Папки-передвижки

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Весенняя палитра»

Маргарита Алборова
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Весенняя палитра»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

ПРОГИМНАЗИЯ «ИНТЕЛЛЕКТ»

Конспект мероприятия

для старших дошкольников

«Весенняя палитра»

Педагог-психолог:

Алборова Маргарита Александровна

Владикавказ 2015

Тема мероприятия «Весенняя палитра»

Цели: «Познание»

Публикация «Конспект познавательного занятия в старшей группе „Весенняя палитра“» размещена в разделах

Расширить представление детей о весне, весенних изменениях в природе, первоцветах.

«Развитие»

Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, внимания.

Продолжать формировать психические процессы.

«Социализация»

Развивать социальные навыки; умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Прививать любовь к природе.

«Здоровье»

Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.

Материал:

Компьютер, презентация;

Условные обозначения (весенние признаки);

Логико -планшет;

Бейджики (зеленый, оранжевый);

Картинки (цветы, птицы);

Палочки Кьюзенера;

Корзина с цветами (оригами)

Ход мероприятия:

- Сегодня в нашем доме радость! К нам пришло много гостей! Поприветствуйте их, поздоровайтесь.

- Повторяем вместе со мной.

Пальчиковая гимнастика «Алые цветы»

Наши алые цветы раскрывают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет!

Наши алые цветы закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головками качают!

-Посмотрите на экран (анимационная картинка «Весна»)

- О каком времени года я сейчас говорила?

- Назовите признаки весны, а помогут нам в этом условные обозначения. (каждый ребенок прикрепляет в центре доски схему с признаками весны)

- Ребята, а вы знаете, в народе весну называют:

- Весна, МартовнаПодснежникова;

- Весна, АпрелевнаСкворечникова;

- Весна, МаевнаЧерешникова!

- Как вы думаете, какая сейчас весна?

- А почему вы так решили? (ответы детей)

Слуховая память

- Послушайте стихотворение, которое называется «Подснежник», написал Серов.

Выглянул подснежник в полутьме лесной

Маленький разведчик, посланный весной

Пусть на спящей речке неподвижен лед-

Раз пришел разведчик и весна придет.

- Сейчас я прочту стихотворение еще раз, а вы слушайте внимательно, запоминайте текст. (Чтение наизусть стихотворения)

-Замечательно!

- После подснежников появится много цветов.

- Сядьте за столы.

- Следующее наше задание Логико – планшет.

- Вам надо определить, где какой цветок распустится.

- Обратите внимание на стебель, листья и бутоны растений.

- Приступайте к выполнению. (Выполняют задание с логико- планшетом)

- Ребята, а вы любите задачки на смекалку? Логика

1. В комнате лежало 10 кокосовых орехов. Обезьяна стащила все орехи кроме трех. Сколько орехов осталось? (3 ореха)

2. Из какой посуды нельзя есть (из пустой)

3. В корзине 5 яблок. Как их разделить между пятью детьми, чтобы 1 яблоко осталось в корзине? (одно отдать вместе с корзиной)

4. На ветке сидели 4 птички. Кошка одну поймала и съела. Сколькоптичек осталось на ветке (все уцелевшие улетели)

5. Кто быстрее переплывет речку утята или цыплята?

6. На каких деревьях вьют свои гнезда страусы?

- А сейчас немного отдохнем!

Физминутка «Веснянка» (2 раза)

- Ребята, разбейтесь по цвету своих карточек на 2 группы. Подойдите каждый к своему столу.

- Перед вами картинки. (На столе лежат картинки)

- 1-ая группа, вы выбираете только перелетных птиц, и прикрепляете их к доске слева от признаков весны.

- 2-ая группа, вы выбираете только первоцветы, и прикрепляете их справа от признаков весны.

- Когда закончите выполнять задание поднимите все вместе руки вверх.

- Напомню вам, что вы можете советоваться, работать дружно, сообща.

Проверка задания детьми

- Каких перелетных птиц вы прикрепили? Назовите их. Какие птицы остались?

- Какие первоцветы вы отобрали? Почему? Какие цветы остались?

- Вы молодцы! Я довольна вами!

- Сядьте за столы.

- А сейчас я предлагаю выложить из цветных палочек ваши любимые цветы!

- Кто какой пожелает!

Выкладывают из палочек Кьюзенера цветы.

- А у меня тоже есть любимые цветы. Это тюльпаны!

Сюрпризный момент (корзина с цветами)

- Я сделала их своими руками. Я хочу вам подарить эти цветы.

- Кто- то оставит цветок себе, а кто – то быть может подарит человеку, который ему очень дорог!

- Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии?

- Вместе с вами я не устаю делать открытия и удивляться!

- До свидания!

Публикации по теме:

«Весна». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: «Весна». (20-24 апреля 2015 года). 33 неделя. Пояснение. здесь 1-32 недели ПЛАНЫ Коммуникация. «Весна идет…» Программное.

План мероприятий по подготовке и празднованию 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов 1. Экскурсии в краеведческую библиотеку – музей, детскую библиотеку (выставки, посвященные 70-летию Победы) Ноябрь 2014 – май 2015 2 Встречи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Весенняя палитра»
Опубликовано: 19 января 2015 в 20:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД