Лучший педагог года

Конспект познавательной игры «У природы нет плохой погоды»

Ольга Зинатуллина
Конспект познавательной игры «У природы нет плохой погоды»

Тема: У природы нет плохой погоды.

Цели:

1) Уточнить и расширить знания детей об окружающем мире, закрепить представление о характерных признаках разных времен года.

2) Воспитывать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому.

3) Развивать познавательные способности детей, любознательность, наблюдательность, мышление, воображение.

Оборудование: корзины, «снежки», мяч, картинки с изображением растений.

Предварительная работа: наблюдения за природой на прогулке, беседы о временах года, растениях, загадывание загадок, разучивание физкультминуток.

Публикация «Конспект познавательной игры „У природы нет плохой погоды“» размещена в разделах

План:

1. Ритуал начала

2. Загадка о весне

Сказочка «Про Зайку и весну»

Разминка

3. Загадка о лете

Игра «Хорошо – плохо»

Загадки о цветах

Игра «Лови, бросай, цветок скорее называй»

Дидактическая игра «Что это?»

4. Загадка об осени

Игра «Хорошо – плохо»

Двигательная игра «Листочки»

Игра «Да или нет»

5. Загадка о зиме

Игра «Хорошо – плохо»

Игра в снежки

Зимние загадки

6. Итог

Ход мероприятия

Воспитатель: Дружат солнце и весна,

Дружат звезды и луна,

Дружат в море корабли,

Дружат люди всей земли.

Ребята, а вы знаете, почему в стихотворении говорится, что дружат: солнце и весна, звезды и луна?

Потому что солнце свети ярче, когда приходит весна. Тает снег, появляются первые цветы подснежники, набухают почки на кустах и деревьях, становится тепло.

Говорится, что луна и звезды дружат, потому что луна появляется поздно вечером, и звезды появляются поздно вечером, луна светит, и звезды светят.

А еще дружат вместе времена года. Каждое время года сменяет предыдущее. Сегодня мы отправимся в путешествие по временам года. Вспомним, что мы о них знаем.

Ребята, отгадайте загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

(Весной)

Назовите весенние месяцы. (Март, апрель, май.)

Игра «Хорошо – плохо»

Воспитатель: Ребята, расскажите, что хорошего вы знаете о весне, а что плохого.

Хорошее:

- Люди снимают с себя теплую одежду.

- Можно наблюдать, как распускаются листья на деревьях и кустах.

- Можно дольше гулять на улице.

- Можно любоваться красотой весенних цветов.

Плохое:

- Погода очень обманчивая, легко простудиться.

Воспитатель: Что больше, хорошего или плохого, сказали о весне? (Ответ детей.)

Сказочка «Про Зайку и весну»

Весна пришла! Весна пришла!

Цветет уже сирень,

Наш Заинька на улице

Гуляет целый день.

Гоняет мячик весело

И крутит карусель…

Ах, жарко! Зайка куртку снял

И на песок присел.

А ветерок прохладой дул,

Трепал Зайчишке ушки,

И вот наш Зайка заболел,

Он кашляет в подушку.

Скучает мяч большой в углу,

Велосипед грустит.

Нельзя теперь на улицу, -

Лекарство нужно пить.

Ах, Заинька, ах, маленький,

Весна – еще не лето,

Легко простудишься весной,

Ты должен знать об этом.

Теперь, чтоб вовсе не болеть,

С зарядкой Зайка дружит!

С зайчихой-мамою вдвоем

Они давно не тужат.

Хорошей бабушки совет

Ребятам всем поможет –

Дружить с зарядкой круглый год

Ни капельки не сложно!

Воспитатель: Ребята, почему зайка заболел? (Ответы детей.) Потому что весной погода обманчивая. А мы дружим с зарядкой круглый год?

Разминка

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо-влево.

(Вращение головой.)

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет.

(Вращение прямых рук вперед и назад.)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим.

(Потягивания – руки вверх и в стороны.)

Повороты вправо-влево

Плавно производим.

(Повороты туловища влево и вправо.)

Наклоняемся легко,

Достаем руками ноги.

(Наклоны вперед.)

Потянули плечи, спинки.

А теперь конец разминке.

(Выпрямление спинок.)

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает,

Когда это бывает?

(Летом.)

Назовите летние месяцы. (Июнь, июль, август.)

Игра «Хорошо – плохо»

Воспитатель: Ребята, расскажите, что хорошего вы знаете о лете, а что плохого.

Хорошее:

- Тепло, нужно надевать мало одежды.

- Можно долго гулять.

- Можно купаться, загорать.

- Можно любоваться природой, цветами.

Плохое:

- Иногда бывает слишком жарко и душно.

Воспитатель: Мы сказали о лете больше хорошего или плохого? (Ответы детей.)

Ребята, а чему мы больше всего радуемся летом? (Теплу, солнцу, цветам.) Отгадайте загадки о цветах.

Приходите спозаранку

На цветочную полянку!

Посмотрите, что за чудо:

Яркие цветы повсюду.

Знаете ли вы, что это за цветок?

Мелкие цветочки,

Яркие как пламя,

Мы однофамильцы

С мелкими гвоздями.

Полюбуйтесь дикими

Алыми…

(Гвоздиками.)

Четыре ярко-красных

Блестящих лепестка

И семена в коробочке

У этого цветка.

Коробочка на ножке,

В ней черные горошки.

(Мак.)

Эй, звоночек, синий цвет,

С язычком, а звона нет.

Что же это за звоночек?

Назовите…

(Колокольчик.)

Белая корзинка,

Золотое донце,

В ней лежит росинка

И сверкает солнце.

(Ромашка.)

Игра «Лови, бросай, цветок скорее называй»

Воспитатель: Я буду кидать мяч каждому по очереди. А вы должны его поймать и назвать цветок, который знаете. Посмотрим, кто больше всех знает цветов.

Дидактическая игра «Что это?»

Воспитатель: Я называю растение, а вы должны определить, к какому виду оно относится. Например, Береза – это дерево, подосиновик – это гриб, ромашка – это цветок.

Воспитатель: А наше путешествие продолжается. Отгадайте загадку:

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает,

Когда это бывает?

(Осенью.)

Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)

Игра «Хорошо - плохо»

Воспитатель: Ребята, что вы можете сказать об осени хорошего, а что плохого.

Хорошее:

- Можно любоваться красотой осеннего леса.

- Можно наблюдать, как меняют свою одежду деревья, кусты.

- Осень несет нам свои плоды: фрукты, овощи, грибы.

Плохое:

- Становиться прохладно, часто идет дождь.

Воспитатель: Что больше, хорошего или плохого, мы сказали об осени? (Ответы детей.)

Двигательная игра «Листочки»

Мы листики осенние,

(Плавно покачать руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

(Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

(Руки на стол ладонями вниз.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

(Плавно покачать руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

(Руки на стол ладонями вниз.)

Игра «Да или нет»

Воспитатель: Дайте правильный ответ.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто – часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Воспитатель: Продолжим наше путешествие. Отгадайте загадку:

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

(Зимой.)

Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль.)

Игра «Хорошо – плохо»

Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы знаете хорошего и плохого о зиме?

Хорошее:

- Можно любоваться красотой зимнего леса.

- Дети зимой катаются на лыжах, на санках, лепят снежную бабу, играют в снежки.

- Можно рассматривать красивые снежинки.

- Зимой праздник самый любимый праздник – Новый год.

Плохое:

- На улице бывают сильные морозы, надо надевать много одежды.

Воспитатель: Мы сказали о зиме больше хорошего или плохого? (Ответы детей.)

Игра в снежки

Задание: «слепить» снежок (скатать из бумаги) и попасть им в цель – корзину.

На дворе белым – бело,

Много снегу намело!

Подходи, детвора,

Поиграть в снежки пора.

Ну, дружок, не зевай,

Далеко снежки кидай!

Воспитатель: А теперь отгадайте зимние загадки:

На деревья, на кусты

С неба падают цветы.

Белые, пушистые,

Только не душистые.

(Снег.)

Борода белым - бела,

Поседела голова,

И в придачу красный нос,

Кто же это?

(Дед Мороз.)

Поглядели мы в окно,

Аж глазам не верится!

Все вокруг белым – бело

И метет…

(Метелица.)

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

(Снежинка.)

Воспитатель: Молодцы! Сегодня, путешествуя по временам года, вы показали, что много знаете о них. Мы сегодня сказали много хороших слов о всех временах года. И мы поняли, что все они хороши. В любое время года мы любуемся природой, она нас радует своей красотой.

Публикации по теме:

Дидактические игры — основа познавательной деятельности детей дошкольного возраста Е. П. Дектярева воспитатель старшая группа г. Ш у д/с «Карлыгаш» Проблема эмоционального развития ребенка 5-6 летнего возраста на протяжении.

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «У природы нет плохой погоды» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 2 Авторский конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект дидактической игры в средней группе «Хороший или плохой поступок»Конспект дидактической игры в средней группе «Хороший или плохой поступок» Цель игры: развивать адекватную оценочную деятельность дошкольников, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих.

Конспект игры-занятия «Поле чудес» «Знатоки природы» Цель игры: 1. Учить выполнять правила игры. 2. Закреплять знания о природе. 3. Развивать память, логическое мышление, находчивость. Предварительная.

Конспект интеллектуально-познавательной игры «Знай наших» для детей 5–7 лет Цель: Совершенствовать счетную и измерительную деятельность; развивать гибкость ума, смелость, воображение. Задачи: Воспитывать интерес.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «У Природы нет плохой погоды» ]Подготовила воспитатель; Пласкеева Анна Анатольевна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ (старшая группа) ТЕМА: «У ПРИРОДЫ НЕТ ПЛОХОЙ ПОГОДЫ.» Тип занятия:.

Конспект познавательной игры в старшей группе «В мире профессий» Цель: Обобщить знания по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда,.

Сценарий интеллектуально-познавательной игры «Тайник чудес» СЦЕНАРИЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ «Тайник чудес» Цель: • Экологическое воспитание духовно богатой, нравственной личности;.

Фоторепортаж «У природы нет плохой погоды?»Фоторепортаж «У природы нет плохой погоды?» В то время, когда Наташа Плахтеева радовала нас своим постом «К нам вернулось «Бабье лето», у нас шёл ледяной дождь. По началу это было.

Конспект занятия «Взаимосвязь погоды и основных явлений природы»Конспект занятия «Взаимосвязь погоды и основных явлений природы» Образовательная область: Познавательное развитие. Цели: Формирование системы знаний о природе, природных явлениях. Задачи: - Учить самостоятельно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной игры «У природы нет плохой погоды»
Опубликовано: 5 апреля 2017 в 22:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД