Лучший педагог года

Конспект познавательного занятия «Международный день музеев» для детей старшего дошкольного возраста (2 фото)

Ольга Мамонова
Конспект познавательного занятия «Международный день музеев» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: продолжить знакомить детей с профессиями.

Задачи:

• уточнить знание детей о деятельности музейных работников;

• воспитывать интерес к музейной культуре;

• способствовать развитию речи и логического мышления.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, презентация «Международный день музеев»; набор разрезных картинок (по принципу пазл).

Публикация «Конспект познавательного занятия „Международный день музеев“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

1-я половина дня

Беседа о «Международном дне музеев».

Воспитатель: Ребята, 18 мая отмечается Международный день музеев. Как вы понимаете, что такое музей? Чем занимаются музейные работники? (Ответы детей.)

(Слайд 2.) Россия - огромная страна! В ней много больших и малых городов, поселков и деревень. Почти в каждом городе есть свой музей - историко-краеведческий, художественный, музей народных промыслов или какой-либо-другой. (Слайд 3.) Когда в музей собирается экскурсия, по залам ее ведет экскурсовод.

Так, в историко-краеведческом музее экскурсовод знакомит экскурсантов с историей края, наиболее яркими событиями населенного пункта, рассказывает о замечательных людях, прославивших это место.

Экскурсовод рассказывает о том, как жили люди в этих местах раньше, много лет и даже много веков назад.

В краеведческой части музея посетители знакомятся с ландшафтом, климатом, растительным и животным миром этих мест. Экскурсовод рассказывает о птицах, зверях, рыбах.

Словом, люди, пришедшие в музей, получают большое количество новой информации, узнают о тех событиях, с которыми ранее не были знакомы. А ведь информация нужна человеку, это его духовная пища! Она обогащает душу, развивает мышление, расширяет представление о Родине и в целом о мире.

Профессия экскурсовод - очень интересная! Экскурсовод должен очень много знать, читать современные и старинные книги, быть в курсе всех событий, связанных с историей города и всего края. Помимо глубоких знаний, уму необходимы увлеченность, умение общаться с людьми, отвечать на их многочисленные вопросы, всегда быть приветливым и вежливым.

Если экскурсовод увлеченный человек, его рассказ оставляет глубокое впечатление у экскурсантов, а многие экспонаты запоминаются ими на всю жизнь!

(Слайд 4.) В музеях работают и другие специалисты: ученые, реставраторы. Ученые готовят выставки редких вещей. Реставраторы сосредоточенно работают в мастерских, приводят в порядок музейные диковинки и (Слайд 5.) раритеты (очень ценная, редко, встречающаяся вещь).

Послушайте стихотворение.

(Слайд 6.) Исторический музей

Мы сегодня побывали

В историческом музее.

Прошлого седые дали

Мы увидели яснее.

Мы узнали про князей,

Про царей, богатырей.

Мы узнали про сраженья,

Про народные волненья.

Мы узнали про победы,

Что свершили наши деды.

Рассказал экскурсовод

Про великий наш народ!

Воспитатель: Ребята, вспомните какие музеи есть в нашем городе?

-Посещали ли вы их?

-Что вам там особенно понравилось, запомнилось?

-Кто работает в музее?

-В чем состоит работа экскурсовода? Ученых? Реставратора?

2-я половина дня

Воспитатель: А теперь, ребята, предлагаю вам превратиться на несколько минут в реставраторов. Вспомните чем занимаются люди данной профессии. (Ответы детей.)

Игра «Музейный реставратор»

Воспитатель: Ребята, проведите реставрацию - соберите части картинок в единое целое.

Ответьте на вопросы:

-Что это за предмет?

-Как его использовали?

-Как за ним ухаживали?

-Как сейчас можно его использовать?

Например, нужно собрать кувшин.

Конспект познавательного занятия «Международный день музеев» для детей старшего дошкольного возраста

Ребенок собирает кувшин из осколков в единое целое.

Фото «Международный день музеев»

И отвечает на вопросы:

-Это – кувшин.

-В нем хранили воду или другие жидкие продукты (молоко, сок и др.)

-Его промывали, вытирали насухо, сушили.

-Его можно выставлять в качестве экспоната в краеведческом или историческом музее.

Список использованной литературы

1. Шорыгина Т. А. Беседы о профессиях. - М. : ТЦ Сфера, 2020. - С. 84-85.

Прикреплённые файлы:

muzei_ggvhm.pptx | 5271,37 Кб
 
Публикации по теме:

Сценарий праздника «Международный день музыки» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника «Международный день музыки» для детей старшего дошкольного возраста «День музыки» Сценарий праздника для детей старшей, подготовительной групп детского сада. Автор: Людмила Диканова. Цель: создать у ребенка.

Конспект познавательного занятия «День геолога» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательного занятия «День геолога» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: • уточнить знание детей о профессии геолога; • познакомить с особенностями работы.

Конспект познавательного занятия «День космонавтики» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: • уточнить знание детей о профессии космонавт; • познакомить с историей космонавтики;.

Конспект познавательного занятия «День российской науки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательного занятия «День российской науки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: • уточнить знание детей о деятельности ученых из разных областей знаний; • воспитывать.

Конспект познавательного занятия «День российской печати (13 января)» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: -уточнить знание детей о профессии писателя и журналиста; -познакомить с профессиями:.

Конспект познавательного занятия «День защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательного занятия «День защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: • уточнить знание детей о различных военных профессиях; • расширять словарный запас.

Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Такие разные попугаи»Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Такие разные попугаи» Цель: продолжить знакомить детей с удивительным миром птиц. Задачи: • познакомить детей с особенностями строения попугаев, их кормовой.

Конспект познавательного занятия «Международный день ювелира» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательного занятия «Международный день ювелира» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: • уточнить знание детей о профессии ювелир; • познакомить с название драгоценных.

Конспект познавательного занятия «Всемирный день театра» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: • уточнить знание детей о профессии актера; • расширять словарный запас детей:.

Проект «8 марта — Международный Женский день» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «8 марта — Международный Женский день» для детей старшего дошкольного возраста 2020 г Проект подготовили :Кучина Т. В. - воспитатель, Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель Тип проекта: познавательно-социальный, творческий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия «Международный день музеев» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 мая 2022 в 09:05
+163Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД