Получи документы

Конспект занятия по формированию знаний о космосе «Земля — наш дом во вселенной» в старшей группе

Татьяна Сергеева
Конспект занятия по формированию знаний о космосе «Земля — наш дом во вселенной» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ № 32 детский сад «Снегирёк» г. Норильск

Воспитатель: Сергеева Т. Ф.

Тема: «Земля – наш дом во Вселенной»

Цель: систематизировать знания детей о космосе.

Задачи:

образовательные: уточнение и активизация словаря по теме «Космос».

коррекционно-развивающие: развивать связную речь, закрепить навык звукового анализа слов.

воспитательные: воспитывать навык сотрудничества

Публикация «Конспект занятия по формированию знаний о космосе „Земля — наш дом во вселенной“ в старшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение и рассматривание книг «Секреты космоса», «Путешествие в космос», детская энциклопедия «Солнечная система в вопросах и ответах», «О чем рассказал телескоп», «Сказки и мифы разных стран и народов», чтение и заучивание стихов о космосе, просмотр презентаций о космосе.

Оборудование: аудиозапись песни «Незнайка на Луне» на стихи и музыку К. Меладзе; звёздочки для поощрения детей; атрибуты для организации игр; плакаты о Космосе; схемы созвездий; корона «Вселенной».

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети, входят в группу под песню «Незнайка на Луне», проходят на ковер и видят макет космического корабля. Ребята вы знаете что это? Да. А для чего он нужен, как вы думаете? Ответы детей.

Воспитатель:

- Далекие звезды в небе горят,

- Зовут они в гости умных ребят.

- Ребята вы хотите отправиться в космическое путешествие? (ответы детей). В этом путешествии нам предстоит ответить на множество вопросов и за каждый правильный ответ вы получите звездочку, а в конце путешествия вас ждет сюрприз.

- Готовы, тогда надеваем воображаемые скафандры, усаживаемся в космические кресла, пристегнули ремни (дети надевают воображаемые скафандры, садятся в корабль).

- Внимание пошел отсчет: 9,8,7,6,5,4,3,2,1 – пуск! И наш корабль отправляется в большое путешествие.

Появляется Незнайка

- Подождите, подождите - я тоже хочу путешествовать, возьмите меня с собой. Воспитатель:

- Возьмем с собой Незнайку? (ответы детей).

- Ну, хорошо, усаживайся в космическое кресло, пристегивай ремни и 9,8,7… - пуск!

- Ребята как вы думаете, что такое Вселенная? Ответы детей.

- Да, правильно - Вселенной называется всё космическое пространство.

- А, что такое Галактика? Ответы детей. Ребята, как вы думаете, чей ответ самый правильный? Матвей и Полина получают звездочку.

- Да, вы все правы – звезды не просто разбросаны в космическом пространстве, они объединяются в огромные ослепительные группы, которые называют галактиками. Наше Солнце - это всего лишь одна из миллионов звезд, которые вместе образуют красивую «спиральную» Галактику под названием Млечный Путь.

Незнайка:

- Я знаю он белый как молоко.

Воспитатель:

- Да ты прав Незнайка.

И так наш корабль взял курс к самой близкой к Солнцу и самой маленькой планете Солнечной системы: послушайте загадку и скажите, о какой планете идет речь?

На экране появляется первый слайд с изображением Меркурия.

Воспитатель:

«Крохотулечка - планета первой солнышком согрета. И проворна - год на ней, 88 дней».

- Что это за планета? Ответы детей. Меркурий.

- Почему вы так думаете? Ребята, как вы думаете, чей ответ самый правильный? Матвей и Саша получают звездочку.

Днем на поверхности Меркурия температура плюс 350 градусов, а ночью минус 170. Хорошо, молодцы.

-Послушайте пожалуйста, следующую загадку:

На экране второй слайд с изображением Венеры.

Воспитатель:

- «Только Солнце и луна. В небе ярче - чем она. Да и горячей планеты. В солнечной системе нет».

- Что это за планета? Ответы детей. Венера.

- Почему вы так думаете? Ребята, как вы думаете, чей ответ самый правильный? Егор получает звездочку.

- Венера похожа на нашу Землю, как сестра близнец. Но находиться на её поверхности не совсем приятно.

Во - первых там очень жарко, а во - вторых там идут кислотные дожди и очень высокое атмосферное давление.

Незнайка:

– Только она плохой близнец, она злая.

Воспитатель:

- Почему ты так думаешь? Хорошая не будет поливать всех кислотой.

Воспитатель:

- Хорошо, молодцы. Послушайте, пожалуйста, следующую загадку:

На экране третий слайд с изображением Земли

Воспитатель: «На планете чудеса: океаны и леса. Кислород есть в атмосфере. Дышат люди им и звери».

-Что это за планета? Ответы детей. Земля.

- Почему вы так думаете? Ребята, как вы думаете, чей ответ самый правильный? Егор получает 2 звездочки.

Незнайка:

- Это моя любимая планета.

Воспитатель:

- Хорошо, молодцы. Послушайте, пожалуйста, следующую загадку:

На экране четвертый слайд с изображением Марса

Воспитатель: «Над планетой красной кружат. Каменюки – страх и ужас. Нет горы нигде на свете, выше, чем на той планете».

-Что это за планета? Ответы детей.

- Почему вы так думаете? Ребята, как вы думаете, чей ответ самый правильный? Полина получает 2 звездочки.

- А почему Марс красный? Потому, что в его грунте много меди.

Незнайка:

- А еще на Марсе есть гигантский вулкан Олимп и еще может быть, там когда-то были озера, растения и животные, вот.

Воспитатель:

- Незнайка, откуда ты это знаешь?

Незнайка:

- Я познакомился с профессором Астрокот, и он подарил мне книгу о космосе.

Воспитатель:

- Хорошо, ты потом нам расскажешь о своем профессоре.

- Я предлагаю вам поработать в парах: собрать и назвать из разрезных картинок - планеты.

Дидактическая игра «Собери планету».

На экране пятый слайд с изображением Юпитера

Воспитатель:

- Наше путешествие продолжается, послушайте, пожалуйста, следующую загадку:

«Великан – тяжеловес, мечет молнии с небес. Полосат он словно кошка, жаль худеет понемножку».

- Что это за планета? Ответы детей. Ребята, как вы думаете чей ответ самый правильный? Дима получает 2 звездочки.

. Юпитер.

- На поверхности планеты постоянно бушуют ураганы и сверкают молнии – такие же, как во время грозы на Земле. Если бы мы посадили космический корабль на Юпитер, то провалились бы сквозь его поверхность, потому что она вся состоит из газа.

Незнайка:

- Я не хотел бы туда попасть.

На экране шестой слайд с изображением Сатурна

Воспитатель:

- «Пышный газовый гигант, брат Юпитера и франт. Любит он, чтоб рядом были, кольца изо льда и пыли».

- Что это за планета? Ответы детей. Ребята, как вы думаете чей ответ самый правильный? Матвей получает звездочку.

Сатурн.

- Сатурн - такой же газовый гигант, как и Юпитер. Сатурн - наименее плотная планета в Солнечной системе и если бы его можно было опустить в воду, Сатурн поплыл бы, как мячик.

Незнайка:

- Вот бы поплавать вместе с Сатурном.

Воспитатель:

- Хорошо молодцы, а теперь выходим в открытый космос для выполнения «Космической физминутки».

Мы в ракету смело сели (присели на корточки).

Шлем на голову надели (круглые руки над головой).

«Пуск!» - и в космос мы летим (встаем и тянемся вверх).

В невесомости парим (руки в стороны, качаемся)

Путь наметили к планете (вытягиваем руки вперед).

Помахали в след комете, потянули за рычаг (тянем за рычаг).

Взяли курс к созвездью рак.

Воспитатель:

- Что такое созвездие? Кто знает? Ответы детей.. Ребята, как вы думаете чей ответ самый правильный? Лева получает звездочку.

-Это группа звезд условно объединенных общим названием.

На экране седьмой слайд с изображением Урана

Воспитатель:

-«А что за планета зеленого цвета?» Что это за планета? Ответы детей. Ребята, как вы думаете чей ответ самый правильный? Кристина получает звездочку.

-Уран – газовая планета, день на котором длится 42 года, а потом на 42 года наступает кромешная тьма полярной ночи. Хорошо, молодцы.

На экране восьмой слайд с изображением Нептуна

Воспитатель:

-«На планете синей-синей, дует ветер очень сильный. Год на ней велик весьма - длится 40 лет зима». Что это за планета? Ответы детей. Ребята, как вы думаете чей ответ самый правильный? Кристина получает звездочку.

-Нептун, назван в честь бога морей из-за её необычного ярко-голубого цвета. На поверхности Нептуна дует самый сильный ветер во всей Солнечной системе. Его скорость достигает скорости реактивного самолета.

На экране девятый слайд с планетой карликом Плутон

Воспитатель:

- «Нужно пять часов, чтоб свету. Долететь до той планеты. И поэтому она в телескопы не видна».

- Мы уже знаем с вами, что некоторое время Плутон считался планетой Солнечной системы, но в 2015 году новые телескопы позволили увидеть размеры Плутона и предположить, что он относится к планетоидам. Теперь Плутон называется не планетой, а планетоидом, или карликом из-за своего маленького размера.

Дидактическая игра «Какой, какая?» (Марс – какой? Красный, маленький, красивый. Земля – какая? Голубая, красивая, любимая, родная)Получают звездочки Ника, Полина.

Воспитатель:

- Внимание - наш корабль взял курс на планету Земля, пристегнуть ремни, готовимся к приземлению. Вот мы и на родной Земле наш корабль совершил мягкую посадку.

Воспитатель:

- Ребята скажите, вам понравилось путешествие?

- Что больше всего понравилось? Ответы детей.

Подведение итогов: а теперь посчитали свои заработанные «звездочки», тот у кого их больше всех становится королём или королевой Вселенной.

Под аплодисменты детей Незнайка надевает корону победителю. Корона остается в группе на неделю и каждый день переходит от одного ребенка к другому, в зависимости от того, у кого будет интереснее информация о космосе (это может быть рисунок, рассказ, или что-то другое; дети решают сами на круговом сборе, кому достанется корона на сегодняшний день.

Незнайка:

– Ребята мне очень понравилось путешествие, до свидания, я побежал дочитывать свою книгу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект НОД по развитию речи «Наша планета Земля во Вселенной» для подготовительной логопедической группы Цель: Закрепить представления о нашей планете Земля, в целом о Вселенной. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Расширение и активизация.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «На лесной полянке» .

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Малыш Гео искал плод знаний»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Малыш Гео искал плод знаний» Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Малыш Гео искал плод знаний».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения выкладывать.

Конспект НОД по расширению знаний детей 5–7 лет о космосе «Космическое путешествие» образовательная область «Познание» Цель: Расширение знаний детей о космосе. Задачи: 1. Уточнение представлений детей о космосе, звездах,.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье»Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье» Занятие проводится в форме игры «Что? Где? Когда?». Программное содержание: закрепить представления о правилах ухода за телом, о значении.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух — богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию знаний о космосе «Земля — наш дом во вселенной» в старшей группе
Опубликовано: 9 мая 2020 в 13:09
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию знаний о космосе «Земля — наш дом во вселенной» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сергеева (УИ 2326744) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД