МААМ-картинки

Конспект познавательного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Полет на планету»

Таня Сосонная
Конспект познавательного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Полет на планету»

Программное содержание:Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10. Упражнять детей в обратном счете в пределах 10. Закрепить представления о геометрических фигурах; знания о последовательности дней недели. Развивать навыки ориентировки в пространстве и на листе бумаги; умения соотносить схематическое изображение предмета с художественным и по рисунку. Упражнять в установлении различных соотношений предметов. Развивать глазомер, память, мышление. Воспитывать интерес к занятию.

Публикация «Конспект познавательного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „Полет на планету“» размещена в разделах

Материал :разноцветные звезды в количестве(5)штук; созвездие "Большая медведица"(из елочной гирлянды); пирамиды - 5 штук; "роботопузики" из геометрических фигур -2; комета с разноцветным хвостом; дидактическая игра "найди созвездие"; схема космического корабля (по точкам); буквы Ш, К, О, Л, А; цветные круги.

Раздаточный материал : карточки с изображением созвездий; геометрические фигуры, доски.

Ход занятия :(космическое оформление группы :на полу - "парящая тарелка" - светильник, на стене звезды, созвездие "Большая медведица", космический корабль, мигающие лампы, технические средства).

Входит робот Гек.

Робот: Мое имя - робот Гек, электронный человек.

К вам пришел сегодня я,

Познакомиться друзья.

Я лечу на неизведанную планету. Вы хотите отправиться в полет? Вот парящая тарелка, становитесь. Готовы? Отгадайте, в какой день недели мы полетим? Завтра будет среда, вчера был понедельник.

Д. :Вторник.

Робот:А теперь посчитаем в обратном порядке, начиная с 10.(Робот вместе с детьми считает). Пуск! Прилетели! Выходим!

1 задание

Робот:Это звезды - планеты. Сосчитайте, сколько всего звезд? Желтая звезда находится в левом верхнем углу. В каком углу горит красная звезда?

Д. :В правом верхнем углу.

Робот:Где горит зеленая звезда?

Д. :В левом нижнем углу.

Робот:Где горит синяя звезда?

Д. :По середине.

Робот:Где горит белая звезда?

Д. :В правом нижнем углу.

Робот:Найдите две звезды, в которых одинаковые фигуры. Какого цвета две звезды с одинаковыми геометрическими фигурами?

Д. :Красная, синяя.

Робот:Молодцы! Вот вам знак, вот вам знак! Это созвездие "Большая медведица", оно похоже на ковш.

2 задание

Робот:Вот еще есть созвездия, подберите к каждому созвездию рисунок. (Робот называет каждое созвездие, дает знак).

3 задание

(Звучит сигнал)

Робот:СОС! Планета Роботопузиков! Нас спрятали в пирамидах! Нас спрятали в пирамидах! Помогите! Спасите! Найдите две одинаковые пирамиды. Соберите Роботопузиков. (Дети собирают Роботопузиков из геометрических фигур. Робот дает знак).

Робот:Давайте подвижемся под музыку. Нужна музыка! Музыка! Повторяйте движения за мной! (Под космическую музыку дети выполняют движения).

4 задание

Робот:Это комета с разноцветным хвостом. Это - лучи. Давайте сверху по порядку посчитаем лучи. Какого цвета первый луч? Какой по счету зеленый луч?

Д. :Шестой.

Робот:Какой по счету синий луч?

Д. :Пятый.

Робот:Какого цвета самый длинный луч?

Д. :Желтого.

Робот:Какого цвета самый короткий луч?

Д. :Зеленого.

(Робот дает за правильный ответ знак).

5 задание

Робот:Вот космический корабль. Посмотрите внимательно на схему. Срисуйте по точкам космический корабль на досках. (Дети выполняют задание).

Робот:Молодцы! Получите знак! Вот и прилетели на неизведанную планету. Смотрите, здесь разноцветные круги, а у вас знаки. Положите каждый знак под круг каждого цвета. А сейчас прочитаем:"ШКОЛА". Скоро вы окажитесь на этой планете и возьмите с собой багаж - знания. Вас ждут сюрпризы. Вот один из них - интересная тарелка. Что-то в ней есть. (Робот угощает детей).

Робот:Возьмите космические корабли и возвращайтесь на планету Земля. (Дети берут доски с нарисованными космическими кораблями и уходят из зала).

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Полет на планету»
Опубликовано: 1 ноября 2014 в 09:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД