Получи документы

Конспект познавательного занятия «Правила поведения в общественном транспорте»

Ирина Бабушкина
Конспект познавательного занятия «Правила поведения в общественном транспорте»

Конспект познавательного занятия «Правила поведения в общественном транспорте»

Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте.

Публикация «Конспект познавательного занятия „Правила поведения в общественном транспорте“» размещена в разделах

Используемые материалы: иллюстрации не культурного поведения детей в общественном транспорте, иллюстрации транспорта.

Ход занятия:

1. Беседа:

Воспитатель: Ребята, рядом с нашим детским садом располагается остановка общественного транспорта. А кто из вас вместе с родителями приезжает к нам утром в детский сад на автобусе? /Ответы детей/

Почему транспорт называется общественным? /Ответы детей/

Правильно, потому что им пользуется много людей. Люди едут на работу, в детский садик, в школу.

Отгадайте загадку:

Что за чудо? - Жёлтый дом!

И людей так много в нём,

Носит обувь из резины

И питается бензином. /автобус/

А какие ещё виды общественного транспорта вы знаете?

В больших городах много видов общественного транспорта, это трамвай, троллейбус, метро, автобус.

2. Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять (шагают на месте).

Будем транспорт называть.

По земле пассажиров возят (хлопают в ладоши).

Машина, автобус и поезд (вращают перед собой воображаемый руль).

Самолет идет на взлет (поднимают руки в стороны и покачивают ими, как самолет крыльями).

Корабль по морю плывет (соединяют ладошки, изображая нос корабля, при этом слегка покачивают руками, как будто корабль покачивается на волнах).

3. Правила поведения в общественном транспорте :

Сегодня утром на остановке один мальчик сильно кричал, плакал и топал ногами. А когда он зашёл в автобус, то развернул конфету, а фантик бросил на пол. Правильно ли вёл себя этот мальчик? /Ответы детей/

Да, ребята, в общественных местах нельзя шуметь, в общественном транспорте нельзя сорить. А как правильно себя вести в общественном транспорте? /Ответы детей/

Сейчас я вам прочту правила поведения в общественном транспорте, а вы их послушаете, запомните и всегда будете соблюдать, ведь вы культурные пассажиры, ведь правда, ребята?

- При входе в транспорт не толкайся, пропускай вперёд пожилых людей и женщин.

- Не останавливайся у самого входа, не мешай проходу других пассажиров, иди в середину салона.

- Уступай место маленьким детям, пожилым людям и инвалидам.

- Нельзя заходить в транспорт с едой и напитками, чтобы не испачкать пассажиров.

- Не разглядывай пассажиров, не показывай на них пальцем, не обсуждай их поведение и внешний вид.

- Не прилично громко разговаривать, жестикулировать, смеяться и спорить с друзьями.

- Не протискивайся, расталкивая людей локтями. Вежливо попроси уступить тебе дорогу.

- Будь вежливым. Слова «будьте добры», «извините», «спасибо» сделают приятной поездку для всех.

- Не занимай места для пассажиров сумками и пакетами.

- Готовься к выходу заранее. Спроси у стоящих впереди пассажиров: «Вы выходите на следующей остановке?»

Посмотрите на эти картинки. Правильно ли на них себя ведут дети? Расскажите, почему?

4. Рефлексия:

Что вам понравилось сегодня на занятии? Что запомнилось? Какие правила поведения в общественном транспорте надо соблюдать?

Молодцы, ребята, наше сегодняшнее занятие подошло к концу. Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Правила поведения на воде весной» Цель: систематизация знаний о правилах поведения вблизи водоёмов ранней весной. Задачи: закреплять представления об изменениях в природе,.

Дидактическая игра. Правила поведения в общественных местах и транспортеДидактическая игра. Правила поведения в общественных местах и транспорте Каждый родитель желает добра своему ребёнку. Он хочет, чтобы ребёнок рос здоровым, умным, весёлым и воспитанным. Знание правил поведения.

Конспект беседы с детьми 3–5 лет по формированию КГН «Правила этикета в общественном месте» Цель: закреплять знания детей о правилах и нормах поведения в общественных местах. Сюрпризный момент: Волшебный сундучок. Демонстрационный.

Конспект НОД оорр по ПДД на тему «Правила поведение в общественном транспорте» Конспект НОД ООРР по ПДД на тему «Правила поведение в общественном транспорте».Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного.

Конспект открытого занятия по безопасности в старшей группе «О правилах поведения в транспорте» Конспект открытого занятия по безопасности в старшей группе «О правилах поведения в транспорте». Конспект занятия «Безопасность» Подготовила.

Конспект занятия по ПДД «Перекресток и правила поведения на нем» Конспект занятия по ПДД средняя группа «Жемчужинка» Цель: Познакомить детей с перекрестком и правилами поведения на нем. Задачи:.

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила поведения пешеходов»Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила поведения пешеходов» Задачи: обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать.

Консультация для родителей «Правила поведения в общественном транспорте» Консультация для родителей «Правила поведения в общественном транспорте» В общественном транспорте приходится контактировать с большим количеством.

Культура поведения в общественном транспорте для дошкольниковКультура поведения в общественном транспорте для дошкольников Обучая детей правилам дорожного движения, как переходить дорогу, где можно где нельзя, стала задумываться, что так же детей нужно учить.

Конспект занятия «Правила поведения в общественном транспорте» Тема: Правила поведения в общественном транспорте Краткое описание: в первой половине занятия мы подробно разберем основные правила поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия «Правила поведения в общественном транспорте»
Опубликовано: 23 марта 2019 в 22:26
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД