Папки-передвижки

Конспект познавательного занятия «Мир комнатных растений» в средней группе

Елена Шамкова
Конспект познавательного занятия «Мир комнатных растений» в средней группе

Конспект познавательного занятия «Мир комнатных растений» (средняя группа)

Цель: расширение и закрепление представлений детей о комнатных растениях;

Публикация «Конспект познавательного занятия „Мир комнатных растений“ в средней группе» размещена в разделах

Задачи:

1 расширить знания детей о комнатных растениях, их названиях (фиалка, фикус, герань, закрепить представление о том, что растение – это живые существа;

2. познакомить детей с новым комнатным растением - хлорофитум, и способом ухода за ним (опрыскивание пульвилезатором);

3. закрепить умение узнавать знакомые растения, называть их части (корень, стебель, лист, цветок, используя модели;

4. развивать наблюдательность, зрительное восприятие;

5. воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за комнатными растениями.

Оборудование и материалы: Конверт с письмом; комнатные растения; картинки комнатных растений; цветы с заданием; карточки о потребностях растений; пустой конверт; «волшебный мешочек» с предметами ухода за растениями; матрешка; конверт с частями растения.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята к нам утром в группу пришло письмо, давайте его прочитаем. «Здравствуйте, ребята. Пишет вам Дюймовочка. Решила обратиться к вам за помощью. В нашей сказочной стране Эльфов был сильный ураган, который унес пять волшебных цветов – помощников. Если вы найдете их и выполните все задания, написанные на лепестках этих цветов, то в нашей стране будет, как и прежде, ярко и сказочно красиво. Надеемся на вашу помощь. Дюймовочка».

Воспитатель: Ребята, что будем делать, поможем Дюймовочке? (ответы детей) Молодцы, мы поможем Дюймовочке отыскать их цветы. Закроем глаза, сосчитаем до трех и окажем в сказочной стране Эльфов (дети считают). Давайте поищем цветы. Дети ищут в группе цветы и находят первый цветок с заданием.

1 задание, загадка

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Живут рядом с нами в горшочках с поддонцем,

Любят землю и воду, воздух и солнце…. (комнатные растения)

Воспитатель: Правильно, а для чего нужны человеку комнатные растения? (Для очистки воздуха, красоты, уюта, здоровья.) А еще с комнатными растениями можно поиграть. Давайте поиграем с нашими растениями и матрешкой.

Игра «Где спряталась матрешка?»

Дети закрывают глаза, а воспитатель прячет маленькую матрешку за любое комнатное растение, а дети должны отгадать и назвать растение.

Дети продолжают искать в группе цветы. Находят второй цветок с заданием.

2 задание, Игра «Узнай растение по описанию»

Воспитатель читает карточку - описание растения, а дети угадывают и называют комнатное растение. Дети находят третий цветок с заданием.

3 задание, игра «Волшебный мешочек»

Дети узнают предмет на ощупь, и определяют, для чего он нужен (лейка, щеточка, тряпочка, пульверизатор, палочка для рыхления).

Воспитатель: Ребята, предлагаю отдохнуть.

Физкульминутка

Есть дома (встать на носочки, руки потянуть вверх);

И есть мосты, (наклон вперед, руки назад, колени прямые);

Есть деревья (выпрямиться, руки округлить над головой);

И кусты, (присесть, руки вытянуть вперед);

И всем на удивление (встать, руки в стороны, повороты корпусом,

плечи приподняты);

В комнате растения

Нам без них никак нельзя (руки на поясе, повороты головой вправо, влево);

Потому, что мы – друзья! (развести руки в стороны, обхватить корпус руками).

Дети продолжают искать цветы и находят четвертый цветок с заданием.

4 задание, игра «Собери растение из частей»

В конверте части растения, ребенок составляет растение из частей и объясняют, какая часть растения, для чего необходима. Дети находят пятый цветок с заданием.

5 задание, игра «Что нужно растению для жизни и роста.

В конверте карточки – схемы. Дети расставляют карточки и объясняют, какие условия необходимы для роста комнатных растений.

Воспитатель: Ребята, давайте сосчитаем найденные цветы (дети считают цветы) Вот мы и выполнили просьбу Дюймовочки. Но, в чем же их секрет этих цветов? (дети поворачивают обратной стороной, на которой написаны правила ухода за растениями)

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю положить цветы в конверт и отправить их Дюймовочке, в страну Эльфов. (Дети складывают цветы в конверт)

Публикации по теме:

Паспорт комнатных растенийПаспорт комнатных растений Уголок природы в детском саду, как это важно! Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет.

Конспект занятия в средней группе «Волшебная страна комнатных растений»Конспект занятия в средней группе «Волшебная страна комнатных растений» 10 января ребята средней группы "Почемучки" отметили День Комнатных растений Тема: «Волшебная страна комнатных растений» Цель: продолжать.

Фотоотчёт ко Дню комнатных растений на МAAMФотоотчёт ко Дню комнатных растений на МAAM Мир комнатных растений разнообразен и прекрасен! Комнатные растения, которыми можно любоваться часами, не только являются украшением.

Конспект НОД «В царстве комнатных растений» Конспект НОД на тему: «В царстве комнатных растений». Программное содержание: расширить и систематизировать знания о комнатных растениях;.

Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений»Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений» Тема: «Мир комнатных растений». Цель: Формировать знания о комнатных растениях. Задачи: расширять представление детей о комнатных растениях,.

Конспект познавательного занятия для старшей группы «10 рекордов среди растений» Цель: познакомить детей с «рекордсменами» растительного мира. Задачи: • познакомить детей с растениями разных континентов и дать представление.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Мои руки»Конспект познавательного занятия в средней группе «Мои руки» Цель: продолжение формирования представления детей о руках человека, о значении рук в нашей жизни. Задачи:- закрепить названия пальцев;.

Конспект занятия во второй младшей группе «Красивые салфетки для комнатных растений» (декоративная аппликация) Цель: выполнение декоративной аппликационной работы. Задачи: учить детей раскладывать на бумаге заранее приготовленные.

План-конспект занятия «Полив комнатных растений»План-конспект занятия «Полив комнатных растений» Тема: "Полив комнатных растений". Тип: первично- ознакомительный. Возрастная группа: младшая группа. Цель: формировать умение с помощью.

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Пересаживание комнатных растений»Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Пересаживание комнатных растений» «Пересаживание комнатных растений» Цель: расширение и систематизирование знаний дошкольников о комнатных растениях Задачи: Обучающие: учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия «Мир комнатных растений» в средней группе
Опубликовано: 27 января 2022 в 19:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД