Наталья Козык
Конспект познавательного развлечения для детей старшего возраста «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения «Волшебница вода»
Цель и задачи: формировать у детей познавательный интерес к природе; дать понятие о том, в каком виде существует вода в природе; обратить внимание на значение воды в нашей жизни; вода необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека; вода - источник питьевой воды; развивать навыки проведения лабораторных опытов ( умение работать с прозрачной стеклянной посудой: стеклянными стаканчиками, соблюдать при этом необходимые правила безопасности); познакомить со свойствами воды; развивать умение детей высказывать суждения, умозаключения; активизировать и обогащать словарный запас детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия; воспитывать навык бережного отношения к воде, как к природному ресурсу.
Публикация «Конспект познавательного развлечения для детей старшего возраста „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2014
Оборудование: стаканчики по количеству детей ; трубочки для коктейлей, соль; тарелки; кусочки льда; термос с кипятком; зеркало; картинки с изображением дождя, тумана, росы, снега, инея; глобус; краски, песок, мыло, ложки, глобус.
Воспитатель: - Ребята, для того чтобы узнать о чем сегодня пойдёт речь, отгадайте загадку:
«Если на нос сели кляксы
Кто тогда наш первый друг
Снимает грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без воды!»
Воспитатель: - Где встречается капелька воды?
Дети: - В капельке дождя, ручейке, реке, океане…
Насвистывая вбегает Незнайка, В руках у него глобус
Воспитатель: Незнайка, ты куда спешишь?
Незнайка: Да вот собрался с детьми в футбол поиграть новым мячом.
Воспитатель: Ребята разве это мяч у Незнайки в руках?
Дети отвечают: Нет, это глобус!
Воспитатель: Глобус – модель нашей планеты. Посмотрите на глобус. Кажется, что воды на Земле много – вон, сколько голубой краски на глобусе! Но воды, которая нужна человеку, на самом деле очень мало. Какую воду мы пьем? (соленую или пресную)
Человек не может пить соленую воду, а её как раз на Земле больше, чем пресной. Есть такие страны, в которых людям не хватает воды даже для того, чтобы утолить жажду. Кроме того, сейчас на Земле осталось очень мало чистой воды. Мы, например,берем из крана чистую воду, а выливаем в раковину грязную, уже использованную, и она загрязняет водоёмы. Значит - воду надо беречь.
А умеете ли вы беречь воду. Как?
-Помыл руки или лицо - не забывай закрыть кран.
-Если видишь, что из крана течет вода или он не исправный – закрой кран.
-Чистить зубы нужно не под проточной водой, а использовать стаканчик.
Воспитатель: Ой, ребята, кажется кто то плачет. Вы слышите?
Появляется девочка – Капелька)
Воспитатель: - А кто это к нам пришел? Ты кто?
Девочка: - Я капелька, а зовут меня Капитошка.
Воспитатель: - А почему ты плачешь?
Капелька: - Меня пригласили в гости мои сестрички, которые живут у вас в д/с. Ребята, помогите мне их разыскать.
Воспитатель: - У нас в д/с? Ребята, а вы знаете, где живут сестрички-капельки? Тогда давайте покажем Капитошке, что они делают эти сестрички у нас в д/с и какую пользу приносят.
«Один, два, три, четыре, пять- будем капельки искать»
Воспитатель: - Подумайте, где живут капельки?
Дети: В комнатных растениях, в группе, в туалете, на прачечной и т. д.
Воспитатель: - Вода нужна,чтобы мыть игрушки и стирать куклам одежду
Воспитатель: - Вот, Капитошка, сколько в нашем д/с сестричек -капелек живет, которые приносят нам большую пользу. Вода из большой речке течет по специальным трубам и попадает к нам в детский садик и в ваши дома –
эти трубы называются водопроводными.
Воспитатель: - Ребята, сегодня я хочу пригласить вас вместе с Капитошкой и Незнайкой в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.)
- Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких учёных и будем проводить опыты по исследованию воды, её свойств. Ведь только о ней мы с вами сегодня и говорим.
- Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе.
Опыт №1. «Вода жидкость»
Незнайка: - Не понимаю, почему хлеб кладём в тарелку, сахар насыпаем в чай, а воду наливаем? Почему так говорят? Как проверить?
Предположения детей.
Воспитатель: - Перед нами 2 стакана :1 -с водой, другой –пустой. Переливаем воду из 1 стакана в другой. Что происходит? Почему?
Вывод детей : - Вода льется. Она жидкая.
Опыт № 2. «Вода не имеет формы»
Воспитатель: -Будем мы сейчас играть воду в перчатку, в стакан, в блюдце наливать. 1,2,3- что же будет посмотри!
Капитошка: Я тоже хочу наливать воду в посуду разной формы. Для чего это нужно?
Воспитатель: - Обратите внимание: в перчатке вода принимает форму перчатки, в стакане – форму стакана, в блюдце форму блюдца. Сделайте вывод?
Вывод детей : - Вода не имеет своей формы, а принимает форму сосуда куда попадает.
Опыт №3 «Вода прозрачная»
Капитошка: - Как вы думаете какого цвета вода? Как узнаем?
Воспитатель: - Ну-ка мои помощники Незнайка и Капитошка посмотрите на столе у вас лежат полоски бумаги, с их помощью мы определим цвет воды и цвет каждой полоски. Можно ли сказать, что вода совпадает с одним из их цветов? (нет). Какого же цвета вода? (Бесцветная, прозрачная) Подумайте, как можно проверить прозрачность воды? ( Посмотрите через стакан с водой на что-нибудь: на рисунок, на соседа)
Вывод: - Вода прозрачная.
Опыт №4 «У воды нет вкуса»
Незнайка: Ребята, я так люблю кушать тортик. пирожное, мороженое, они такие вкусные!
Воспитатель: - Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона, лука? Вам хорошо знаком вкус яблок, картошки, торта, а воды? (Предположения детей)
Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде. Ответы детей.
Вывод: - Вода не имеет вкуса.
Опыт №5 «У воды нет запаха»
Воспитатель: - Когда мама печет пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуете за дверями квартиры. Тонкий аромат издают цветы, духи. Как же проверить, чем пахнет вода? (Предположения детей). Нужно панюхать воду.
Вывод: - Вода не имеет запаха.
Опыт№6 «Лёд- твёрдая вода»
Воспитатель: Незнайка, скажи, пожалуйста, а как ты думае шь, вода может быть твердой?
Незнайка: Я не знаю…
Воспитатель: Давайте проверим. У меня здесь кое-что есть. Что это, как вы думаете?
Дети: лед.
Воспитатель: А что будет, если мы возьмем и его согреем в ладошках?
Дети: он растает.
Воспитатель: давайте проверим.
Дети вместе с воспитателем греют в ладошках лед, он превращается в капельки воды.
Воспитатель: Поглядите ребята, лед растаял, и осталась только водичка на ладошках. Это значит, что вода может быть твердой.
Опыт № 7 «Пар- это тоже вода»
Воспитатель: Капитошка, а как ты думаешь может ли вода быть паром?
Капитошка: Даже и не знаю.
Воспитатель: Сейчас я, вам покажу один интересный опыт. Этот опыт будет происходить с кипятком, поэтому он очень опасный. Почему?
Дети: Потому, что можно обжечься.
Воспитатель: Правильно! Теперь мы вспомним, как нужно себя вести как проходит опасный опыт?
Дети: Сидеть на стульчиках, не приближаться к столу.
Воспитатель наливает воду в стакан и накрывает зеркалом. На зеркале образуются капельки воды.
Воспитатель: Дети поглядите, что это появилось на зеркале?
Дети: Капельки воды.
Воспитатель: Правильно, пар поднимается из стакана к зеркалу, остывает и превращается в воду. Теперь мы с вами знаем, что вода может быть газообразной - в виде пара.
Опыт №8 «Вода растворяет некоторые вещества»
Воспитатель: Посмотрите ребята, у меня здесь что-то есть. Как вы думаете, что это?
Д: соль, краски, мыло, песок.
Воспитатель: Давайте насыплем немного соли и помешаем.
Незнайка и Капитошка ложками насыпают соль.
Воспитатель: куда делась соль?
Д: растворилась.
Воспитатель: а может вы забыли ее туда насыпать? А как же нам проверить?
Д: попробовать.
Воспитатель: давайте попробуем.
Дети пробуют воду из стаканчиков.
Воспитатель: Какая вода на вкус?
Д: соленая.
Воспитатель: Значит соль все таки, не забыли положить, а куда же она делась?
Д: Растворилась.
Воспитатель: Правильно значит, вода может растворять некоторые вещества.
А сейчас мы с вами превратим прозрачную воду в цветную. Как это можно сделать? С помощью кисточки капнем в стакан с водой краску, и размешаем. Посмотрите, что произошло. Вода окрасилась, а значит - приобрела цвет.
Вывод: - Вода приобретает цвет того вещества, которое в нее добавили.
А теперь давайте попробуем положить в стаканчик с водой кусочек мыла и посмотрим, что же получится
Вывод мыло растворилось в воде и стало пениться, а значит можно пускать пузыри.
В четвёртый стаканчик мы насыплем ложку песка и попробуем размешать его. Что получается? Растворился песок или нет?
Вывод: Не все вещества растворяются в воде
Воспитатель: - Итог экспериментов– вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами: вода – это жидкость; - прозрачность; нет формы; - нет запаха; - без вкуса.
Молодцы, а вы знаете загадки о том, в каком виде встречается нам вода в природе?
«Я и туча, и туман, и ручей, и океан
И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу» (вода)
«Бело покрывало на земле лежал, лето пришло, оно все сошло» (снег)
«В огне не горит, в воде не тонет» (лед)
«Пушистая вата плывет куда-то, чем вата ниже,тем дождик ближе» (облако,туча)
«С неба пришел, в землю ушел» (дождь)
«Что вверх ногами растет?» (сосулька)
Воспитатель: - Вы хорошо работали, а теперь предлагаю отдохнуть.
Танец «Капитошка»
Капитошка: - Спасибо, ребята! Сколько нового и интересного вы рассказали о моих сестричках-капельках. За это я хочу подарить вам необычный подарок:
«Минеральная вода! Она полезная всегда.
Любим пить мы эту воду! Бережем свою природу!» (Угощает детей минеральной водой).
Воспитатель: - Ну что Незнайка, как тебе понравилась наша лаборатория?
Незнайка: Мне очень понравилось, но мне пора возвращаться в свою сказку. До свидания ребята!
Воспитатель: До свидания Капитошка и Незнайка. Приходите ещё к нам в гости.