Приложение МААМ

Конспект познавательного занятия «Вода и её свойства»

Татьяна Кулик
Конспект познавательного занятия «Вода и её свойства»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие познавательного цикла.

«Вода и её свойства»

Программное содержание: Уточнить и расширить знания детей о воде и ее свойствах : жидкость без цвета, вкуса и запаха. Закрепить умения проводить опыты. Развивать речь, мышление, любознательность, умение самостоятельно делать выводы, умозаключения. Воспитывать усидчивость.

Публикация «Конспект познавательного занятия „Вода и её свойства“» размещена в разделах

Предварительная работа: Наблюдения за разными состояния воды (снег, лед). Дидактическая игра «В воде, над водой, под водой». Беседа из цикла «Путешествия по Глобусу». Опыты со снегом, льдом. Отгадывание загадок, чтение стихов о воде, инее, льде, росе, дожде, снеге. Прослушивание аудио записи «Старик – Хоттабыч».

Словарная работа: Глобус, модель, пополнение активного словаря.

Материал: Глобус, карточки с изображением состояний воды, оборудование для провидения опытов, коробка для фокусов.

Ход занятия:

Дети входят под музыку.

Сегодня мы с вами пришли в лабораторию. Давайте осмотримся. Дети находят кувшин (Да, это кувшин, но он какой – то пыльный. Потерли.) Из-за ширмы появляется Старик – Хоттабыч.

- Приветствую вас, о драгоценные мои! Вы освободили меня. Вы узнали кто я? (ответ) За то, что вы освободили меня, я покажу вам разные фокусы. А сначала, о жемчужины моего сердца, посмотрите, что я с собой принес. Как вы считаете, что это такое? Правильно – это глобус – модель Земли. Обратите внимание, что отмечено на Глобусе зеленым цветом (равнина, леса, поля). А коричневым цветом? (горы, пустыни, песок) А синим (моря, океаны, озера, реки). Правильно – вода на нашей планете занимает большую часть.

- А как вы думаете, о несравненные мои, зачем человеку вода?

- А сейчас, зимой, вода в природе есть? Где?

- А в каком виде в природе можно встретить воду? Ответить на этот вопрос, вам помогут картинки. Выберите нужные.

- А нужна ли вода растениям, животным?

- Что случится, если вода вдруг исчезнет?

- А человек может жить в воде? Почему?

- А кто живет в воде?

- Молодцы, все знаете, о умнейшие отроки в этой вселенной.

- А сейчас я хочу предложить вам поиграть. Я знаю интересную игру «В воде, под водой, над водой» Играют.

- Хотите, я научу вас своему волшебству?

- Но, у каждого волшебника, должна быть волшебная палочка. Сейчас, я, великий волшебник, вам в этом помогу. Смотрите (показывает фокус)

Крибли - крабле-бумс

Тох - тибидох.

Достаю волшебные палочки. Вот теперь вы настоящие волшебники. Приглашаю вас лабораторию, можем начать учиться волшебству.

Перед вами стаканчики с водой, какая она? Посмотрите, потрогайте. А это, что в другом стакане? Попробуйте эту жидкость, что это? (Молоко) Сейчас опустите свою волшебную палочку в центр стакана с водой, видите ли вы её?

А теперь волшебную палочку в центр стакана с молоком. Видите вы её? Какой вывод можно сделать? Как вы думаете, почему палочку в молоке не видно, а в чистой воде видно? (Прозрачная). Я ставлю вам напоминание (Карточку).

Возьмем чистую воду. Попробуйте, запомните вкус. А теперь посмотрите, что у вас на блюдцах (Соль, сахар) Попробуйте. Добавьте в воду соль или сахар, размешайте своими волшебными палочками, попробуйте, какой стала вода? Вспомните, какой вкус был у чистой воды? (вода вкуса не имеет). Ставлю напоминание.

Снова берем чистую воду, понюхайте её и запомните. А теперь я добавлю капельку ароматического масла, понюхайте. Какой вывод можно сделать, какой запах имеет чистая вода? Ставлю напоминание.

Молодцы, вы отлично справились с заданием, о умнейшие мои, вы узнали столько нового.

…Ой, ребята, старый я стал совсем, забыл какими свойствами обладает вода (вспоминают)

За то, что вы такие молодцы и отлично справились со всеми заданиями, хочу сделать вам подарок. Перед вами пустая бутылочка, налейте в неё через леечку воды, сейчас я положу ее в свою волшебную коробочку (говорю волшебные слова) О чудо свершилось! Достаю сок…

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Вода и её свойства» (старшая группа) .Конспект интегрированного занятия «Вода и её свойства» Цели и задачи: Интеграция О. О: ОО «Познавательное развитие» -развивать познавательно.

Конспект познавательного занятия для детей 6–7 лет на тему: воздух и его свойства. Тема занятия «Воздух и некоторые его свойства» Цель: определить опытным путем наличие воздуха вокруг нас (в комнате, в банке, в пакете,.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования для подготовительной группы «Волшебница вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 51 общеразвивающего вида. Познавательное занятие с элементами.

Конспект познавательного занятия в старшей разновозрастной группе «Волшебница вода» Конспект познавательного занятия в старшей разновозрастной группе Тема: «Волшебница вода». Цель: развитие познавательной активности ребёнка.

Конспект занятия по окружающему миру «Вода и ее свойства» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19 «Звездочка» станицы Зольской Конспект открытого занятия.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вода и её свойства» (средняя группа) Форма организации: по подгруппам Цель: познакомить детей с основными свойствами воды Задачи: - Расширить представление детей о свойствах.

Конспект занятия в старшей группе по экологии и развитию речи на тему: «Вода в нашей жизни: ее свойства и движение» 1. Тема: «Вода в нашей жизни: ее свойства и движение». 2. Цель: познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном.

Конспект «Вода в нашей жизни: ее свойства и движение» 1. Тема: «Вода в нашей жизни: ее свойства и движение». 2. Цель: познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном.

Конспект занятия «Вода. Свойства воды» Тема урока: «Вода. Свойства воды» Образовательные цели: развитие основных видов мышления входящих в состав ведущей учебной деятельности;.

Конспект занятия «Вода в природе и ее свойства» Тема: «Вода в нашей жизни: ее свойства и движение». 1. Цель: познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия «Вода и её свойства»
Опубликовано: 12 апреля 2017 в 16:42
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия «Вода и её свойства»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кулик (УИ 269500) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД