Татьяна Кулик
Конспект познавательного занятия «Вода и её свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие познавательного цикла.
Программное содержание: Уточнить и расширить знания детей о воде и ее свойствах : жидкость без цвета, вкуса и запаха. Закрепить умения проводить опыты. Развивать речь, мышление, любознательность, умение самостоятельно делать выводы, умозаключения. Воспитывать усидчивость.
Публикация «Конспект познавательного занятия „Вода и её свойства“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Предварительная работа: Наблюдения за разными состояния воды (снег, лед). Дидактическая игра «В воде, над водой, под водой». Беседа из цикла «Путешествия по Глобусу». Опыты со снегом, льдом. Отгадывание загадок, чтение стихов о воде, инее, льде, росе, дожде, снеге. Прослушивание аудио записи «Старик – Хоттабыч».
Словарная работа: Глобус, модель, пополнение активного словаря.
Материал: Глобус, карточки с изображением состояний воды, оборудование для провидения опытов, коробка для фокусов.
Ход занятия:
Дети входят под музыку.
Сегодня мы с вами пришли в лабораторию. Давайте осмотримся. Дети находят кувшин (Да, это кувшин, но он какой – то пыльный. Потерли.) Из-за ширмы появляется Старик – Хоттабыч.
- Приветствую вас, о драгоценные мои! Вы освободили меня. Вы узнали кто я? (ответ) За то, что вы освободили меня, я покажу вам разные фокусы. А сначала, о жемчужины моего сердца, посмотрите, что я с собой принес. Как вы считаете, что это такое? Правильно – это глобус – модель Земли. Обратите внимание, что отмечено на Глобусе зеленым цветом (равнина, леса, поля). А коричневым цветом? (горы, пустыни, песок) А синим (моря, океаны, озера, реки). Правильно – вода на нашей планете занимает большую часть.
- А как вы думаете, о несравненные мои, зачем человеку вода?
- А сейчас, зимой, вода в природе есть? Где?
- А в каком виде в природе можно встретить воду? Ответить на этот вопрос, вам помогут картинки. Выберите нужные.
- А нужна ли вода растениям, животным?
- Что случится, если вода вдруг исчезнет?
- А человек может жить в воде? Почему?
- А кто живет в воде?
- Молодцы, все знаете, о умнейшие отроки в этой вселенной.
- А сейчас я хочу предложить вам поиграть. Я знаю интересную игру «В воде, под водой, над водой» Играют.
- Хотите, я научу вас своему волшебству?
- Но, у каждого волшебника, должна быть волшебная палочка. Сейчас, я, великий волшебник, вам в этом помогу. Смотрите (показывает фокус)
Крибли - крабле-бумс
Тох - тибидох.
Достаю волшебные палочки. Вот теперь вы настоящие волшебники. Приглашаю вас лабораторию, можем начать учиться волшебству.
Перед вами стаканчики с водой, какая она? Посмотрите, потрогайте. А это, что в другом стакане? Попробуйте эту жидкость, что это? (Молоко) Сейчас опустите свою волшебную палочку в центр стакана с водой, видите ли вы её?
А теперь волшебную палочку в центр стакана с молоком. Видите вы её? Какой вывод можно сделать? Как вы думаете, почему палочку в молоке не видно, а в чистой воде видно? (Прозрачная). Я ставлю вам напоминание (Карточку).
Возьмем чистую воду. Попробуйте, запомните вкус. А теперь посмотрите, что у вас на блюдцах (Соль, сахар) Попробуйте. Добавьте в воду соль или сахар, размешайте своими волшебными палочками, попробуйте, какой стала вода? Вспомните, какой вкус был у чистой воды? (вода вкуса не имеет). Ставлю напоминание.
Снова берем чистую воду, понюхайте её и запомните. А теперь я добавлю капельку ароматического масла, понюхайте. Какой вывод можно сделать, какой запах имеет чистая вода? Ставлю напоминание.
Молодцы, вы отлично справились с заданием, о умнейшие мои, вы узнали столько нового.
…Ой, ребята, старый я стал совсем, забыл какими свойствами обладает вода (вспоминают)
За то, что вы такие молодцы и отлично справились со всеми заданиями, хочу сделать вам подарок. Перед вами пустая бутылочка, налейте в неё через леечку воды, сейчас я положу ее в свою волшебную коробочку (говорю волшебные слова) О чудо свершилось! Достаю сок…