Татьяна Сергеева
Конспект занятия по формированию знаний о космосе «Земля — наш дом во вселенной» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ № 32 детский сад «Снегирёк» г. Норильск
Воспитатель: Сергеева Т. Ф.
Тема: «Земля – наш дом во Вселенной»
Цель: систематизировать знания детей о космосе.
Задачи:
образовательные: уточнение и активизация словаря по теме «Космос».
коррекционно-развивающие: развивать связную речь, закрепить навык звукового анализа слов.
воспитательные: воспитывать навык сотрудничества
Публикация «Конспект занятия по формированию знаний о космосе „Земля — наш дом во вселенной“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа: чтение и рассматривание книг «Секреты космоса», «Путешествие в космос», детская энциклопедия «Солнечная система в вопросах и ответах», «О чем рассказал телескоп», «Сказки и мифы разных стран и народов», чтение и заучивание стихов о космосе, просмотр презентаций о космосе.
Оборудование: аудиозапись песни «Незнайка на Луне» на стихи и музыку К. Меладзе; звёздочки для поощрения детей; атрибуты для организации игр; плакаты о Космосе; схемы созвездий; корона «Вселенной».
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети, входят в группу под песню «Незнайка на Луне», проходят на ковер и видят макет космического корабля. Ребята вы знаете что это? Да. А для чего он нужен, как вы думаете? Ответы детей.
Воспитатель:
- Далекие звезды в небе горят,
- Зовут они в гости умных ребят.
- Ребята вы хотите отправиться в космическое путешествие? (ответы детей). В этом путешествии нам предстоит ответить на множество вопросов и за каждый правильный ответ вы получите звездочку, а в конце путешествия вас ждет сюрприз.
- Готовы, тогда надеваем воображаемые скафандры, усаживаемся в космические кресла, пристегнули ремни (дети надевают воображаемые скафандры, садятся в корабль).
- Внимание пошел отсчет: 9,8,7,6,5,4,3,2,1 – пуск! И наш корабль отправляется в большое путешествие.
Появляется Незнайка
- Подождите, подождите - я тоже хочу путешествовать, возьмите меня с собой. Воспитатель:
- Возьмем с собой Незнайку? (ответы детей).
- Ну, хорошо, усаживайся в космическое кресло, пристегивай ремни и 9,8,7… - пуск!
- Ребята как вы думаете, что такое Вселенная? Ответы детей.
- Да, правильно - Вселенной называется всё космическое пространство.
- А, что такое Галактика? Ответы детей. Ребята, как вы думаете, чей ответ самый правильный? Матвей и Полина получают звездочку.
- Да, вы все правы – звезды не просто разбросаны в космическом пространстве, они объединяются в огромные ослепительные группы, которые называют галактиками. Наше Солнце - это всего лишь одна из миллионов звезд, которые вместе образуют красивую «спиральную» Галактику под названием Млечный Путь.
Незнайка:
- Я знаю он белый как молоко.
Воспитатель:
- Да ты прав Незнайка.
И так наш корабль взял курс к самой близкой к Солнцу и самой маленькой планете Солнечной системы: послушайте загадку и скажите, о какой планете идет речь?
На экране появляется первый слайд с изображением Меркурия.
Воспитатель:
«Крохотулечка - планета первой солнышком согрета. И проворна - год на ней, 88 дней».
- Что это за планета? Ответы детей. Меркурий.
- Почему вы так думаете? Ребята, как вы думаете, чей ответ самый правильный? Матвей и Саша получают звездочку.
Днем на поверхности Меркурия температура плюс 350 градусов, а ночью минус 170. Хорошо, молодцы.
-Послушайте пожалуйста, следующую загадку:
На экране второй слайд с изображением Венеры.
Воспитатель:
- «Только Солнце и луна. В небе ярче - чем она. Да и горячей планеты. В солнечной системе нет».
- Что это за планета? Ответы детей. Венера.
- Почему вы так думаете? Ребята, как вы думаете, чей ответ самый правильный? Егор получает звездочку.
- Венера похожа на нашу Землю, как сестра близнец. Но находиться на её поверхности не совсем приятно.
Во - первых там очень жарко, а во - вторых там идут кислотные дожди и очень высокое атмосферное давление.
Незнайка:
– Только она плохой близнец, она злая.
Воспитатель:
- Почему ты так думаешь? Хорошая не будет поливать всех кислотой.
Воспитатель:
- Хорошо, молодцы. Послушайте, пожалуйста, следующую загадку:
На экране третий слайд с изображением Земли
Воспитатель: «На планете чудеса: океаны и леса. Кислород есть в атмосфере. Дышат люди им и звери».
-Что это за планета? Ответы детей. Земля.
- Почему вы так думаете? Ребята, как вы думаете, чей ответ самый правильный? Егор получает 2 звездочки.
Незнайка:
- Это моя любимая планета.
Воспитатель:
- Хорошо, молодцы. Послушайте, пожалуйста, следующую загадку:
На экране четвертый слайд с изображением Марса
Воспитатель: «Над планетой красной кружат. Каменюки – страх и ужас. Нет горы нигде на свете, выше, чем на той планете».
-Что это за планета? Ответы детей.
- Почему вы так думаете? Ребята, как вы думаете, чей ответ самый правильный? Полина получает 2 звездочки.
- А почему Марс красный? Потому, что в его грунте много меди.
Незнайка:
- А еще на Марсе есть гигантский вулкан Олимп и еще может быть, там когда-то были озера, растения и животные, вот.
Воспитатель:
- Незнайка, откуда ты это знаешь?
Незнайка:
- Я познакомился с профессором Астрокот, и он подарил мне книгу о космосе.
Воспитатель:
- Хорошо, ты потом нам расскажешь о своем профессоре.
- Я предлагаю вам поработать в парах: собрать и назвать из разрезных картинок - планеты.
Дидактическая игра «Собери планету».
На экране пятый слайд с изображением Юпитера
Воспитатель:
- Наше путешествие продолжается, послушайте, пожалуйста, следующую загадку:
«Великан – тяжеловес, мечет молнии с небес. Полосат он словно кошка, жаль худеет понемножку».
- Что это за планета? Ответы детей. Ребята, как вы думаете чей ответ самый правильный? Дима получает 2 звездочки.
. Юпитер.
- На поверхности планеты постоянно бушуют ураганы и сверкают молнии – такие же, как во время грозы на Земле. Если бы мы посадили космический корабль на Юпитер, то провалились бы сквозь его поверхность, потому что она вся состоит из газа.
Незнайка:
- Я не хотел бы туда попасть.
На экране шестой слайд с изображением Сатурна
Воспитатель:
- «Пышный газовый гигант, брат Юпитера и франт. Любит он, чтоб рядом были, кольца изо льда и пыли».
- Что это за планета? Ответы детей. Ребята, как вы думаете чей ответ самый правильный? Матвей получает звездочку.
Сатурн.
- Сатурн - такой же газовый гигант, как и Юпитер. Сатурн - наименее плотная планета в Солнечной системе и если бы его можно было опустить в воду, Сатурн поплыл бы, как мячик.
Незнайка:
- Вот бы поплавать вместе с Сатурном.
Воспитатель:
- Хорошо молодцы, а теперь выходим в открытый космос для выполнения «Космической физминутки».
Мы в ракету смело сели (присели на корточки).
Шлем на голову надели (круглые руки над головой).
«Пуск!» - и в космос мы летим (встаем и тянемся вверх).
В невесомости парим (руки в стороны, качаемся)
Путь наметили к планете (вытягиваем руки вперед).
Помахали в след комете, потянули за рычаг (тянем за рычаг).
Взяли курс к созвездью рак.
Воспитатель:
- Что такое созвездие? Кто знает? Ответы детей.. Ребята, как вы думаете чей ответ самый правильный? Лева получает звездочку.
-Это группа звезд условно объединенных общим названием.
На экране седьмой слайд с изображением Урана
Воспитатель:
-«А что за планета зеленого цвета?» Что это за планета? Ответы детей. Ребята, как вы думаете чей ответ самый правильный? Кристина получает звездочку.
-Уран – газовая планета, день на котором длится 42 года, а потом на 42 года наступает кромешная тьма полярной ночи. Хорошо, молодцы.
На экране восьмой слайд с изображением Нептуна
Воспитатель:
-«На планете синей-синей, дует ветер очень сильный. Год на ней велик весьма - длится 40 лет зима». Что это за планета? Ответы детей. Ребята, как вы думаете чей ответ самый правильный? Кристина получает звездочку.
-Нептун, назван в честь бога морей из-за её необычного ярко-голубого цвета. На поверхности Нептуна дует самый сильный ветер во всей Солнечной системе. Его скорость достигает скорости реактивного самолета.
На экране девятый слайд с планетой карликом Плутон
Воспитатель:
- «Нужно пять часов, чтоб свету. Долететь до той планеты. И поэтому она в телескопы не видна».
- Мы уже знаем с вами, что некоторое время Плутон считался планетой Солнечной системы, но в 2015 году новые телескопы позволили увидеть размеры Плутона и предположить, что он относится к планетоидам. Теперь Плутон называется не планетой, а планетоидом, или карликом из-за своего маленького размера.
Дидактическая игра «Какой, какая?» (Марс – какой? Красный, маленький, красивый. Земля – какая? Голубая, красивая, любимая, родная)Получают звездочки Ника, Полина.
Воспитатель:
- Внимание - наш корабль взял курс на планету Земля, пристегнуть ремни, готовимся к приземлению. Вот мы и на родной Земле наш корабль совершил мягкую посадку.
Воспитатель:
- Ребята скажите, вам понравилось путешествие?
- Что больше всего понравилось? Ответы детей.
Подведение итогов: а теперь посчитали свои заработанные «звездочки», тот у кого их больше всех становится королём или королевой Вселенной.
Под аплодисменты детей Незнайка надевает корону победителю. Корона остается в группе на неделю и каждый день переходит от одного ребенка к другому, в зависимости от того, у кого будет интереснее информация о космосе (это может быть рисунок, рассказ, или что-то другое; дети решают сами на круговом сборе, кому достанется корона на сегодняшний день.
Незнайка:
– Ребята мне очень понравилось путешествие, до свидания, я побежал дочитывать свою книгу.