МААМ-картинки

Конспект познавательной НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе на тему «Белый медведь»

Светлана Дегтярева
Конспект познавательной НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе на тему «Белый медведь»

Задачи.

-Формировать знания детей о животном Арктики- белом медведе; его внешнем виде, характерных особенностях жизни.

-Продолжать формировать умение детей подбирать и называть слова-признаки, слова-действия. Обогатить словарь детей по теме.

-Устанавливать причинно-следственные связи между средой обитания и жизнью животных.

-Познакомить с новой игрой «Белые медведи».

-Развивать двигательную активность, мышление, память, способность к умозаключениям.

-Воспитывать сопереживание и доброжелательность к белым медведям, вызывать стремление защитить их и сохранить на планете.

Публикация «Конспект познавательной НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе на тему „Белый медведь“» размещена в разделах

Материал: макет северного полюса и других природных зон, игрушка медведь для макета, снежок, разрезная картинка медведя, варежки, лед, картинки с белыми медведями, картинки северных рыб и тюленя, два обруча, карандаши, лабиринт.

Предварительная работа:

- знакомство с животными Севера;

- дидактическая игра «Подбери словечко»

- просмотр презентации о белом медведе.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Воспитатель вносит коробку и предлагает посмотреть, что в ней лежит.

Что это?

Дети: это море, льдины и айсберги, снег.

Воспитатель: как вы думаете, где мы все это можем увидеть

Дети: на Севере.

Воспитатель: кто живет на Севере?

Дети: тюлени, белые медведи, моржи, киты, песцы, нерпы, олени.

Воспитатель: правильно. Северный полюс называется Арктика, где почти всегда холодно, морозно. В Арктике много льда и снега. Только летом снег немного тает. Арктика в переводе с греческого языка называется –медведь. Послушайте загадку и отгадайте, о ком я говорю.

В. Донская «Белый медведь»

Где сугробы, стужа, лёд,

Где пурга снега метёт,

Там хозяин в шубе снежной

Ходит по снегам безбрежным.

Весь он белый от зимы,

От метельной кутерьмы.

Так давно живёт он здесь,

Потому и белый весь.

Лишь черны глаза и нос:

Пощадил их злой мороз.

Воспитатель: дети, о ком я рассказала?

Дети: о медведе.

Воспитатель: правильно. Предлагаю вам собрать изображение белого медведя из мелких частей, рассмотреть и рассказать о нем.

2. Основная часть.

-Игра «Собери картинку».

Дети собирают изображение белого медведя.

Воспитатель: белый медведь – один из самых крупных хищников, обитающих на суше. Его высота до 1,5 м, весят белые медведи до 650 кг. Живет медведь 15-18 лет. Окрас меха этого животного от снежно-белого до желтоватого, благодаря этому медведь почти не заметен на снегу, а вот кожа у белого медведя черная, но ее не видно сквозь густую шерсть, разве что совсем немного - на носу. Белые медведи очень выносливы и могут преодолевать быстрым шагом большие расстояния. Их стопы покрыты шерстью и шишечками, при движении они не скользят по льду и снегу.

-Экспериментальная деятельность «Холодные льдины»

Воспитатель: давайте проверим, холодно ли медведю ходить по льдинам. Чем покрыты лапы медведя?

Дети: мехом.

Воспитатель: в тазу лед, возьмите кусочек в руки. Что вы чувствуете?

Дети: холодно.

Воспитатель: теперь наденьте меховые варежки, возьмите льдинку и расскажите о своих впечатлениях.

Дети: не холодно.

Воспитатель: вот и медведь привык к холоду.

Белые медведи могут быстро бегать. А вы, любите бегать и играть? Давайте поиграем в игру "Белые медведи".

-Игра «Белые медведи»

Воспитатель: наша группа- море. В стороне обруч - льдина. На ней стоит водящий - "белый медведь". Остальные "медвежата" ходят по группе.

По сигналу: "Медведь". Медведь рычит и устремляется ловить "медвежат". Сначала он ловит одного "медвежонка" (отводит на льдину, затем другого. После этого два пойманных "медвежонка" берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. Настигнув кого-нибудь, два "медвежонка" соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: "Медведь, на помощь!" "Медведь" подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину. Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят "медвежат". Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все "медвежата". Последний пойманный становится "белым медведем".

Побеждает последний пойманный игрок.

Правила игры:

1. "Медвежонок" не может выскальзывать из-под рук окружившей его пары, пока не осалил "медведь".

2. При ловле запрещается хватать играющих за одежду.

Воспитатель: Белые медведи отлично плавают, они прыгают в воду головой вперед или сползают со льдины, а плавают с помощью передних лап. Ныряют с закрытыми ноздрями и открытыми глазами. Умеют ловить рыбу. После выхода на берег сразу отряхиваются от воды. Их шерсть покрыта жиром, поэтому она остается всегда сухой и медведи не замерзают. Белых медведей называют чистюлями. После еды они обязательно долго чистят свой мех, чтобы он хорошо их грел. Что же любят есть эти хищные животные?

Дети: рыбу, тюленей.

Воспитатель: правильно, медведи могут съесть и китовое мясо, а летом могут лакомиться птицами, их яйцами и мелкими животными. Предлагаю попробовать, легко ли добывать рыбу и поиграть в игру.

- Игра «Поймай рыбу»

Правила игры:

1. действовать по сигналу,

2. проговаривать слова.

Дети ходят по кругу, проговаривая слова, и на последнем слове надо наклониться и быстро «вытащить рыбку» из середины круга.

Слова:

Ой, ой, нос прикрой,

Ступай легонько, двигайся тихонько,

Наклониться постарайся,

Поймать рыбку попытайся, ух.

Воспитатель: отдохните и вспомните, как рычит медведь.

-Упражнение на дыхание «Медведь рычит»

Ребёнок делает спокойный вдох носом, на выдохе произносит [Р-р-р-р], изображает рычание медведя

Воспитатель: белые медведи много времени проводят на скованных льдом берегах вдоль побережья. Как правило, охотятся они в одиночку. Поиском пищи они занимаются и днём, и ночью. Белые медведи охотятся на тюленей, подстерегая их у лунок, через которые тюлени вдыхают воздух, или подбираются к лежащим на льду животным. Они способны учуять тюленей, лежащих в укрытии под снегом.

Медведица залегает на зиму в ледяную берлогу вместе с медвежатами. Пять месяцев она не ест никакой пищи и при этом кормит родившихся медвежат, обычно двоих, молоком. Медвежата, покрытые редкой белесой шерсткой, рождаются беспомощные, слепые и глухие. Мама - медведица согревает своим телом. А весной подросшие медвежата выходят из берлоги. Отцы - медведи не принимают никакого участия в воспитании детей. И даже сами могут представлять для них серьёзную угрозу.

-Самостоятельная работа детей. «Лабиринт».

Воспитатель: на ваших столах карточки. Ребята, помогите маме медведице встретиться с ее медвежонком.

Дети садятся за столы и проводят дорогу к медвежонку в лабиринте.

-Игра «Подбери словечко»

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: возьмите картинки и расскажите

Медведь какой?

Дети: Медведь сильный, большой, белый, мохнатый, чистый, красивый.

Воспитатель: медведь что делает?

Дети: ходит, рычит, плавает, охотится, ныряет, прыгает, радуется, ест.

Воспитатель: белых медведей осталось очень мало, поэтому они занесены в Красную книгу. Есть ли у них враги?

Дети: нет.

Воспитатель: их может съесть кит-касатка, могут напасть на суше волки, но это бывает редко. Самый главный враг белого медведя-человек. У людей есть ружье и машины, они легко справятся с животными, поэтому охота на медведей запрещена, нужно беречь животных.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, почему медведь белого цвета?

Дети: он маскируется.

Воспитатель: может ли белый медведь жить у нас в лесу? В пустыне? В джунглях? Почему?

Дети: нет, ему будет жарко, он не сможет охотиться, его будет видно.

Воспитатель: правильно, давайте это проверим.

Дети помещают игрушечного мишку в макеты природных зон, рассказывают, где медведю лучше находиться.

3. Рефлексия.

Воспитатель: ребята, о ком мы сегодня говорили?

Дети: о белом медведе.

Воспитатель: что вы о нем узнали? Я буду передавать вам снежок и задавать вопросы, а вы вернете мне его с ответом.

Вопросы:

-Где живет медведь?

-Чем покрыто тело белого медведя?

-Чем питается житель Арктики?

-Как еще называют белых медведей?

-Почему их называют чистюлями?

-Можно ли человеку охотиться на белого медведя?

Молодцы, думаю, когда вы подрастете, вы тоже сможете увидеть белых медведей и рассказать о них своим детям.

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию целостной картины мира «Обитатели пруда» в подготовительной к школе группе Конспект ООД по формированию целостной картины мира «Обитатели пруда» в подготовительной к школе группе. Программное содержание: Цель: формировать.

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Обоснование необходимости методической разработки. Питание – это очень важный фактор, который оказывает влияние на всю работу организма.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему «Профессии» Конспект по формированию целостной картины мира в младшей группе «Профессии» Цель: расширять знания детей о разных профессиях: повар, врач,.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему «Вежливые слова и манеры» (вторая младшая группа) «Вежливые слова и манеры» 2 младшая группа Цель: содействие нравственному развитию детей. Задачи: - закрепить умение использовать в речи.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в первой младшей группе на тему «Овощи»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект занятия по формированию целостной картины мира в первой младшей группе (дети с 1,5 до 3 лет). Тема: «Овощи» Интеграция образовательных.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Виноградная улитка» в подготовительной группеКонспект занятия по формированию целостной картины мира «Виноградная улитка» в подготовительной группе Тема: Виноградная улитка. Дата проведения:13 мая 2019 года. Воспитатель: Степанова Е. В. Цель и задачи: - Формировать представления о живом.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в логопедической подготовительной к школе группе «Весна. Дикие животные» НОД по формированию целостной картины мира в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: «Весна. Дикие животные наших лесов.».

Конспект образовательной ситуации по формированию целостной картины мира с дошкольниками подготовительной группы «Театры» Образовательная область: познание - формирование целостной картины мира. Возрастная группа: 6-7 лет, подготовительная к школе группа Тема:.

План конспект по формированию целостной картины мира в старшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: уточнить представления детей о детском саде; закреплять знания детей о сотрудниках детского.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Журавли улетают на юг» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» г. Чадан Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе на тему «Белый медведь»
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 20:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД