Конспект познавательного занятия в старшей группе «У Природы нет плохой погоды»

Анна Пласкеева
Конспект познавательного занятия в старшей группе «У Природы нет плохой погоды»

]Подготовила воспитатель; Пласкеева Анна Анатольевна.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ (старшая группа)

ТЕМА: «У ПРИРОДЫ НЕТ ПЛОХОЙ ПОГОДЫ

Тип занятия: комплексное

Вид занятия: познавательное

Задачи:

• учить понимать и оценивать природные явления, их влияние на эмоциональное состояние человека;

• передавать свои эмоции в мимике, жестах, движениях (под влиянием природных явлений,

• оценивать природные явления, воспитывать интерес к явлениям погоды.

Методические приемы: Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ; Словесные: образец педагога, вопросы, речевые упражнения, Практические: дидактические игры и упражнения.

Материал:

• Картинки с изображением различных явлений природы;(дождь, солнце, гром, и так далее).

• Шапочки-маски тучки, солнца, дождя, снега, снежинки, сосульки, (по числу детей).

• сюжетные картинки для составления рассказов, аудиозапись «Голоса природы».

Ход ЗАНЯТИЯ:

ВОСПИТАТЕЛЬ: ДЕТИ, Я ХОЧУ ПРЕДЛОЖИТЬ ВАМ СОВЕРШИТЬ УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ И ВОЛШЕБНОЕ ПУТИШЕСТВИЕ В СТРАНУ, ГДЕ ВСЕ ВРЕМЕНА ГОДА БЫСТРО СМЕНЯЮТ ДРГ ДРУГА И МЫ ПОБЫВАЕМ В КАЖДОМ ИЗ НИХ, УЗНАЕМ КАКАЯ ПОГОДА БЫВАЕТ В РАЗНЫЕ ВРЕМЕНА ГОДА.

- А на чем можно отправиться в путешествие? (дети предлагают свои

варианты).

- А можно, я вам предложу отправиться в путешествие на облаке?

Хотите? Тогда в путь. Вот и наше облако.

- Сейчас мы произнесём волшебные слова. Вот беда, я их забыла.

Помогите мне – придумайте свои волшебные слова (дети предлагают

cвои варианты).

Дети рассаживаются на облаке.

Воспитатель: Земля прощай, в добрый путь! (звучит песня «Облака», дети летят на облаке).

-Звучит музыка осени (аудиозапись). Шум ветра, шум дождя.

-Дети, как вы думаете, в какое время года мы попали? (ответы детей.)

-Осень.

- Какая погода бывает осенью? (солнечная, дождливая, ветреная, осенняя,

Хмурая, пасмурная, скучная, унылая, прозрачная, чистая, золотая).

- Ой, ребята что-то похолодало. (Звучит музыка зимы: вьюга воет).

- На что похожа эта музыка? (Это ветер задул, снежинки закружились, вьюга

разыгралась).

- А вот, посмотрите, на облаке появились снежинки. Ловите их. Вот так.

(дети имитируют, как они ловят снежинки и любуются ими).

- Какое время года наступило? (ответы детей). Зима.

- Какая погода бывает зимой? (снежная, вьюжная, морозная, холодная, дует

северный ветер, ледяная, колючая, новогодняя).

- Замёрзли? (проводиться этюд с «Вьюга». Воспитатель показывает картинку

С вьюгой).

По сигналу: Вьюга начинается – дети тихо говорят: у-у-у-у

Сильная вьюга – у-у-у-у громко

Вьюга кончается –у-у-у тихо

Вьюга кончилась – молчат.

- Вам не кажется, что потеплело?

- Послушайте, что вы слышите? (запись: щебетанье птиц, журчит

ручей, гремит гром.)

- Что происходит? (Ответы детей).

- Наступает весна.

- Расскажите про весеннюю погоду. (звонкая, щебечущая,

солнечная, дождливая, весенняя, добрая, оживляющая,

просыпающаяся, может начаться гроза).

- Что-то мне стало жарко. А вам?

- Посмотрите, сколько бабочек. А вон там, просмотрите, какая

Красивая поляна с цветами.

- В каком мы времени года? (ответы детей) Лето.

- Какой погодой нас радует летом? (солнечной, тёплой, жаркой,

знойной, ласковой, морской, дождливой, пасмурной, летней,

грибной, ягодной, лучистой.)

- А хотите остаться в лете?

- Да.

- Тогда приземляемся вон на той поляне.

- Она вам нравиться? (ответы детей).

- Рассаживайтесь на пеньках поудобнее (дети садятся на пеньки).

Дети любуются полянкой. В это время на полянку выбегает заяц с

конвертом (в этом конверте задание для детей).

Воспитатель берёт конверт, читает загадки про погоду (ветер, облако, лёд,

снег, дождь.)

- Отдохнули?

- Посмотрите на эти картинки. Все они рассказывают о солнечном

дне, о вдруг появившихся тучах, о дожде, о весенней грозе.

- Если вы подумаете, то рассказ придумаете.

- Послушайте стихи. Может быть, они подскажут вам начало рассказа.

"Солнце светит спозаранку,

Всей земле улыбку шлет

Мы выходим на полянку,

Ручеек в лесу поет

Клен кивает головой,

Птицы весело щебечут

Рады птицы нашей встрече,

Рады вместе с нами петь".

***

" Какое сегодня утро?

Сегодня плохое утро,

Сегодня скучное утро,

И, кажется, будет дождь.

Почему же плохое утро?

Сегодня доброе утро,

Сегодня весёлое утро

И тучи уходят прочь.

- Какие слова использует автор стихотворения для описания

Пасмурного утра? (хмурое, скучное, утро).

- Какими словами говорит о солнечном утре? (доброе, весёлое утро).

А теперь послушаем ваши рассказы.

Дети (по желанию) рассказывают свои истории о погодных явлениях.

Игра «Живое домино». (дети садятся на свои места).

- Дети, мы сегодня много говорили о погоде, составляли рассказы,

Отгадывали загадки, играли. Теперь мы попробуем составить схему:

«каждый-своего рассказа, что после чего случается?»

На карточках изобразим основные события ваших рассказов (солнце

Обозначим кругом, тучу – овалом, дождь – капельками, бутоны-

маленькими квадратиками, цветы которые распустились-большими

квадратами, детей – человечками) и составим из них цепочку, соблюдая

последовательность события (дети составляют схемы своих рассказов).

- Проверь себя прочти свой рассказ.

- Мне очень понравились ваши истории. Вы сегодня молодцы!

- Дети, а какое у вас сегодня настроение? (воспитатель показывает

Карточки с изображением лица человека с разным настроением).

- Найдите карточку с изображением вашего настроения (доброе,

Нежное, тёплое, ласковое, дружелюбное, весёлое, радостное).

- А когда идёт дождь? Какое настроение? (грустное, хмурое, печальное,

Сонное, унылое).

- Скажите, а бывает ли у природы плохая погода? (ответы детей).

- Вот и закончилось наше путешествие в волшебную страну времён года

погоды. Вам понравилось?

- Нам пора возвращаться в детский сад, да и облачко наше заждалось нас.

Рассаживайтесь поудобнее. (дети произносят волшебные слова: земля

прощай, в добрый путь)

- А пока мы будем лететь, предлагаю вам послушать замечательную песню.

(звучит песня «У природы нет плохой погоды»)

Дети прилетают в детский сад.

- Спасибо вам за прекрасное путешествие. Мы пойдём гулять и посмотрим,

какая погода на улице сегодня, а потом нарисуем её в календаре погоды.

- Как вы думаете, какое настроение будет у вас после прогулки?

(бодрое, весёлое, радостное).

Публикации по теме:

«У природы нет плохой погоды ?»«У природы нет плохой погоды ?» Помните знаменитую,всем известную песню Э. Рязанова:"У природы нет плохой погоды, всякая погода благодать! Дождь и снег,любое время года.

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «У природы нет плохой погоды» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 2 Авторский конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект интегрированного познавательного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Конспект интегрированного познавательного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Конспект НОД «Морское путешествие» (познавательное.

Конспект познавательного занятия «Наши помощники — органы чувств» в старшей группе Конспект познавательного занятия «Наши помощники – органы чувств» в старшей группе. Цель: Продолжать знакомить детей с органами чувств человека.

Конспект познавательного занятия в старшей группе Цель: создание условий для развития социально-коммуникативных умений. Задачи: - обучающие: развитие культуры общения и взаимодействия ребенка.

Конспект познавательного занятия в старшей-подготовительной группе «Спелою морошкою поросли все кочки» Цель. Закреплять представление о лесных ягодах. Учить различать съедобные и несъедобные ягоды. Активизировать словарь (кустарники, съедобные.

Конспект занятия по познавательному развитию «У природы нет плохой погоды». Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста. Тема: «У природы нет плохой погоды». 13 мая 2016 года.

Положение о конкурсе «У природы нет плохой погоды» Положение о конкурсе «У природы нет плохой погоды»[/b][/u] 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «У природы нет плохой погоды!» Цель: Создание социальной ситуации развития творческих способностей детей посредством игр и театрализации. Задачи: 1 создать условия для.

Фоторепортаж «У природы нет плохой погоды?»Фоторепортаж «У природы нет плохой погоды?» В то время, когда Наташа Плахтеева радовала нас своим постом «К нам вернулось «Бабье лето», у нас шёл ледяной дождь. По началу это было.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Зима
  • Весна
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в старшей группе «У Природы нет плохой погоды»
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 17:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий музыкально-спортивного развлечения для младших и средних групп «Рукавички мы...
Сценарий музыкально-спортивного развлечения для младших и средних групп «Рукавички мы надели» Под музыку собираются в зале. Их встречает Матрёшка:...
Фотоотчёт о театральном представлении «Фабрика сказок»
Во всех детских учреждениях одна из главных задач -всестороннее развитие детей, обучение основам коммуникации. Дети лучше всего воспринимают материал,...
Фотоочерк «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек». Часть 14 — «Изготовление»
Где живут волшебники? В Нижнем Новгороде, на фабрике ёлочных игрушек «Ариэль», колдуют над созданием стеклянных украшений. Как по взмаху волшебной...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Мы слепили снеговиков»
Занятие по рисованию во второй младшей группе Мы слепили снеговиков Цель: закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции....
Картотека речевых игр с музыкальными инструментами
Картотека речевых игр с музыкальными инструментами 1. Речевая игра с музыкальными инструментами « Осенняя сказка» Тихо ходит по дорожке Осень в...