МААМ-картинки

Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы «День российской науки» (5 фото)

Наталья Константиновна Береснева
Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы «День российской науки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы

«День российской науки»

Цель. Создать благоприятные условия для развития познавательного интереса к научной, учебно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы „День российской науки“» размещена в разделах

1. Образовательные. Формировать представления о науке, ученых, опытах и экспериментах. Уточнить знание детей о деятельности ученых из разных областей знаний.

2. Развивающие. Способствовать развитию речи и логического мышления.

3. Воспитательные. Воспитывать интерес к познавательной и исследовательской деятельности. Воспитывать уважительное отношение детей к представителям разных профессий.

Материалы и оборудование: растительное масло, сода, лимонная кислота, вода и любой пищевой краситель; набор акварельных красок, маленькие стеклянные стаканчики по количеству цветов, вода, обыкновенные влажные салфетки; бумага, таз с водой.

Ход занятия

Вводная часть. «Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

загадка

Хорошо учился в школе,

Институтский курс освоил.

Все науки изучал,

Академиком он стал.

Книг прочёл, наверно тонны!

Настоящий он… УЧЁНЫЙ

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, 8 февраля отмечается День российской науки.

Наука – что значит для вас это слово? Как вы понимаете, кто такой ученый?

Чем занимаются ученые? (Ответы детей.)

Ученый, это тот, кто занимается наукой. Если конкретнее, то это человек с ученой степенью или должностью в исследовательском центре или университете. Он проводит исследования, пишет научные работы и иногда преподает. И при этом получает за свой труд деньги. Но ученый — это обобщенное название таких специалистов. Все же человек с научным званием скорее представится, например, профессором биохимии или исследователем-инженером.

Величайшим именем в истории российской науки является имя М. В. Ломоносова.

…Историк, Химик, Механик, Геолог, Художник и Стихотворец, он все испытал и все прошёл…. Так писал о нем А. С. Пушкин. Он занимался исследованиями по математике, физике, астрономии, географии, геологии, биологии, языкознанию, философии, истории. Ученый Ломоносов занимался совершенствованием телескопов-рефлекторов. Он изобрел отражательный телескоп-рефлектор с наклонным зеркалом, дававшим четкое изображение объекта. (Предлагаю рассмотреть телескоп, понаблюдать за звездами.) Также Ломоносов изобрел «ночезрительную трубу». Ночезрительная труба», предназначена для рассматривания предметов в условиях слабого освещения - ночью или в сумерках. В этих условиях свойства воспринимающего глаза значительно изменяются по сравнению с дневными условиями.

Еще я расскажу вам о великих ученых наших дней.

Андрей Николаевич Туполев Великий российский авиаконструктор,

генерал-полковник, разработчик знаменитых российских самолетов, в том

числе первого реактивного пассажирского. На его машинах совершено 28

уникальных перелета, один из которых — перелет В. П. Чкалова и М. М.

Громова через Северный полюс в США. И до сих пор авиалайнеры, носящие

имя своего создателя, перевозят пассажиров и грузы в дальние точки России,

и многих стран мира. Сергей Павлович Корол в Советский уч ный,

конструктор организатор производства ракетно-космической техники и ракетного оружия СССР, основоположник практической космонавтики. Крупнейшая фигура

XX века в области космического ракетостроения и кораблестроения. С. П.

Корол в является создателем советской ракетно-космической техники,

обеспечившей стратегический паритет и сделавшей СССР передовой

ракетно-космической державой, и ключевой фигурой в освоении человеком

космоса, создателем практической космонавтики. Благодаря его идеям был

осуществл н запуск первого искусственного спутника Земли и первого

космонавта Юрия Гагарина. Дважды Герой Социалистического Труда,

лауреат Ленинской премии, академик Академии наук СССР.

Воспитатель. А что значит для вас – БЫТЬ УЧЕНЫМ

ИССЛЕДОВАТЕЛЕМ? (ответы детей)

Поскольку мы с вами исследователи, проведем опыт.

ОПЫТ 1 Что понадобится: растительное масло, сода, лимонная кислота, вода и любой пищевой краситель.

Что делаем:

• Наливаем растительное масло в любую вытянутую стеклянную емкость;

• В отдельном месте замешиваем столовую ложку воды и ложку лимонной кислоты;

• Высыпаем смоченную кислоту в сосуд с маслом;

• Капаем немного пищевого красителя в емкость, наполненную водой;

• Выливаем окрашенную воду в сосуд с маслом и оставляем его открытым.

ОПЫТ 2 Что понадобится: набор акварельных красок, маленькие стеклянные стаканчики по количеству цветов, вода, обыкновенные влажные салфетки.

Что делаем:

• Сворачиваем салфетки в полосочки одинакового размера;

• Выставляем стаканы по кругу и наполняем водой примерно на 75%;

• В каждый второй стакан капаем краску и смотрим, чтобы жидкость полностью изменила оттенок;

• Соединяем стаканы салфетками и смотрим, как постепенно вода поднимается, а в чистых стаканах формируются цвета.

ОПЫТ 3 Что понадобится: бумага, таз с водой.

Что делаем:

• Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками.

• При помощи карандаша закрутите лепестки к центру.

• А теперь опустите разноцветные лотосы на воду, налитую в таз.

• Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Подведение итогов беседы.

-Ребята, о чем мы сегодня говорили?

-Кто такой ученый?

-Каких выдающих ученых вы запомнили?

-чем знаменит Ломоносов, Туполев, Королев?

- Мы с вами очень плодотворно поработали, я смело могу вас назвать

учеными- исследователями.

Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы «День российской науки»
Фото «День российской науки»
Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект познавательного занятия для детей
Публикации по теме:

День российской науки в детском саду. НОД «В мире науки» в рамках проекта «Петр I»День российской науки в детском саду. НОД «В мире науки» в рамках проекта «Петр I» Изучаем. Цикл великие люди. Тема проекта " Петр I". Ежегодно 8 февраля российское научное сообщество отмечает свой профессиональный праздник.

Фотоотчет о проведении тематического дня «Хотим все знать» в День российской наукиФотоотчет о проведении тематического дня «Хотим все знать» в День российской науки Все дети по своей природе любознательны, каждый их них - пытливый исследователь. Поэтому каждый раз ребята с удовольствием «превращаются».

Урок «День российской науки» в рамках внеурочной деятельности «Разговоры о важном» в 3,4 классеУрок «День российской науки» в рамках внеурочной деятельности «Разговоры о важном» в 3,4 классе На очередном занятии «Разговоры о важном» в понедельник 6 февраля мы с ребятами побеседовали на тему «День российской науки». Целью данного.

Классный час для начальных классов «8 февраля — День российской науки» 8 февраля – День Науки! для начальных классов. В: 8 февраля отмечается День Российской науки. В нашей стране всегда было много талантливых,.

Конспект познавательного занятия «День геолога» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательного занятия «День геолога» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: • уточнить знание детей о профессии геолога; • познакомить с особенностями работы.

Конспект познавательного занятия «День российской науки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательного занятия «День российской науки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: • уточнить знание детей о деятельности ученых из разных областей знаний; • воспитывать.

Конспект познавательного занятия «День российской печати (13 января)» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: -уточнить знание детей о профессии писателя и журналиста; -познакомить с профессиями:.

Конспект познавательного занятия для детей подготовительной к школе группы «Хвойная красавица лесного царства»Конспект познавательного занятия для детей подготовительной к школе группы «Хвойная красавица лесного царства» Цель: формирование экологической культуры, развитие познавательно-речевых навыков у детей дошкольного возраста. Образовательные задачи:.

Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы «Строим дом для гномов»Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы «Строим дом для гномов» Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы. Тема: Строим дом для гномов. Цель: Вызвать у детей интерес к разнообразному.

Конспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группыКонспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группы 21 марта День Земли,приурочили празднование ко дню весеннего равноденствия. Всемирный праздник День Земли не может пройти без внимания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы «День российской науки»
Опубликовано: 8 февраля 2023 в 15:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы «День российской науки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Константиновна Береснева (УИ 3020201) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД