Получи документы

Конспект познавательного занятия «Идём на помощь весне»

Надежда Астратова
Конспект познавательного занятия «Идём на помощь весне»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: 1. повторить и закрепить признаки времён года.

2. активизация словаря признаков.

3. обогащение словаря за счёт введения новых слов.

4. развитие познавательного интереса.

Материал: 2 картинки с изображением девочек Весны и Зимы; письмо от Весны; цветочки с изображением снежинки и зонтика; картинки с изображением примет времён года; картинки: сосулька, грач, ручеёк; дерево с листочками разного цвета; картина «Весна»; лампа, снег, лёд для проведения опыта; игра «Что сначала, что потом?» (подснежник); подносы с манкой.

Публикация «Конспект познавательного занятия „Идём на помощь весне“» размещена в разделах

Ход занятия.

В-ль. Ребята, какое сейчас время года наступило?

Дети. Весна.

В-ль. А у нас, посмотрите, за окном снег лежит, почему?

Дети. Потому что мы живём на севере.

В-ль. Но на календаре уже весна, и отгадайте мою загадку.

Дует тёплый, южный ветер,

Солнышко всё ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает….

Что за месяц, кто узнает?

Как называется первый месяц весны?

Дети. Март.

В-ль. Посмотрите на картинку – из какого времени года она?

Дети. Зима.

В-ль. А вот какое-то письмо. Давайте его прочитаем: «Это письмо от Весны, зима не пускает её к нам. Надо выполнить задания и прогнать зиму». Ну что, ребята, поможем Весне, прогоним Зиму?

Дети. Да.

В-ль. Ну что ж, тогда первое задание от Зимы (После каждого выполненного задания исчезает одна часть, под ней картинка Весны).

Задание № 1. «Приметы времён года».

В-ль. Возьмите цветочки и посмотрите, какое время года изображено у каждого. Подберите картинки с приметами своего времени года. Посмотрим, правильно ли отобрали?

• Зимой бывает снегопад.

• Зимой метут метели.

• Осенью идёт дождь.

• Осенью бывает листопад.

Какие картинки остались?

Дети. Весенние.

В-ль. Давайте рассмотрим.

Выложите на мнемодорожку приметы весны и расскажите о них.

Задание № 2. «Расскажи о Весне».

В-ль. Послушайте звуки, отгадайте. Что это?

Дети. Капель. Плеск воды. Щебет птиц.

На доску выкладывают картинки с изображением сосульки, ручейка, грача.

В-ль. А сейчас следующее задание.

Задание № 3. «Доскажи словечко».

В-ль. Доскажите словечко.

• Дал водицы на чаёк

Нам журчащий…

(Ручеёк).

• На реке треск и гром

Это значит, ледолом.

На реке лёд идёт

Это значит…

(Ледоход).

• В овраг ручьями катится,

Деревьям дарит платьица.

В цветы оденет луг

И станет летом вдруг.

Ты знаешь, кто она?

Красавица …

(Весна).

• Рад весне братишка Сашка,

И собака рада Жулька.

На припёке с крыши нашей

Утром свесилась…

(Сосулька).

• Самый первый день весны.

Самый, самый первый

На опушке у сосны

Распустилась…

(Верба).

• Ой, беда, ой, беда

Тает снег, кругом вода,

Не обуешь валенки

На снегу …

(Проталинки).

• Снег в лесу, сугробов много

Но слышна синицы трель,

С крыши прямо на дорогу

Звонко капает…

(Капель).

В-ль. Молодцы, вы справились с этим заданием, а вот и следующее.

Задание № 4. «Что хорошо, что плохо?» (дерево с листочками).

В-ль. Ребята, а вот и волшебное дерево. Скажите, весна – это хорошо или плохо?

Дети. Весна – это хорошо, потому что … (появляются первые листочки на деревьях, солнце светит сильнее, прибавляется день).

Весна – это плохо, потому что … (текут ручьи, и можно промочить ноги, тает снег….).

В-ль. Посмотрите, мы прогнали зиму, и к нам в гости пришла девочка.

Девочка. Я девочка лесная, живу в глухом лесу,

Встречаю с ярким солнцем я матушку-Весну.

Как только на полянке подтает тёмный снег

Весенняя проталинка покажется для всех.

В-ль. Проталинка… А вы знаете, что это такое? Посмотрите на картину, это проталинка. Наступает весна, везде ещё лежит снег, но солнце пригревает сильнее, и снег начинает таять… И вот среди снега появляется кусочек чёрной земли – это и есть проталинка.

В-ль. А как вы думаете, что быстрее тает, снег или лёд? Давайте проверим.

Опыт «Что быстрее тает снег или лёд?».

В-ль. Солнышко пригревает, земля прогревается и появляются первые цветочки. Как они называются?

Дети. Подснежники.

Задание № 5. «Что сначала, что потом?» (разложить картинки подснежника).

В-ль. Сперва понемножку

Зелёную выставил ножку,

Потом потянулся и тихо спросил:

- Я вижу погода тепла и ясна.

Скажите, ведь, правда, что это весна?

Зелёная ножка, что это? Разложите по порядку.

Дети. Росток – листья – бутон – цветок.

В-ль. Давайте поиграем.

Физминутка.

От сосулек звон,

Просыпайся, клён,

Растопился снег,

Ручеёчки в бег.

Гром шагает,

Почки слышно…

Пружинка, руки вверх.

Наклоны влево, вправо.

Поворот.

Прыжки.

Топ-топ

Хлоп-хлоп.

В-ль. Проверим наш опыт. Что мы видим?

Дети. Снег уже растаял, а лёд ещё остался.

В-ль. Какой мы можем сделать вывод?

Дети. Снег тает быстрее льда.

В-ль. Чтобы весна к нам дорожку нашла, нарисуйте пальчиками подснежники (подносы с манкой).

Задание № 6. «Нарисуй подснежник».

Звучит музыка, из-за ширмы выходит Весна.

Весна. Вижу, подснежники в лесу расцвели, вот я и пришла к вам

В-ль. Мы справились с заданиями, прогнали зиму.

Весна. Спасибо вам большое, ребята. Вот вам моё угощение.

Публикации по теме:

Презентация: «Космос» Тема " Космос" очень интересна для детей. В преддверии дня космонавтики будет логично провести занятие по развитию речи на космическую тему.

Проект «Весеннее разнообразие» для детей старшей группы ОНР Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию простой, но интересный способ обогащения словаря детей группы ОНР. Желаю творческого успеха.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия «Идём на помощь весне»
Опубликовано: 6 июня 2014 в 16:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия «Идём на помощь весне»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Астратова (УИ 222222) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД