МААМ-картинки

Конспект познавательного развлечения «Путешествие в страну безопасности» в подготовительной группе

Марина Путилова
Конспект познавательного развлечения «Путешествие в страну безопасности» в подготовительной группе

Конспект познавательного развлечения тема: «Путешествие в страну безопасности» в подготовительной группе. Подготовила воспитатель Путилова Марина Владимировна.

Цели развлечения: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице; развивать мышление, сообразительность, фантазию.

Познавательное развитие:

Публикация «Конспект познавательного развлечения „Путешествие в страну безопасности“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Уточнить знания детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими;

Обучать основам личной безопасности;

Стимулировать познавательную активность детей;

Учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

Социально-коммуникативная:

Развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке,

Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

Развивать умение выслушать друг друга;

Воспитательная задача:

Воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

Воспитывать ответственность за себя и за других, чувство самосохранения;

Воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Предварительная работа:

рассматривание альбомов по безопасности.

беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.

дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», «Кто быстрей потушит дом».

Оборудование: карта движения в Страну безопасности, математические билеты в автобус, макет дороги, машинка, игрушки, набор картинок по безопасности, плакат, клей – для изготовления правил Страны безопасности, плакаты – названия станций.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Какой сегодня замечательный день. Я предлагаю поиграть в игру «День наступает». Встали в круг и повторяйте вместе со мной слова и движения:

День наступает,

Природа оживает, (руки разводим в стороны)

Солнце встает, нам тепло дает. (по кругу хлопки)

Мы собираемся

В дальний путь отправляемся (ходьба на месте)

Друг на друга поглядим,

Про себя поговорим. (посмотрели в глаза друг другу)

«Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?» (пожимаем плечами)

Все у нас хорошие,

Все у нас пригожие! (погладили соседа по голове)

Воспитатель: Ребята, скажите, вы любите путешествовать? (Да)

На чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей). А я предлагаю сегодня отправиться в увлекательное и полезное путешествие по Стране безопасности на автобусе.

Чтобы занять место в автобусе, вам надо найти свое место по математическим билетам, найти домик по цвету и размеру.

Молодцы, ребята! А чтобы автобус поехал, вам надо вспомнить правила поведения пассажиров. (Ответы детей). Вот мы и приехали в страну Безопасности.

Ребята, а как вы думаете, что такое безопасность? Правильно «Безопасность» – это состояние защищенности от различных угроз. И сегодня мы вспомним и расскажем обо всех правилах безопасности.

Ребята, что такое правила безопасности? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, все вы правы, это когда ведешь себя так, чтобы не случилось неприятности или беды.

Есть правила, которые должны знать все дети. Сейчас мы отправились в путь, в страну, где живут правила. Но чтобы туда попасть, надо произнести волшебные слова:

Знаем правила мы все,

Мы уверены в себе,

Там, куда мы попадем,

Вместе мы не пропадем.

Но, как и в любой другой стране, в стране Безопасности много улиц. И я предлагаю выбрать маршрут. На чем можно проложить маршрут? (Ответы детей).

Да! Нам нужна карта. И я приготовила ее вам! Вот она. Путь будем отмечать на карте, закрашивая кружки только после того, как побываем на улице страны Безопасности и выполним задание. А куда мы сейчас отправимся? Правильно, сначала мы попадем на улицу под номером 1 – называется она «Светофория» и вас встречает инспектор ГИБДД Соблюдайкин. (воспитатель одевает форму и берет жезл).

Инспектор: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы меня встретили. Я очень хочу узнать, знаете ли вы как нужно себя вести около проезжей части, потому что даже у нас нужно соблюдать правила дорожного движения? Я для вас приготовил интересные задания, попробуйте их выполнить.

Я предлагаю вам провести опыт – мы говорим, что машина сразу не может остановиться, если вдруг неожиданно на проезжую часть кто-то выскочил. (предлагаю ребенку поставить машину на наклонную доску. Она скатывается, а я ставлю на доску игрушку, которую машина сбивает).

Вывод: машина быстро остановиться не может.

Чтоб под машину не попасть.

Не выбегай на проезжую часть.

Играй во дворе возле дома,

Играй на площадке знакомой.

Проезжая часть улицы не для игры.

И правило это для всей детворы.

Молодцы, правильно вывод сделали, закрасим наш первый кружок.

Давайте пройдем на соседнюю улицу Игровая. Какая она по счету? (2).

Инспектор: Я предлагаю нам с вами поиграть, а заодно и узнаю, как вы знаете правила дорожного движения. Если покажу красный сигнал светофора, то что вы будете делать? (ответы детей) если желтый –?, если зеленый –?(ответы детей).

Задание выполнили, можем закрасить второй кружок на карте.

Инспектор: Предлагаю вам памятки – рисунки, которые пригодятся нам в детском саду для большого плаката правил Страны безопасности. До свидания!

Воспитатель: Посмотрите, мы с вами на Улице Сказочная. Какая она по счету? (№ 3).

Пока мы едем по сказочной улице, Бабушка Сказочница хочет вам рассказать сказку. (воспитатель одевает очки и платок на голову).

«В одном небольшом городке жила — была спичка. Она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу- за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил ее не одну, с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке». Понравилась сказка?

Посмотрите, мы прибыли на следующую улицу под названием «Огненная». Какая она по счету? (4)

Нас встречает плачущий зайка, который просит о помощи.

Конкурс «01» спешит на помощь». Задача конкурса – спасти животных.

(Ребенок перепрыгивает мягкие кубики на двух ногах к обручу с фигурками животных, берет одну, возвращается, передает эстафету следующему).

Воспитатель: Ребята, скажите, почему профессия пожарных героическая? (Ответы детей). Молодцы, с заданием справились, можем закрасить третий кружок на карте.

Какая следующая улица по счету? Это Улица под № 5 Загадочная. Нас встречает мишка, он хочет загадать вам загадки.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными. Отгадайте загадки о домашних предметах и подумайте, чем они могут быть опасными.

Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (Ножницы.)

Не хочу я молчать,

Дайте вволю постучать.

И стучит день-деньской

Он железной головой. (Молоток.)

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпу в доску влезу,

А по мне всё тук да тук. (Гвоздь)

Таять может, да не лед.

Не фонарь, а свет дает. (Свеча)

У нее одна нога,

А на голове — рога:

Страшный у зверюги вид,

Притаилась и блестит…

Ну, а я совсем не трус,

Взглядом я в нее вопьюсь,

И схвачу ее за ногу.

«Есть хочу!» — скажу ей строго:

Вмиг котлету принесет

И засунет прямо в рот. (Вилка)

Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень:

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло. (Нож.)

(Дети отгадывают загадки, рассказывают, какую опасность таит каждый предмет).

А теперь помогите разложить эти предметы по коробкам: в зеленую коробку с надписью ОПАСНО – все опасные предметы, в другую коробку – все безопасные предметы.

Молодцы, ребята! Вы были ловкими, внимательными, поэтому мы можем закрасить пятый кружок.

Воспитатель: Ну, а нам пора отправляться дальше, садитесь в автобус. Послушайте стихотворение и догадайтесь, о каких помощниках говорится в стихотворении.

Очень любим дом мы свой,

И уютный, и родной.

Но не каждый бы сумел

Переделать массу дел.

Нужно дома нам убрать,

Приготовить, постирать.

А еще белье погладить…

Как со всей работой сладить?

И чудесно, что сейчас

Есть помощники у нас.

Труд нам облегчают,

Время наше сберегают.

О каких помощниках вы услышали? Как одним словом можно назвать эти приборы? (Ответы детей). Верно, молодцы, это электроприборы.

А мы с вами подъехали к улице под номером 6 — «Электрическая». Нас встречает тетушка Сова.

«Здравствуйте, ребята! Послушайте меня внимательно. Электрический ток вырабатывается на больших мощных электростанциях. Чтобы получить электричество, используется сила воды, тепла, солнца, ветра. Электрический ток течет по проводам, спрятанным глубоко под землей или очень высоко над землей, приходит в наши дома, попадая в выключатели и розетки. Электрический ток очень опасен, он может убить, поэтому нужно соблюдать правила безопасности в работе с электроприборами.»

Воспитатель: Ребята, вы запомнили, что электричество может быть очень опасным? (Да).

Молодцы! Закрасим пятый кружок.

Наше путешествие продолжается. Отправляемся дальше по улицам страны Безопасности. А на какую улицу мы попадем сейчас? Правильно, на улицу под номером 7 – это Улица Друзей, нас встречает Кот Леопольд и он предлагает поиграть.

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Вот задам сейчас вопросы

Отвечать на них не просто.

В жизни очень важно вам, ребята, не зевать.

Все правила безопасности четко выполнять.

Если вы выполняете правило безопасности, то говорите: «Это я, это я, это все мои друзья», а если вы это не делаете – молчите и отрицательно качаете головой.

1. Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?

2. Кто из вас кашу всю съедает, силу набирает?

3. Кто из вас чипсы все съедает, кока колу выпивает?

4. Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?

5. Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?

6. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

7. Кто из вас такой ловкач, лучше всех играет в мяч?

8. Кто из вас, из всех, ребятки, держит вещи все в порядке?

9. Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

Задание выполнили, можем закрасить последний кружок.

Ребята, вы большие молодцы! Мне очень понравилось путешествовать с вами, потому что вы настоящие Знатоки безопасности! А теперь нам надо вернуться в детский сад.

Вокруг себя повернитесь и в детском саду очутитесь!

Вот мы снова в нашем детском саду. Сейчас мы все вместе вспомним наше путешествие в Страну безопасности. Как вы думаете, карточки нам как-то помогут? (Ответы детей). Верно, давайте сделаем плакат «Страна безопасности».

На плакат мы будем приклеивать карточки правил безопасности. Я думаю, что вы отлично запомнили все правила, расскажите про них своим друзьям и будете соблюдать правила безопасности!

Воспитатель: Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось. Вам понравилось наше путешествие? На каких улицах мы с вами побывали? (Ответы детей). А что вам понравилось и запомнилось больше всего? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности и антитеррору «Путешествие в Страну Безопасности» (вторая младшая группа) Задачи. Обучающие: - обучать основам личной безопасности; - сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных.

Конспект ООД «Путешествие в страну финансов» в подготовительной к школе группе Конспект ООД «Путешествие в страну Финансов» в подготовительной к школе группе Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей.

Конспект познавательного развлечения для детей старшей группы ДОУ «Путешествие в космос»Конспект познавательного развлечения для детей старшей группы ДОУ «Путешествие в космос» Тема: "Путешествие в космос" Программное содержание: Образовательная область: Познавательное развитие. Цель: формирование представлений.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла»Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла».Блог. Лариса Гацко. Цель: Расширять и систематизировать.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных.

Конспект занятия развлечения «Путешествие в страну веселые старты» в старшей группе Цель: учить детей выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой и понимать цель эстафет; развивать ловкость, смелость, выносливость;.

Сценарий познавательного развлечения «Путешествие в страну полезных продуктов» для детей дошкольной разновозрастной группы Сценарий разработала и составила воспитатель первой квалификационной категории детского сада N76 города Рязани Бальзамова Наталья Григорьевна.

Сценарий развлечения по информационной безопасности «Путешествие в страну Интернешку» Сценарий развлечения «Путешествие в страну Интернешку»Для детей старшего дошкольного возраста Цель мероприятия: воспитание грамотного пользователя.

Сценарий развлечения «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей подготовительной группы Цель : Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму Задачи:.

Занятие по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну Безопасности»Занятие по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну Безопасности» Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях. Задачи:1. Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного развлечения «Путешествие в страну безопасности» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 сентября 2021 в 21:38
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД