глазки вправо, глазки влево.

И по кругу проведём.

Быстро-быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Начинаем мы моргать.

Воспитатель: - Раз это не дом зайчонка, пойдем дальше.

Зашагали ножки, прямо по дорожке

Ну-ка веселее! Вот как мы умеем!

7. - Ой, смотрите, ребята, какая большая нора.

Медведица (девочка со старшей группы) :

-Это не нора, это – берлога. Здесь живу я, медведица, со своим медвежонком. Вы меня разбудили своим шумом. Мы, медведи, зимой спим.

Воспитатель: -А мы знаем одну игру. Поиграешь с нами? (массаж)

Спит медведь в своей берлоге,

Он теплу, уюту, рад.

А зима, уж, на пороге.

За окошком снегопад.

-Пошла медведица спать, а мы идем дальше дом зайчонка искать.

8. Воспитатель: - А кто это тут шишки разбросал?

Посмотрите, зверь какой,

В рыженьком пальтишке,

Шишки носит день-деньской

Собственным детишкам!

Белка (девочка со старшей группы) : -да я, белка. Я живу на дереве в дупле со своим бельчонком.

-Ты не знаешь, где заячий домик?

-Поиграйте со мной, тогда скажу.

Пальчиковая игра «Белка»

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Заиньке усатому,

Мишке толстопятому,

Кому в зобок,

Кому в роток,

Кому в лапочку.

Белка: - Хорошо, покажу, где дом зайчонка.

9. Воспитатель берет куклу-зайчиху и говорит от имени зайчихи : «Зайчонок, наконец-то я тебя нашла. Зайчата, белочка, спасибо, что помогли найти зайчонку свой дом».

10. Воспитатель: - Вот и нашёл зайчонок свой дом. А мы превращаемся снова в ребят. Присаживайтесь поудобнее, вспомним, кого мы встретили в лесу.

1) Смотрят слайды мультимедиа – зайчиха с зайчонком, лиса с лисенком, волчица с волчонком, медведица с медвежонком, белка с бельчонком.

2) Кому понравилось путешествовать по лесу, похлопайте в ладоши.

3) Посмотрите, какое угощение зайчиха приготовила за вашу помощь (морковь).

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Перспективное планирование занятий по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада Сентябрь *Хлеб - всему голова! - познавательное развитие; *С чего начинается Родина? - развитие речи; *Что растёт в лесу? - экология; *Осенний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во II младшей группе «Как зайчонок искал свой дом»
Опубликовано: 18 марта 2014 в 19:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД